Цель: формирование чувства гордости и уважения к истории своей страны, развитие творческих способностей участников.
Задачи:
- Познакомить участников с историей военной техники, танка Т34
- Развивать эстетический вкус и художественные навыки посредством росписи пряников
- Воспитание бережного отношения к традициям и культуре своего народа
- Привлечение внимания детей к важности сохранения исторической памяти и роли армии в защите Родины
Возраст учащихся: 7-11 лет.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы: словесный, проблемный, практический.
Планируемые образовательные результаты:
- Учащиеся познакомятся с основными понятиями патриотизма, расширят кругозор о военной технике и ее символике.
- Получат практические навыки создания декоративных рисунков на поверхности имбирного пряника.
- Будут развивать творческие способности, внимание к деталям и мелкую моторику рук.
- Повысят уровень самооценки и уверенности в себе благодаря созданию уникального произведения.
- Научатся взаимодействовать друг с другом, участвовать в групповом творчестве, делиться впечатлениями и достижениями.
Ход мастер-класса
І. Организация
1. Приветствие.
II. Актуализация умений и знаний
Ребята, послушайте аудиозапись и подумайте, где можно услышать такие звуки?
- Давайте предположим, что может издавать эти звуки?
(Дети предполагают, что они могут раздаваться от танков, пулеметов, военных вертолетов с поля боя при проведении учений или на войне.)
- У времени есть своя память – история.
Прошло уже 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Но сколько бы, ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.
В том, что мы с вами живем, мы должны быть благодарны солдатам, которые, защищали нашу Родину от врагов и защищают ее сейчас во время проведения СВО на Украине.
Мы должны помнить подвиг нашего народа во имя Мира на Земле.
Россия занимает очень большую территорию. Всегда и во все времена есть у нас сильная могучая армия, которая бережет наш покой и границы Родины.
III. Открытие темы и цели
- Ребята, а какую военную технику нашей армии вы знаете? (Танки, боевые машины ...)
Послушайте загадку:
Смету бурелом, перепрыгну овраг.
Нигде от меня не укроется враг.
Преграды сомну, как консервные банки.
Не даром боятся могучего...
Кто догадался, о чем идет речь?
Итак, кто мне скажет тема нашего МК?
- Правильно. Танк Т-34
- А как выдумаете, чем мы будем заниматься на МК?
- Верно. Мы с вами на мастер-классе мы с вами будем расписывать пряник в форме танка.
У вас на рабочем столе лежит пряничная основа, кондитерский мешок с цветной глазурью и зубочистка (в случае, если требуется поправить глазурь), фартук (наденьте его).
Пряник, ребята, это традиционное русское лакомство, известное с древних времен. История появления пряников уходит корнями в глубокую древность, к периоду язычества на Руси. Изначально они были обрядовым блюдом, символизирующим плодородие и достаток. К концу XIX века производство пряников стало массовым, появились фабрики и крупные производства. Однако даже в этот период сохранилась традиция ручного труда и уникальности каждого изделия. Сегодня пряники остаются популярным десертом, ассоциирующимся с русской культурой и историей.
Дети, возьмите кондитерский мешок с глазурью зеленого цвета. Сейчас мы с вами прорисуем контур танка – это люк, башня, броня и ствол пушки. Контур необходим, для того чтобы выделить каждую часть танка. Выполните.
Для гусениц танка возьмите черный цвет и тоже выполните контур.
Пока ждем, когда контур наш подсохнет.
IV. Открытие новых знаний
А вызнали, что в 1941 году выдающийся конструктор Михаил Ильич Кошкин вместе со своими товарищами разработал совершенную военную технику, которая была незаменима на боевых полях и которую очень боялись фашисты. И не простой танк, а танк победы!? Это быстрый, проходимый, мощный, крепкий помощник в любом бою. Танк Т-34 стал супероружием Красной армии во время Великой Отечественной войны и настоящей легендой — танком Победы. Именно с Т-34 до сих пор сравнивают свои проекты современные конструкторы бронетехники.
Танк Т-34 во время Великой Отечественной Воины стал одним из символов Победы над фашистскими захватчиками. После окончания войны в знак уважения и гордости к мужеству и героизму воинам-танкистам в Подмосковье и Волгограде, Нижнем Новгороде, Калаче, Белгороде и Курске, Киеве и Минске, Варшаве, Берлине и Праге, на площадях и улицах многих других российских и зарубежных городов, установлены памятники-танки.
V. Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
VI. Практическая работа
- Сейчас возьмите зеленый цвет, и мы приступаем к заливке частей так: Люк, ствол пушки, броня. Серый цвет-заливка роликовых колес. Уже подсохли наши детали зеленого цвета, поэтому можем приступать к заливке башни, нарисуйте красной глазурью звезду на башне. Танку необходимо время просохнуть.
VII. Подведение итогов
- Из каких частей состоит танк? (У танка есть броня, башня, люк, гусеницы, ствол пушки).
- Ребята, какую задачу мы ставили перед собой в начале МК?
- Что вам было сложно выполнить, а что просто?
VIII. Рефлексия
- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Работа выполнена правильно и аккуратно).
- Кому вы бы подарили свою работу?
- Спасибо за работу
Список источников информации