Главная задача современной системы образования - формировать готовность жить в постоянно меняющемся мире.
Финансовая грамотность – это совокупность знаний и навыков в сфере финансового поведения человека, которые ведут к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Современный мир невозможно представить без денег, так как они окружают человека с рождения и становятся главным условием жизни – поэтому ребенку необходимо освоить азбуку финансовой грамотности.
В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности.
На занятиях внеурочной деятельности мы изучаем основы финансовой грамотности, а помогают нам в этом учебники Сергея Федина и Георгия Гловели.
Чтобы занятия были интереснее, коллективом начальной школы были разработаны интерактивные игры по финансовой грамотности, как итоговые работы в конце каждого модуля.
Сегодня хотелось бы поделиться с вами своими наработками.
Так как в первой классе у нас не было внеурочной деятельности по финансовой грамотности, мы с ребятами в финансовые игры после уроков.
Сейчас я вас познакомлю с фрагментом игры для 1 класса «Кто в теремочке живет, тот и вопросы задает».
Смысл игры в том, что герои сказки «Теремок» уговаривают волка устроиться на работу и задают конечно вопросы, на которые ему приходится отвечать. По завершению игры герои понимают, что волк не виноват в том, что денег в семье не хватает и принимают решение, что нужно экономить и работать каждому, а не только волку.
Во втором классе была проведена итоговая работа «Своя игра». Выбрав категорию, нужно правильно ответить на вопрос. Победит сильнейшая команда.
В третьем классе итоговой работой второго модуля «На что тратятся деньги» стала игра «Поле чудес» в данной игре необходимо пройти три тура, можно провести игру со зрителями и попробовать пройти финальный этап.
Еще хочется познакомить с фрагментом игры для 4 класса «Колесо знаний». Эта игра завершает третий модуль «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать». Это уже достаточно серьезные вопросы. Ребята отвечают на вопросы и решают финансовые задачи.
После уроков ребята с удовольствием любят поиграть в любимую игру нашего детства «Магазин». Иногда к нам приходят даже лесные гости. На фото мы видим белочку, перед новогодними праздниками она продавала продукты первой необходимости.
В конце каждого учебного года был проведен мониторинг в тестовой форме и решением практических задач по финансовой грамотности.
Мониторинг показал, что интерактивные игры положительно воздействуют на знания и становления финансовой грамотности младших школьников и эти знания помогут им в повседневной жизни.