Начальная школа
-
Презентация по теме "Кто нас защищает. МЧС России". Окружающий мир. 3-й класс 2025
К сожалению, жизнь человека связана с разного рода опасностями: природными явлениями, стихийными и иными бедствиями, катастрофами на транспорте. Испокон веков люди пытались найти способы, чтобы лучше противостоять этим бедствиям.
-
Магические квадраты и способы их решения в начальной школе 2025
По древнему преданию преданию китайский император Ию, живший четыре тысячи лет назад, увидел однажды на берегу реки священную черепаху с узором из черных и белых кружков на панцире. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Если посчитать количество кружков в каждой фигуре, и поместить полученные числа в клетки квадрата, получится магический квадрат.
-
Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотическоговоспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС НОО 2025
В рамках обмена опытом я хочу поделиться с вами своими наработками по теме «Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС и ФООП» и расскажу, как реализуются планы данного направления в нашей школе. Патриотизм и гражданственность, подобно морали в целом, предполагают активное участие детей в разнообразных познавательных и практических мероприятиях. Это возможно, в том числе, и через участие ребят в деятельности детских общественных объединений «Движение Первых», «Юнармия», «Орлята России». В нашей школе «Орлята России» сразу же стартовали интересно и масштабно, открывая доступ к сотням увлекательных событий.
-
Внеклассное правовое занятие по теме «Право на жизнь» 2025
Цели урока: познакомить детей с правом на жизнь, как неотъемлемом естественном праве каждого человека дожить до естественной смерти без угрозы насилия с чьей-либо стороны, объяснить, что никто не имеет права лишить ребенка жизни, государство заботится об охране жизни каждого человека и привлекает к ответственности тех, кто пытается нарушить это право; развивать мотивацию к изучению законов, прав и обязанностей гражданина РФ; воспитывать уважение к праву каждого человека на жизнь, как высшей ценности гуманистического общества и индивидуальной свободы.
-
Технология диалогового обучения 2025
Диалог позволяет воспитывать у школьников взаимоуважение, сопереживание, стремление к пониманию, учит правильному взаимодействию на межличностном уровне. Применяю данную технологию на уроках изо, литературного чтения, математики, технологии. Дети самостоятельно делятся на группы или пары, в зависимости от объема предстоящей работы, определяют объём работы, распределяют между собой роли и предполагают, какой получится конечный продукт. Но всегда есть учащиеся, которые по той или иной причине не хотят принимать участие в групповой или парной работе. Такие ученики выполнять индивидуальное задание, но если таких оказывается слишком много, то сама идея групповой работы принимает черты профанации.
-
Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку? 1-й класс 2025
Цель урока: сформировать у учащихся первичное представление об окружающем мире и значении природы для человека.
-
Формирование основ глобальных компетенций в начальной школе 2025
Начальная школа, это начало пути, в том числе пути закладывания мысли, как этот путь будет начат, настолько думающих подростков мы получим, соответственно из этого и сложится наше общее будущее. Глобальные компетенции в начальной школе играют важную роль в формировании у детей навыков, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
-
Мастер-класс "Полет на воздушном шаре" 2025
Данная работа развивает мелкую моторику и творческое мышление.
-
Развитие связной речи в 1-м классе у детей с ОВЗ 2025
Представлены задания для учащихся 1-го класса по развитию связной речи у детей с ОВЗ.
-
Использование интернет-сервиса google класс у младших школьников на уроках как способ вхождения ребенка в международное образовательное пространство 2025
При использовании на уроках в начальной школе интернет-сервис Google Класс у учащихся повышается мотивация к учебе, формируются предметные, метапредметные и личностные УУД, учащиеся учатся работать с информацией в современном мире, результативно мыслить. Применение на уроках данного сервиса позволяет осуществить индивидуальный подход к учащимся, в том числе при работе с одаренными детьми. Сервис Google Clsassroom является отличным помощником для педагога в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становится для учащихся более интересным, динамичным и результативным.
-
Коррекция дисграфии у младших школьников на уроках русского языка 2025
Аннотация. Дисграфия у младших школьников представляет собой специфическое нарушение письма, которое выражается в устойчивых ошибках при написании букв, слов и предложений. Проблемы с письмом могут стать серьёзным барьером для успешного освоения русского языка, поэтому важно вовремя выявить и устранить эти трудности. В статье рассматриваются методы коррекции дисграфии на уроках русского языка. Проводится анализ причин возникновения дисграфии и предлагаются практические рекомендации для учителей начальных классов, направленные на коррекцию нарушений письма у младших школьников.
-
Выступление перед родителями с целью ознакомления с курсом «Функциональная грамотность» 2025
Одна из важнейших задач современной школы – научить детей рационально использовать знания и навыки в разных сферах жизни, то есть быть социально успешным. Успешный человек сегодня – это функционально грамотный человек, который способен жить в ногу со временем и применять свои функциональные навыки, может разобраться и найти выход из проблемной ситуации. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в российских школах определяет актуальность понятия «функциональная грамотность».
-
Дидактический материал по русскому языку (обучение грамоте) 2025
Цель использования дидактических материалов в образовательном процессе – сделать обучение более привлекательным для учащихся, т.к. интерес к учебному процессу способствует лучшему усвоению доносимой педагогом информации. Очень люблю свою работу. Один из видов работы по усвоению нового материала я привожу в этой работе.
-
Методы коррекции дисграфии у младших школьников на уроках 2025
Коррекция дисграфии – сложный и длительный процесс, требующий терпения и настойчивости. Систематическая и комплексная работа на уроках, в сочетании с поддержкой родителей и специалистов, поможет младшим школьникам справиться с трудностями в письме и достичь успехов в обучении. Важно помнить, что успех коррекции зависит от индивидуального подхода, постоянного анализа трудностей и внесения изменений в коррекционную программу.
-
Эмоции как средство обучения на уроке литературного чтения. Фрагмент урока литературного чтения по учебнику Климановой Л.Ф. изучение рассказа М.М.Зощенко «Ёлка» 2025
Цель современного воспитания – высоконравственных и ответственных людей, которые внесут вклад в развитие общества, смогут сделать собственный выбор, на основании своих талантов и способностей, самостоятельно оценивать риски и последствия своего выбора.
-
Спирелли, или Простая геометрия из ниток 2025
Спирелли – техника художественного творчества, основой которой служит нить, наматывающаяся на картон с вырезанными по контуру зубчиками, чтобы нитка не соскальзывала. Не нужна игла, и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия, более легким для выполнения. Придумать можно много способов применения: топперы, открытки, фоторамки, брелочки и др.
-
Урок математики 4-й класс. Симметричные фигуры. Писатели-фантасты, заглянувшие в будущее 2025
Учащиеся к концу урока смогут: различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира; находить ось симметрии у различных геометрических фигур через визуальное восприятие и логическое мышление; чертить перпендикулярные прямые, симметричные и несимметричные плоские фигуры на точечной бумаге.
-
Дидактическая игра "Умные сорбонки" 2025
Цель игры: развитие познавательной активности младших школьников, формирование интереса к учебному процессу и закрепление знаний по основным школьным дисциплинам. Игра охватывает четыре предмета начальной школы – математику, русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Таким образом, игра способствует формированию метапредметных компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Конспект открытого урока по обучению грамоте. Тема: «Знакомство с буквой «М, м». 1-й класс 2025
Цели урока: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; систематизировать знания о звуках речи; о гласных звуках и написании букв гласных после твёрдых и мягких согласных звуков; продолжить работы над звуковым анализом слов; учить детей слоговому чтению с учётом последующей гласной.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема: "Вода. Свойства воды" 2025
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды, значением воды в жизни человека; познакомить с легендами, пословицами, поговорками и загадками о воде, развивать связную речь, память; воспитывать любовь к природе; учить беречь природные ресурсы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «С.Васильев «Белая берёза» (УМК "Школа России") 2025
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством С.А.Васильева; развивать у детей речевую активность, творческие способности учащихся; прививать интерес к чтению, воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения, формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» 2025
Дети… Они рождены для счастья, должны смеяться, ходить в школу, детский сад. А приходит война и они вместе с взрослыми встают на защиту своей Родины. Совершают героические поступки. Значит, их тоже можно назвать героями?
-
Памятка для средство формирования речевых компетенций 2025
Основная задача воспитателя – прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.
-
10 правил для управления поведением и создания благоприятной атмосферы в начальной школе 2025
Управления поведением на уроках — одно из главных условий успешного обучения, особенно в начальной школе. Дети этой возрастной категории только учатся организовывать своё поведение, понимать правила и взаимодействовать с окружающими. Чтобы уроки проходили эффективно и комфортно для всех участников образовательного процесса, важно установить и поддерживать определённые правила поведения. Представлены 10 основных правил, которые автор использует в своей практике. Данные правила помогут коллегам создать позитивную и продуктивную атмосферу на уроках.
-
Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025
Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».
-
Адаптация учащихся 1-го года обучения эффективной начальной школы 2025
Адаптация учащихся в первый год обучения — это важный процесс, который определяет дальнейшие успехи ребенка в учебе и его эмоциональное состояние. Начальная школа выступает в качестве первой ступени в образовании, где дети начинают осваивать не только знания, но и социальные навыки, взаимодействие с окружающим миром и образовательной средой.
-
Применение проектной деятельности в начальной школе для формирования метапредметных результатов 2025
Работа посвящена исследованию эффективности проектной деятельности как инструмента формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы. В статье представлены результаты экспериментального исследования, проведенного в четырех классах начальной школы города Москвы с общим количеством участников 119 обучающихся. Исследование включало реализацию специально разработанной программы проектной деятельности, состоящей из исследовательских, творческих и практико-ориентированных проектов.
-
Союзмультфильм – путешествие в мир добра 2025
Презентация знакомит детей с лучшими мультипликационными фильмами, созданными в СССР.
-
Сценарий по мотивам повести И.Токмаковой «Сосны шумят» 2025
Сценарий по повести Ирины Токмаковой «Сосны шумят» можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей, Недели театра и др. Сценарий построен на воспоминаниях повзрослевших детей из Дома ребенка, которые возвращаются туда после войны, находят запыленную коробку с вещами, они вызывают у девушек трепетные воспоминания из детства. Поэтому сцена как бы разделена на две части и спектакль отражает, соответственно, два мира: детство в Доме ребенка во время эвакуации и послевоенные воспоминания девушек и юношей.Спектакль рассказывает о детях, эвакуированных в начале войны в тыл. В детском доме дети учатся жить большой семьей. Несмотря на войну, проводят праздники, поддерживают друг друга, помогают взрослым. Спектакль по данному сценарию воспитывает доброту, отзывчивость, учит состраданию и взаимопомощи, подтверждает мысль о том, что даже в самые сложные времена надо оставаться неравнодушным к чужому горю, человечным.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Осеева "Почему?"» 2025
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с произведением В.Осеевой, развивать умение прогнозировать текст.