Начальная школа
-
Урок по теме "Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60–24". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приемами вычислений случаев вида 60–24; осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; развивать умения формулировать проблемы, предлагать способы их решения.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Человек и домашние животные". 1-й класс
2013
Цель урока: выявить знания детей о домашних животных и расширить их; познакомить с отличием домашних животных от диких; рассказать о пользе, которую домашние животные приносят человеку.
-
Урок математики "Название компонентов и результата действия деления". 2-й класс
2013
Урок совершенствует устные вычислительные навыки и осознанного выбора арифметического действия при решении задач; закрепляет знания компонентов и результатов изученных арифметических действий, умения работы по алгоритму; развивает навык устного счета.
-
Урок математики "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". 3-й класс
2013
Урок проходит в форме путешествия на ярмарку, демонстрирует учащимся практическую значимость темы. Сказочные герои, разнообразные задания повышают интерес к изучению математики. Презентация-тест позволяет оценить уровень усвоения материала всеми учащимися.
-
"Наблюдение за словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы". 2-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Применяется деятельностный метод. На уроке используется презентация. Цели урока: научится определять слова-признаки; формировать умение ставить вопросы к словам, отвечающим на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающим признаки предметов.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую…". Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения знакомит детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; учит анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений; развивает речь учащихся, эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе.
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы". 4-й класс 2013
Внеклассное занятие-путешествие проводится по программе "Гармония". Цель занятия: расширять знания учащихся о фразеологизмах русского языка; отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.
-
Урок-КВН по русскому языку: "Общие сведения о глаголе". 4-й класс 2013
Вместо урока КВН! Это необычно, а значит, интересно! Класс делится на 3 команды. Соревнуясь в различных конкурсах, ученики тренируются в правильном употреблении глаголов в речи, знакомятся с "крылатыми" выражениями, вспоминают пословицы. Какая команда победит?
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Твердые, жидкие и газообразные тела". 1-й класс
2013
Урок знакомит учащихся с тремя состояниями веществ и их свойствами, научить выделять и описывать признаки предметов, развивать умения использовать свой опыт наблюдения и на этой основе делать выводы.
-
"А.С. Пушкин "Зимняя дорога""
2013
Урок литературного чтения по программе Н.Ф. Виноградовой формирует навыки анализа поэтического текста, развивает связную речь, образное мышление, память; умение работать в группах; воспитывает чувство прекрасного.
-
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
2013
Цель урока: познакомить учащихся с релизиозными течениями, учениями.
-
Урок-практикум по развитию читательских умений "Рассказ В.Бианки "Неслышимка"". 3-й класс 2013
Урок с ИКТ стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе с текстом; формирует культуру чтения в умении ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию. Развивает речь учащихся по технологии критического мышления, в чтении и письме. Воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.
-
Урок математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 10. Закрепление". 1-й класс
2013
Урок-путешествие, построенный на основе единого игрового сюжета, закрепляет состав чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, развивает мышление. Дети легко и быстро, в игре выполняют различные задания. Презентация обобщает и систематизирует знания, полученные на уроках.
-
Урок развития речи. Творческая мастерская "Путь к слову"
2013
Урок-творческая мастерская учит связно и образно передавать мысли, развивает творческий потенциал учащихся методическими приемами «Слово и образ», «Слово и рифма». Систематизирует знание изучаемых разделов русского языка в комплексном системном анализе слова. Научные сведения закрепляются в доступной и занимательной форме (учебная таблица «Путь к слову»). Результат – стихотворение, сочиненное группой.
-
Животные зимой 2013
Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите; развивать творческие способности учащихся ИКТ.
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе 2013
Урок русского языка ориентирован на решение задач ФГОС НОО с использованием информационных технологий, в том числе электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), размещенных в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru. Применение ЭОР позволяет учителю экономить время на уроке, повышает мотивацию обучения, дает возможность привлечения разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
-
Литературная гостиная "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет", посвященная творчеству С.Я. Маршака 2013
Праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака, проводился для учащихся начальных классов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака. Автор прививает интерес к чтению. Учащиеся в игре пополняют словарный запас, развивают воображение, мышление, воспитывают доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Леса умеренного пояса"
2013
Тема рассчитана на учащихся 2-го класса, учащихся по программе «Школа-2100» согласно ФГОС. ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Презентации и задания проверяют знания учащихся по темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира «Животные и растения болот». 2-й класс
2013
Предлагаемый материал воспитывает внимательное, бережное отношение к природе. На уроке дети учатся классифицировать, обобщать. Они отправляются в интересное и опасное путешествие на Блудово болото вместе с героями произведения М.Пришвина Митрашей и Настей. Там ребята знакомятся с необычными растениями и животными.
-
Урок литературного чтения по теме "В. Драгунский. "Тайное становится явным""
2013
Цель урока: познакомить с произведением В.Драгунского “Тайное становится явным”; развивать навыки беглого, выразительного чтения; воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.
-
Исследовательская работа "Выращивание дубов в домашних условиях" 2013
В статье автор делится опытом исследовательской работы с учениками. Цель проекта: определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях.
-
Л.Н. Толстой "Детство" (глава 4)
2013
Занятие расширяет представления о прошлом, развивает умения характеризовать персонажей по их поступкам и речи, обогащает речь и др.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Моральный долг" (сценарий праздника ко Дню матери) 2013
Цель урока: воспитание любви к матери, бережного отношения к ней, чувства долга.
-
Для всех без исключения есть правила движения 2013
Представлен материал, с помощью которого можно осуществить закрепление представлений учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать внимание и наблюдательность, мышление и память. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения. Определение однородных членов предложения". 3-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения. Формируют навыки умения находить однородные члены предложения, учат выделять их.
-
Сценарий выпускного "Прощай, начальная школа" 2013
В сценарии предложены смешные сценки, заводные частушки, стихи, песни. Праздник проводится весело и искрометно.
-
Развитие толерантного сознания у учащихся. Кружковые занятия к программе "Тропинка к своему я" 2013
На занятии дети узнают, что такое "толерантность", как ее воспитывать в детях, что в себя включает толерантность в широком смысле слова, что такое этническая толерантность.
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика. Деньги. Бюджет". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями экономики "потребность", "деньги", "бартер", "товары и услуги", "бюджет". У ребят развивается познавательный интерес, мыслительные процессы. Воспитывается предприимчивость, бережливость. Урок проводится по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир".