Задачи:
-
Образовательные: познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены предложения, учить выделять их.
-
Развивающие
: развитие речи учащихся, познавательных
интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковый
материал, обобщать, делать выводы.
-
Воспитательные
: воспитание любви к языку, дружбы.
-
Здоровьесберегающие
: создание условий для успешного
усвоения нового материала, выбор средств обучения с учетом
психофизиологических особенностей ребенка.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент. |
|
Кинесиологическая зарядка. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка |
|
2. Минутка чистописания. |
|
– Отгадайте букву, которую мы будем писать? |
Игра “Да – нет, ка” |
Пропишем букву д в соединении. |
Прописывают. |
3. Словарная работа. |
|
Аккорд-подчеркните безударный гласный. Обед – мягкий согласный. |
2 человека на крыльях доски, остальные в тетрадях Аккорд |
Проверяем. |
Самооценка на полях. |
Снизу вверх прочитайте ключевое слово нашего урока. |
Дружба. |
4. Развитие речи. Актуализация знаний. |
|
Какие пословицы о дружбе вы знаете? |
Перечисляют. |
Мне очень нравится пословица “Друг познается в беде”. Почему так говорят? Запишем ее в тетрадь. |
2 человека у доски на крыльях. |
Подчеркните главные члены предложения, покажите связь со второстепенным членом предложения. |
Друг познается в беде. |
Дайте характеристику предложению. |
Повествовательное, невосклицательное, распространенное. |
Проверяем. |
Самооценка на полях. |
5. Целеполагание. Постановка проблемы. |
|
Сегодня мы продолжим изучать предложение. А что мы уже знаем по этой теме? Ответ начните ответ со слов “Я знаю, что…” |
Я знаю, что предложения по цели высказывания бывают повествовательные, побудительные, вопросительные. Я знаю, что предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. Я знаю, что предложения могут быть осложнены однородными сказуемыми или подлежащими. |
А что бы вы хотели узнать? |
– Как называются второстепенные члены предложения? |
Попробуем ответить на последний вопрос. |
|
6. Работа в малых группах. “Открытие” детьми нового знания. |
|
Продолжим исследовать предложения в малых группах.. Каждая группа получит свое предложение, где выделит основу, поставит вопрос к выделенным второстепенным. Подумает, как их можно назвать. Сделает вывод по плану. 1. Однородными членами предложения могут быть и … |
1-я гр. По дороге он даже не смотрел на сладкие булочки и леденцы на палочках. 2-я гр. Буратино никогда не видел пера и чернильницы. 3-я гр. Вдруг послышалась громкая и веселая музыка 4-я гр. Сыщики снова тоскливо и жалобно завыли. 5-я гр. Он освободил от веревок Мальвину и Пьеро. 6-я гр. Сюда подъезжала тележка с Лисом, губернатором и сыщиками. 7-я гр. Доберманы – пинчеры увидели в лопухах деревянных человечков и забинтованного пуделя. |
Индивидуальная работа на компьютерном тренажере. Затем по карточкам. Пользуясь правилом на с.126 подчеркни главные члены предложения. Подбери вопрос к выделенным словам. От какого слова ты поставил вопрос? Покажи стрелкой. Вдруг послышалась громкая и веселая музыка. |
Ерофеева. Сделать выводы по плану:
|
7. Выводы групп. |
|
1. Однородными членами предложения могут быть и
второстепенные члены предложения. 3. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову. |
|
Сверим ваши выводы с научными с.144. |
Читают правило в учебнике. |
Что общего в предложениях? |
Из сказки “Золотой ключик”. |
Как связаны между собой ключевое слово урока и эта сказка? |
Эта сказка про дружбу и взаимовыручку. |
Кто написал эту сказку? |
А.Н. Толстой. |
8. Кинесиологическая физкультминутка.(Буратино) ppt. |
|
9. Работа в малых группах. Фиксирование нового правила знаково. |
|
Вернемся к нашему правилу. Поработайте в малых группах и 2 абзац правила изобразите с помощью схемы |
10. Презентация продукта. |
Первичное закрепление. Проговаривание нового знания в громкой речи. |
|
Я тоже составила схему. |
1. Однородными членами предложения могут быть и
второстепенные члены предложения. |
11. Работа в парах Первичное закрепление. |
|
Поработайте в парах и составьте предложения про друзей по схеме. |
Настоящий, верный друг всегда выручит. |
13. Итоговое тестирование Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. |
|
Проверим , как вы поняли новое знание |
Заполняют тест “Однородные члены предложения” 1. Члены предложения называются однородными, если …. 2. Какие члены предложения бывают однородными? 1) Подлежащие. |
12. Самопроверка по эл. доске. Самооценка. |
|
13. Итог. Рефлексия. |
|
Много работали, открыли новое знание. Определите тему урока. |
Однородные второстепенные члены предложения. |
Оцените свою работу по памятке. |
Я узнал… |
Я надеюсь, что вы сегодня еще больше научились дружить! |
|
Какой вид работы вам больше всего понравился? |
– |
14. Д/З. |
|
С. 144 правило, схему и тест в тетрадь для правил. Найти пословицу про дружбу. |