Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Предмет: Русский язык.

Класс: 4

Программа: “Школа 2100”

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. В 2-х ч. Часть 2– М.: Баласс, 2011.

Тема: Разбор глагола по составу.

Цель: формировать навык определения спряжение глагола и правильно писать личные окончания глаголов.

Задачи:

  • систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
  • сформировать способы определения правильного написания безударного окончания глаголов;
  • научить по личному окончанию глагола, определять его грамматические признаки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • формировать речевые навыки в процессе развернутого объяснения правила, составление предложений, связанного высказывания, анализа;
  • научить без ошибок, писать личные окончания глаголов;
  • формировать способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин;
  • воспитывать интерес к изучаемому материалу, внимание;
  • обогащать речь учащихся глагольной лексикой.

В результате изученной темы учащиеся должны:

1. Знать грамматические признаки глагола, правило и правильно писать изучаемую орфограмму.

2. Уметь разбирать глаголы по составу, обозначать орфограмму “Безударная гласная в личных окончаниях глаголов, определять спряжение глаголов.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: компьютеры (с выходом в локальную сеть Интернет), ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, экран, колонки, учебник, презентация к уроку (Приложение 1), таблица к плану-конспекту урока (Приложение 2).

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Структура и ход урока

  1. Мотивация.
    1. Актуализация знаний.
    2. Создание проблемной ситуации.
  2. Физкультминутка.
  3. Выход из проблемной ситуации.
    1. Работа с памяткой и алгоритмом.
  4. Первичное закрепление. Создание ситуации успеха.
    1. Тренировочные упражнения.
  5. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
  6. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.
  7. Комментированное выставление оценок.

Структура и ход урока.

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) Деятельность ученика Время (в мин)
1 2 3 4 5 6
І Мотивация ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 1, 2, 3).
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. 1 мин.
1 Актуализация знаний. ЭОР 1
Определи у глаголов время и число

ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 4)

Представляет интерактивные задания, направленные на систематизацию грамматических признаков глаголов.

– Найдите в каждом предложении глагол, определите у него время и число.

Работают с таблицами самостоятельно. Систематизируя знания о числе и времени глагола. 5 мин.
    ЭОР 2
Дополни предложение!
– Дополните предложение глаголами. Индивидуальная работа с таблицей. Обобщение знаний о роли глагола в предложении, в речи. 5 мин.
2. Создание проблемной ситуации. ЭОР 3
Форма глагола

ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 5, 6)

Эвристическая беседа. Постановка учебной проблемы.
– Определите формы глаголов.
Предлагается детям самостоятельно объяснить правописание изучаемой орфограммы.
– Объясните, опираясь на примеры в таблице, какую безударную гласную нужно писать в личных окончаниях глагола.
Работа в группах.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом.
Выполняют задания на компьютерах.
10 мин.
ІІ Физкультминутка. ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 7).
Проводит физкультминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. 1 мин.
ІІІ

1.

Выход из проблемной ситуации.

Работа с памяткой и алгоритмом.

  Объяснят правописание изучаемой орфограммы.

– Сегодня мы продолжаем изучение темы “Глагол”.
– Расскажите порядок раздора глагола по составу.
– Какие суффиксы не входят в основу глагола? Почему?
– Какие суффиксы входят в основу глагола?
– Прочитайте памятку на стр.97, алгоритм на стр. 98

Слушают и воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. Работают с памяткой и алгоритмом. 5 мин.
ІV

 

 

1.

Первичное закрепление. Создание ситуации успеха.

 

Тренировочные упражнения.

  Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений.

– Выполните тренировочные задания в учебнике.

1. Упр. 295.
2. Упр. 296.

Знакомятся и выполняют задания в учебнике. Задают вопросы по их условиям. Разбирают глаголы по составу, определяют их грамматические признаки. 8 мин.
V Подведение итогов урока (рефлексия достижение целей) ЭОР 4
Спряжение глаголов

ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 8, 9).

 

Контролирует. Помогает учащимся при возникновении затруднений. Фиксирует результаты.

– Найдите в предложениях глаголы и распределите их по столбикам.

Групповая работа по определению спряжений глаголов.
Выполняют задания на компьютерах, получают результаты.
Обобщают и делают собственные выводы.
6 мин.
Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению. ЭОР 5
В какой форме стоят глаголы?

ЭОР 6
Порядок разбора глагола по составу

ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 10).

Информирует о дифференцированном домашнем задании. Комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЕОР.

Примечание: детям имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭУМ контрольного типа (см. ссылку на слайд № )

Примечание:
детям у которых нет ПК
Д/з Упр.168, “Дидактический материал”.

Записывают домашнее задание в дневниках. 2 мин.
VІІ Комментированное выставление оценок. ЭОР 7
Презентация Power Point
(Слайд 11).
Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Анализируют результаты своей работы на уроке. 2 мин.