Начальная школа
-
Урок-путешествие "В лес за наукой" 2013
Автор знакомит учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Развивает умения решать задачи, совершенствует вычислительные навыки, развивает навыки самостоятельного выполнения учебных заданий, воспитывает любовь к природе.
-
"Горные породы и минералы". 4-й класс 2013
Урок формирует у учеников понятия "горные породы" и "минералы", их свойства и использование людьми; знакомит с некоторыми видами горных пород и минералов, воспитывает любовь к родному краю.
-
Наши помощники – органы чувств 2013
Цель урока: познакомить с понятием "органы чувств", показать роль и специфику разных органов чувств; развивать мыслительные операции, умения классифицировать и обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать необходимость в соблюдении правил гигиены, техники безопасности, а также положительных черт характера.
-
Адаптация первоклассников к обучению в школе 2013
Статья посвящена особенностям первичной адаптации первоклассников к обучению в школе. Этому возрастному периоду психологи уделяют достаточно много внимания, так как именно он особенно важен при формировании личности школьника, в нем закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Рассматривается курс «Введение в школьную жизнь».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка в программе "ПервоЛого". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся создают новогоднюю открытку в программе «ПервоЛого» на компьютере MACBook. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой. Тема: "Антонимы". 2-й класс 2013
Урок русского языка с компьютерной поддержкой знакомит с термином "антоним"; формирует умение употреблять антонимы в речи. На уроке учащиеся находят в тексте антонимы, учатся употреблять их в речи, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Урок развития речи по теме "Пересказ текста с опорой на предметно-графический план". 1-й класс 2013
На уроке развития речи формируются навыки и умения составления пересказа с опорой на предметно-графический план. Цель: закрепить представления о смысловой связи предложений; активизировать образный («предметно-схемный») внутренний план, на базе которого дети смогли бы в дальнейшем самостоятельно составлять рассказ.
-
День знаний в 1-м классе 2013
1 сентября очень важный день для первоклассников. Они пришли учиться в школу. Школа станет для них вторым домом, здесь они научатся писать, читать, считать, решать задачи, найдут много новых друзей. От того как пройдет их первый учебный день, зависит очень много. Автор предлагает детям урок-путешествие на корабле.
-
Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс 2013
Урок изучения нового материала адресован учителям, которые применяют методы активного обучения. Они поддерживают интерес учащихся к процессу обучения, повышают мотивацию. Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. вспомнить времена года, дни недели, месяцы; повторить геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение сотрудничать в группе; воспитывать чувство ответственности перед товарищем.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 4-й класс 2013
На уроке русского языка по программе "Школа России" закрепляются и обобщаются знания. Урок проводится с технологической картой. Используется деятельностный метод обучения.
-
Урок-викторина "Математика и информатика" 2013
Представленный материал может быть использован на уроках математики, во внеурочной деятельности для повторения и закрепления знаний по теме "Натуральные числа".
-
Умножение на однозначное число столбиком. 3-й класс 2013
Цель урока: построение модели нового способа умножения на однозначное число; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область; закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; отрабатывать навыки устных вычислений; умение составлять задачи и решать их; развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики.
-
Путешествие по родной стране 2013
Цели урока: знакомство с физической картой России; обучение поиску на карте определённых объектов; развитие у учеников умения и навыка самостоятельной и групповой работы; формирование первоначального опыта “чтения” карты; способствование обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о разнообразии природных зон России, её рельефе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы". 4-й класс 2013
Цель урока: повышение эффективности изучения русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с правилом написания "ь"на конце существительных после шипящих согласных". 3-й класс 2013
«Открытие» нового знания на уроке русского языка по теме с ИКТ создает положительный настрой благодаря просмотру фрагмента мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» и работе над пословицей «Учение – путь к умению».
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 2-й класс 2013
Занятие закрепляет правила переноса слов и формирует умение переносить слова с учетом их особенностей.
-
Самый драгоценный дар, который получил человек от природы – здоровье 2013
Обобщается опыт создания здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, рациональная учебная и внеучебная деятельность учащихся, физкультурно-оздоровительная работа, дополнительные образовательные программы.
-
У лесного озера 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью лесного озера, особенностями естественного водоёма, многообразием растительного и животного мира, экологическими проблемами и охраной озер, развивает интерес к природе родного края.
-
Урок обучения грамоте по теме "Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении" 2013
Урок по программе развивающего обучения Л.В. Занкова дает понятие фонемы в образовании слов; понимание связи слов в предложении, развивает коммуникативные навыки.
-
Урок окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года". 4-й класс 2013
Урок формирует представления об Отечественной войне 1812 года, показывает общую картину войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, характером и итогами войны). Ученики изучают причины войны, ее ход, знакомятся с силами обеих сторон, рассказывают о самых героических личностях того периода, подробно изучают историю Бородинского сражения. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-сказка "Необыкновенные приключения непарных звонких согласных". 1-й класс 2013
На уроке дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока развивает у учащихся мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, обоснованность суждений, привычку к взаимовыручке, учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов 2013
Урок формирует умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточняет представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слово с новым значением; развивает внимательность, мышление, речь, самостоятельность и активность; воспитывает уважение друг к другу, умение оказать помощь.
-
Урок развития речи. Сочинение по картинкам "Друзья птиц". 2-й класс 2013
Цель урока развития речи: обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, умения составлять связный рассказ на заданную тему. Урок развивает чувство языка, слова, орфографическую зоркость и умения учащихся. Они учатся выделять главное, делать выводы, расширяют кругозор.
-
Урок-игра по русскому языку "Страна Словария" 2013
Урок русского языка проходит в форме игры КВН. Цель: развитие интереса к изучению родного языка, желание овладеть грамотным письмом, формирование познавательных и коммуникативных способностей учащихся; играя, активно и нестандартно мыслить.
-
"Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013
Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.
-
Употребление имен существительных краеведческого характера в речи 2013
Урок русского языка с региональным компонентом применяет презентацию, которая активизирует познавательные процессы и удерживает внимание школьников. В ходе урока дети обобщают полученные знания об имени существительном, разучивают новые словарные слова. Определение новых словарных слов, вводимых на уроке, составляется с опорой на определение последовательным соотнесением признаков. В урок включена игра «Крестики-нолики».
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2013
Урок расширения, обобщения и систематизации знаний, формирующий способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа. На уроке используется интегративный деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. Используются активные формы деятельности учащихся, развиваются навыки самоконтроля и оценочной деятельности учащихся.
-
Итоговая работа "Спасская башня". 2-й класс 2013
Задания итоговой комплексной работы проверяют знания по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, как учащиеся ориентируются в структуре текста, устанавливают связи, невысказанные напрямую в тексте, выражают свое мнение, поясняют и объясняют в свободной форме значение слова.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся в процессе исследовательской работы проводят наблюдение над именем прилагательным, выявляют особенности изменения имен прилагательных, учатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи. На уроке используется региональный компонент, уделено внимание бережному отношению к природе.
-
Урок русского языка "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки". 3-й класс 2013
Урок русского языка по системе РО Эльконина-Давыдова. Цель: систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, используя метод моделирования, а также групповую форму работы учащихся.