1 ученик
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!
2 ученик.
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.
3 ученик.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!
4 ученик.
За окном ещё снежинки,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!
5 ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.
6 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
7 ученик.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!
8 ученик.
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”
9 ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
10 ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
11 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
12 ученик.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
13 ученик.
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
14 ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь!
15 ученик.
Буквы – значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется все… (Алфавит!)
(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)
Ведущий.
Внимание! Открываем парад букв!
(Учащиеся читают стихи о каждой букве алфавита) <Приложение 1>
Ведущий.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.
Ведущий. Ребята! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Отправимся в путешествие по страницам букваря
Итак, в путь!
Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Наша первая станция называется “Собирай-ка!”.
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Ведущий. Задание для родителей!
- У нас в гостях программа “Устами младенца”.
Уважаемые родители, слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают
двойки и пятерки. Им включают музыку, и они
становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать,
рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо
сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней рисуют, её карябают. Некоторые даже
умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно
долго смотреть телевизор или читать книжку.
(Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые
ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а
учитель на них ругается, потому что урок только
начался, а иногда на уроке ученик просится в
туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда
и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить
даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не
хочется. Его смотрят родители, учителя его
просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
Ведущий. Отправляемся дальше в путь! Звучит песенка “Веселые путешественники” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Следующая станция “Угадай-ка!”.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом.
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Найдите ошибку.
Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!".
Сели в ложку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном".
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это
На остров налетел ураган
На пальто остался последний баран.
На поляне весной
Вырос зуб молодой
Ведущий. Молодцы!
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ведущий. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?
Экспресс-опрос для родителей.
1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)
2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
3. Самая любимая отметка учащихся? (5)
4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам “круглые пятерки”? (Отличником)
6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
7. По ней чертят в школе? (Линейка)
8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)
9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)
10. Хранилище книг? (Библиотека)
11. “Комната отдыха” для учителей? (Учительская)
12. “Записная книга” учителя? (Классный журнал)
13. Палка-указалка? (Указка)
14. “Жалобная книга”. (Дневник)
14. Это есть только у умных людей. (Ум)
Ведущий. Пока мы с вами путешествовали, к нам в школу пришли телеграммы.
(Открывает, достаёт телеграммы, читает) Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.
1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…
2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник . Нечаянно разбила яичко…
3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
5. Ребята, Давайте жить дружно!
6. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...
7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...
8. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
Ведущий. Отправляемся дальше в путь! Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Следующая станция “ Отгадай-ка”! <Приложение 2>
Ведущий. Отправляемся дальше в путь! Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Следующая станция “Сказочная”.
Назовите сказку.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики
тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется….
(“Три поросёнка”)
4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в
придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт
удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. (“Золотая
рыбка”)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (“По щучьему велению”)
6. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)
Ведущий. На этой станции есть задания и для родителей!
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный). <Приложение 3>
16 ученик.
Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
“Я – лучший ученик”!
17 ученик.
Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.
Ведущий. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!