Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров. Режим дня"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;
  • развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование: карточки с таблицами для заполнения: знаю – хочу узнать - узнал, карточки с текстом, карточки с опорными словами, карточки с пунктами плана.

Урок с использованием технологии развития критического мышления. Приём технологии – квант. Внимание учеников на уроке сосредоточено на работе с текстом “Что такое режим дня?”. Задания выполняют в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен любому человеку, который не знает содержания данного текста. Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

Ход урока

I. Вызов.

- Что вы знаете о режиме дня?

- Заполните таблицу в колонках “Знаю”, “Хочу узнать”. Приложение 1.

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
     

II. Осмысление содержания:

Текст. Приложение 2.

Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел в течение дня. В режиме твоего дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики. Она так и называется “ЗА-РЯД-КА”, потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

Питание твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть. Отдыхать лучше на свежем воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для подготовки домашних заданий.

Когда сядешь за уроки, через каждые 20 минут занятий делай 10-минутный перерыв.

После приготовления уроков можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

Не стоит сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

Чтобы быть бодрым, каждый день ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры, не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

Работа в группах с использованием метода “Квант” (работа с текстом в группах) по развитию критического мышления.

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные психологические возможности каждого ребёнка, распределяет в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах.

Каждая группа повторно читает текст и выполняет своё задание: Приложение 2.

- выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;

- придумывает вопросы к тексту;

- последовательно выстраивает план – режим (карточки даны вразброс);

- пишет “Тезисы” – краткое содержание текста (необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)

3. Защита группами своих позиций, корреляция.

У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:

  • первая команда выстраивает план - режим (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста;
  • вторая параллельно - выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию текста и пунктам плана;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту;
  • четвёртая команда, показывая значимость соблюдения режима дня, зачитывает тезисы.

III. Рефлексия:

Заполнение колонки таблицы “Узнал”.

- Сегодня я узнал (а)...

- Было интересно...

- Было трудно....

- Теперь я могу...

Домашнее задание: составить свой режим дня.

Приложение 3.