Разработка урока с учетом новых образовательных стандартов в начальной школе. Тема урока: "Домашние обязанности"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


УМК: “Enjoy English” - 4 (авт. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева).

Тип учебного занятия: систематизация знаний и умений.

Дидактическая цель урока: активизация лексического материала по ситуации “Домашние обязанности”; закрепление грамматического материала Past Simple.

Задачи урока:

1. Учебная. Развитие навыков и умений устной речи на основе изученной лексики, развитие навыков аудирования.

2. Развивающая. Развитие языковой догадки, логического мышления, памяти. Совершенствование речемыслительной деятельности уч-ся.

3. Воспитательная. Убеждать детей в необходимости выполнения домашних обязанностей.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Метапредметные

  1. Умение осуществлять анализ объектов с выделение признаков.
  2. Умение работать с информацией представленной в форме таблицы.
  3. Умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
  4. Умение учавствовать в диалоге и работать в группе.

Предметные

  1. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  2. Умение воспринимать информацию на слух с опорой на текст песни и понимать его содержание.
  3. Умение составлять небольшое высказывание об одноклассниках.
  4. Умение заполнять пропуски в тексте, используя изученную грамматику.

Оборудование и наглядность: магнитофон, мяч, аудиозаписи, иллюстрированный материал (картинки по ситуации “Домашние обязанности”), грамматические таблицы, карточки с заданием и текстом песни.

Ход урока

1. Организационный момент. Цель урока (2 минуты).

T: Good morning, good morning
Good morning to you.
Good morning, dear children,
I’m glad to see you.

Cl: Good morning, good morning
Good morning to you.
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you.

T: Sit down, please. Today we are going to speak about your family, what you do to help your family. We will speak, listen to the tape, read and write. Let’s begin our lesson.

2. Фонетическая зарядка (2 мин.) T: Open your books. Ex. 21, p.71. Listen and read.

(Aудиозапись слов)

Water, walk, call, draw, door, floor
Shopping, wash, clock, sock
Clean, feed, meet, three,
May, say, lay, make, table, today
Phone, home, homework, photo, go

3. Речевая зарядка (3 мин.).

T: Now, read and act out

Упр. 22; с.72 P1 => <=P2

1 – Mum! May I help you to lay the table?

- Of course, dear. You may put the cups and spoons on the table.

2 – Granny, may I help you to do the washing up today?

- Thank you. That will be very nice if you don’t have too much homework.

3 – Grandpa, can you help me to draw this picture, please?

– Yes. In a minute. We’ll draw it together.

4. Активизация лексики по ситуации “Домашние обязанности” (8 мин.).

(На доске представлены тематические картинки)

1) Т: Look at the pictures and answer my questions.

- Do you make your bed every day?

- Can you repair the bike?

- Do you like to do the washing up?

- Does your mother water flowers? Etc.

2) Т: Open your books. Ex. 25; p.73

Ask and answer the questions. Work in pairs. P1 => <=P2

Example: Do you like to take your pet for a walk? –

Yes, I do. / No, I don’t.

3) Т: Say what you like

(don’t like to do at home) Ex. 26, p.73 P1,P2,P3 => T

Example: I like to lay the table.

I don’t like to do the washing up.

5. Знакомство с пословицами и аудирование песни (с заданием) (5 мин.).

Т: Good, children! You are nice! I see, you help your family at home. Now I want you to learn proverbs (пословицы) about home and being happy at home. Take the cards and the first exercise. (Выполняют первое задание на карточке №1)

Well done!

Now listen to the song and complete the words (слушают запись и выполняют второе задание на карточке №1)

Sing the song to the tape.

6. Грамматика. Простое прошедшее время (10 мин.)

1) Т: Look at the table for a moment. Put my sentences in Past Simple.

Т: I clean the room

P1: You cleaned the room

Т: I water the flowers.

Р2: You watered the flowers. etc

(Используется игровая технология с мячом)

2) T: Let’s do ex.23; p.72. P1 => P2 => P3

3) T: It’s time to work in groups. Take the cards and do the task. Be ready to speak about you classmates. (Ребята работают в группах с карточкой №2)

7. Динамическая пауза (2 мин.) (Выполняется под аудиозапись.)

8. Контроль домашнего задания (5 мин.)

Т: Well done. Now, we must check your home task. It’s time to do it. Open your copy-books and check ex.19; p.71 (взаимоконтроль уч-ся проверяют домашнее задание друг друга)

9. Самостоятельная работа (5 мин.).

Т: Take the card and put the verb in the correct form.

(На карточке №3 уч-ся выполняют работу, аналогичную домашнему заданию, работы собираются на проверку)

10. Заключительный этап. Рефлексия. (2 мин.).

1) Т: What did you do today?

(Дети вспоминают, что делали на уроке)

2) Д/з упр.20, с.71 (устно)

Упр. 7; с.82 (письм.)

3) Оценивание.

Т: The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye!

Card 1.

Task 1

East or West, home is best.

  1. Делу время, потехе час.
  2. В гостях хорошо, а дома лучше.
  3. Яблоко от яблони далеко не падает.

There is no place like home.

  1. Всему своё место.
  2. Дома нет места.
  3. В гостях хорошо, а дома лучше.

Task 2

East or West, home is best.
With mother and ...
I can have a rest.
With ... and granny
I can have a talk.
With sister and ...
I can go for a walk.
With aunt and uncle
I can have some ...
They both are very kind to me.
... my little cousin
(Her name is May)
I can... , I can play.

Card 2.

1. Ask your classmates.

Example: Did you answer phone calls?

Action

Name

Make the bed Do the washing up Clean the room Water the flowers Lay the table Go shopping What else…?
               
               
               

2. Now talk about your classmates.

Example: Dima went shopping yesterday.

Masha cleaned the room.

Denis answered phone calls.

Card 3. Прочитай рассказ о золушке (Cinderella). Раскрой скобки, поставь глаголы в Past Simple.

Cinderella lived with her father, stepmother (мачехой) and two sisters in the country. She was kind and beautiful.

Cinderella (get) up at 5 am. She (clean) the rooms. Then she (feed) the animals and (water) the flowers. At 8 o’clock she (go) to the kitchen and(cook) breakfast for her stepmother and sisters.

At half past ten she (lay) the table. After breakfast she (make) her sister’s beds and (do) the washing up.

Список использованной литературы

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н., Enjoy English: учебник английского языка для уч-ся 4.кл общеообразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English” для 4.кл, общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. Книга для учителя к учебнику “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English” для 4 кл. общеобраз учрежд. – Обнинск: Титул, 2009ю

4. Ежкова Л.С. Путешествие с рифмой – английский для малышей. Учебное пособие. Москва, Айрис, 1996.