Начальная школа
-
Внеклассное занятие по развитию творческого мышления "Шрифтовая композиция" 2013
Данное занятие можно использовать на уроках в начальной школе. Урок направлен на создание условий для развития творческого мышления в процессе выполнения декоративной композиции художественного шрифта с использованием символических связей между значением слов и способом их написания.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей". 4-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с животными зоны лесов; повторить и углубить знания о природных сообществах леса, о фотосинтезе, о роли леса в жизни людей.
-
Урок развития речи в 3-м классе "Письмо солдату" 2013
На уроке развития речи дети приобретают навыки правильного написания личного письма, происходит развитие орфографической зоркости учащихся, обогащение словарного запаса, активизация речи учащихся, формирование культуры речи. Это - урок-практикум.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сравнение выражений" 2013
Предлагаю вашему вниманию урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап «открытия» детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Урок по математике в 1-м классе "Выражения" 2013
Цели урока: закрепление умения составлять простые задачи и выражения по рисункам, сравнение выражений; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; воспитание чувства взаимовыручки, бережного отношения к своему здоровью.
-
Игра "Внимательный читатель" 2013
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей и их родителей с использованием «Первоклассной газеты». Назначение курса – не только учить эффективно работать с информацией, но и расширить кругозор ребёнка, создать условия для получения удовольствия от учения. Представлена игра «Внимательный читатель» /по материалам «Первоклассной газеты»/.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Используемые проблемные ситуации позволяют активизировать умственную деятельность учащихся, способствуют осмысленному запоминанию правил правописания.
-
Тетрадь с опорными понятиями по русскому языку 2013
Для работы на уроках русского языка ученики заводят тетради, которые называются «Помощник по русскому языку». В эти тетради обучающиеся записывают модели и алгоритмы, выведенные ими на уроке, а также приклеивают «Листы взаимоконтроля» и «Ответы». Создание таких тетрадей-помощников позволяет снизить уровень тревожности у родителей и учеников. В случае болезни ребенка можно восстановить пропущенный материал.
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Лиса и козел" 2013
Урок разработан для детей с умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Урок способствует расширению знаний детей по теме, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания персонажей по их поступкам и особенностям речи.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о сложных словах. Отображается навык правильного написания сложных слов. Урок способствует обогащению словарного запаса детей.
-
Проектная деятельность как путь достижения метапредметных результатов в обучении младших школьников 2013
Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Известно, что комплексное воздействие на стороны личности человека может оказывать художественная литература. Уроки литературного чтения дают богатый материал для использования проектного метода, создаются различные проекты (социальные и учебные). Каждый ребенок становится участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Школа вежливых наук" 2013
На мероприятии у ребят закрепляются знания вежливых слов, их употребление в повседневной жизни. Расширяются представления о пользе овощей, витаминов; воспитывается бережное отношение к природе.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2013
Творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста, так как благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на разные виды движения" 2013
Урок по рефлексии направлен на совершенствование навыка решения задач на разные виды движения: движение вдогонку, движение в противоположных направлениях, движение с отставанием, в составлении обратных задач, в выражении по схемам.
-
Парные согласные на конце слова 2013
Урок направлен на развитие умений распознавать парные согласные на конце слова, обосновывать выбор обозначения их на письме. Система упражнений, творческих заданий, тестирование способствуют решению цели урока: закрепить, обобщить знания учащихся и выявить уровень умений и навыков по изучаемой теме.
-
Конспект урока по теме "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2013
Учащиеся учатся выполнять вычисления; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; формируются универсальные учебные действия.
-
Предупреждение орфографических ошибок у младших школьников при работе над непроверяемыми гласными в корне слова 2013
Многолетний опыт работы в школе показывает, что наибольшие затруднения младшие школьники испытывают в работе с безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением. Традиционно слова с непроверяемыми написаниями, или так называемые "словарные" слова, усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика.
-
Тема урока "Питание и здоровье" 2013
На уроке формируется представление о режиме питания, значении питания для человека, объясняется, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной. У учащихся развивается умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополняется словарный запас, развивается умение анализировать и сравнивать. Воспитывается культура питания, стремление к здоровому образу жизни и целеустремленность.
-
"Загадочное" путешествие 2013
Урок направлен на развитие познавательных способностей. Уроки обобщения и повторения проводятся в форме игр, устных познавательных журналов, конкурсов. Такие уроки развивают у учащихся интерес к учебному предмету, углубляют представление об использовании знаний на практике.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Урок математики по теме "Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач" 2013
Конспект урока математики в 3-м классе по программе «Школа России» на закрепление знаний в форме урока-сказки. Цель урока: закрепить табличные случаи умножения, продолжить совершенствовать вычислительные навыки; формировать навык работы со словарём для понятия детьми термина «лубяная».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лепка фигурок по мотивам дымковских игрушек" 2013
Представленный урок изобразительного искусства в начальной школе призван познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, расширить знания детей о народных художественных промыслах. Нетрадиционная форма урока создает увлекательную атмосферу и позволяет учащимся чувствовать себя народными мастерами.
-
Урок литературного чтения. Сказка С.Козлова "Ежик в тумане". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На данном уроке ребёнок чувствует себя участником событий, которые изображены писателем, испытывает интерес к чтению, идет доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, затрагиваются вопросы нравственного поведения через воспитание у детей ценностей добра, природы, красоты и гармонии, что способствует у детей формированию личностных качеств.
-
Природа и ее сезонные изменения. 1-й класс 2013
Во время урока систематизируется имеющиеся знания у детей о природе и ее сезонных изменениях. Развивается внимание, познавательный интерес, наблюдательность, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы. Изображение времен года в произведениях искусства. На уроке проводится работа в группах за компьютерами. Работа по ссылкам и с интерактивными заданиями.
-
Путешествие по стране ПДД 2013
Всем давно известно, что знание правил русского языка помогает человеку стать грамотным, надо только умело пользоваться ими. А правила дорожного движения необходимо знать, чтобы не рисковать своей и чужой жизнью, будь ты пешеход или водитель. Для проверки своих знаний автор приглашает отправиться в путешествие по стране ПДД.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Способы подбора проверочных слов для названий предметов: изменение числа проверяемого слова 2013
На уроке использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Через упражнения учебника, ответов на вопросы, собственных наблюдений над словами учащиеся самостоятельно делают выводы о способе проверки. На уроке идет четкий диалог учителя с обучающимися.
-
Внеклассное занятие по математике по теме "Математическое путешествие". 3-й класс 2013
В рамках практики «Внеклассная по специальности» студенты БОУ СПО «ИПК» проводят внеклассные занятия с учащимися начальных классов. Предлагается внеклассное занятие по математике для учащихся 3-го класса по теме «Математическое путешествие», которое сопровождается мультимедийной презентацией PowerPoint.