Ситуация: “День рождения любимой игрушки – медвежонка Тедди”.
Сюжет: В гости к ребятам приходит медвежонок Тедди. Дети знакомятся с ним, рассказывают о себе, о своих друзьях, готовят подарки для медвежонка к дню его рождения.
Воспитательные задачи: создать атмосферу сотрудничества для развития чувств сопричастности и дружеских отношений среди детей, воспитывать любовь к игрушкам, познакомить с историей появления плюшевого медвежонка Тедди.
Практические задачи: совершенствовать умения принимать гостей, проявляя гостеприимство, радость при встрече, учить общаться в связи с ситуацией на иностранном языке.
Цели урока.
1. Автоматизировать умения задавать вопросы и отвечать на них при знакомстве.
2. Совершенствовать умения рассказывать о своем друге, о себе и своей будущей профессии.
3. Повторить стихотворения и песни, совершенствуя дикцию и эмоциональную выразительность речи.
4. Активизировать в речи детей коммуникативно – речевые выражения по темам “Семья”, “Профессии”, “Игрушки”.
5. Повторить знание английского алфавита.
Дидактический материал: фотографии медвежонка Тедди и его семьи, предметные картинки с изображением животных, алфавит, аудиозапись с песенками, карточки с заданиями, портрет Т.Рузвельта, любимые игрушки, которые принесли дети.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, магнитофон. Презентация.
Ход урока
Teacher: Good morning, children!
Children: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
Teacher: I’m glad to see you too! Who is on duty today? Who is absent today?
(Рапорт дежурного)
Сегодня я пришла к вам на урок не одна. У меня в сумке – сюрприз. Это игрушка. Попробуйте угадать, кто сидит в моей сумке, а потом я расскажу вам, почему я принесла сегодня именно эту игрушку.
Игра “Guess who is in my bag”
Children: Have you got a cat?
Have you got a dog”
Have you got a bear?
Teacher: Yes, I have got a bear in my bag. His name is Teddy-bear. Children all over the world like to play with Teddy. Why have I got this toy? Teddy has got a birthday this year. I want to tell you his story.
(Слайд 1)
My Teddy’s fur is soft and brown,
His legs are short and fat.
He walks with me all round the town
And never wears the hat.
My Teddy keeps me warm in bed,
I like his furry toys,
I like his darling little head,
His pretty little nose.
У кого же ножки толсты?
И пушистый мех?
Кто идет со мною всюду?
Кто ж мне дороже всех?
Это – Тедди-медвежонок,
Мой хороший медвежонок.
Он не носит в гости шляпу,
Но дает при встрече лапу.
В 2012 году плюшевому медвежонку Тедди исполняется 110 лет. У него даже есть конкретная дата рождения – 27 октября 1902 года. Любопытно, что эта игрушка появилась на свет благодаря президенту США и эмигранту из России (Слайд 2). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт однажды охотился в лесу на медведей. Ему повстречался маленький медвежонок, так как медвежонок был очень маленьким и красивым, Рузвельт не смог его убить. Президент пощадил медвежонка и дал ему уйти (Слайд 3). Это событие стало поводом для шуток, некоторые американские газеты напечатали карикатуру: Рузвельт с маленьким медвежонком на руках. Одна из карикатур попалась на глаза Морису Мичтому, эмигранту из России, владельцу магазина игрушек в Нью – Йорке. Жена Мориса, Роуз, изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию карикатуры (Слайд 4). Медвежонок был установлен в витрине магазина и в честь президента Теодора Рузвельта получил имя Тедди (ласкательное имя от Теодор). Мичтом был поражен, сколько людей стало обращаться к нему с просьбой продать эту игрушку. А сейчас во многих странах мира открыто более 20 музеев плюшевых медведей, а в каждом доме по всему миру есть свой плюшевый медведь (Слайд 5).
Итак, мы познакомились с нашим гостем (Слайд 6) и узнали о нем много интересного. Давайте представимся нашим гостям и Тедди, расскажем о себе.
Children: My name is … . I’m 8. I’m from Russia. I have got a mother, a father, a sister and a brother.
Teacher: Тедди принес с собой семейную фотографию (Слайд 7). Давайте узнаем у него, кто у него есть в семье.
Children: What is your name? Where are you from? How are you? Have you got a mother? Etc.
Teacher: К сожалению наш гость не может с нами разговаривать, но он прислал нам письмо, где есть ответы на все наши вопросы. Попробуем прочитать письмо Тедди.
Дети читают и переводят письмо медвежонка Тедди.
Hello, my friends!
My name is Teddy. I am not from Great Britain. I am from America. I’ve got a family. I’ve got a mother, a father, a sister and a brother, and you? My sister is a pupil. Her name is Kitty. My brother isn’t a pupil. His name is Bobby. I’ve got a friend. His name is Mike. He is not from America.. He is from Great Britain. He is not a dog. He is a toy-bear too. I like my friend.
Bye,
Teddy.
Teacher: У каждого из вас, ребята, есть друзья. Кто хочет познакомить Тедди со своим другом.
(Двое детей рассказывают о своих друзьях)
Teacher: У вас много друзей, это хорошо. Ведь вместе с друзьями можно играть, веселиться, петь песни и танцевать.
Физкультминутка (песенка “Clap, clap, clap your hands” )
Teacher: все вы мечтаете поскорее вырасти и стать взрослыми. Многие уже задумываются о том, какую профессию они хотели бы получить. Давайте поговорим о том, кем вы хотите стать, кем работают ваши родители, а Тедди нас внимательно послушает.
Listen to the dialogue and repeat.
Role play this dialogue.
- Is she your mother?
- No, she isn’t.
- Who is she/
- She is my aunt.
- Is she a doctor?
- No, she isn’t a doctor.
- What is she?
- She is a teacher.
- Do you want to be a teacher?
- No, I don’t want to be a teacher.
- What do you want to be?
- I want to be a cosmonaut.
Teacher: Teddy likes to play with different toys. He has many toys: two balls, one doll, a cat, three kittens and four puppies. What toys have you got?
Children: I have a cat,
My cat is red.
I like my little Pussy cat.
I’ve got a ball.
She’s got a doll.
We’ve got toys.
We like them all.
My pretty doll is very small.
I love my pretty little doll.
I’ve got a hare,
I’ve got a bear.
My toys are here,
My toys are there. Etc
Teacher: Let’s sing the ABC – Song.
Teacher: Посмотрите на буквы английского алфавита. Некоторые из них спрятаны за картинками. Вспомните букву и назовите игрушку, которая начинается с этой буквы.
A | Ball Bear | Cat | Dog Doll | E |
F | G | H | I | J |
Kitten | L | M | N | O |
Puppy | Q | R | S | Toy |
U | V | W | X | Y |
Z |
Teacher: Ребята, вы не забыли, что у нашего гостя скоро день рождения, а в день рождения принято дарить подарки. Сейчас мы приготовим подарки для Тедди своими руками. У вас в руках листы бумаги, на которых обозначены буквы английского алфавита. Если вы соедините правильно буквы в алфавитном порядке, то у вас получится рисунок. Эти рисунки мы и подарим Тедди.
(Дети выполняют задания на карточках)
Teacher: В Америке принято поздравлять друзей с днем рождения специальной песенкой. Давайте споем ее и поздравим медвежонка Тедди с днем рождения. Ведь за эти 110 лет в мире было продано миллионы плюшевых мишек всех размеров и всех цветов. Тедди стал самой популярной игрушкой в мире. Что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых.
Песенка “Happy birthday to you”
Подведение итогов урока, оценивание ответов учащихся.
Список литературы
1. Агеева И. Д. Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий, СПб, “Союз”, 2001.
2. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка“English – II”, М., “Просвещение”, 2006.
3. Стернина В. А. Веселый английский, СПб, “Каро”, 2000.