Урок-акция. Тема: "Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • познакомить обучающихся с приёмом письменного умножения в столбик многозначного числа на однозначное;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы, предполагать;
  • воспитывать потребность и желание сохранить нашу природу для потомков.

Оформление урока: на доске рисунок поляны в лесу со срубленными деревьями-пеньками (в пеньках – прорези, чтобы в течение урока восстанавливать поляну - вставлять в прорези “заработанные” деревья).

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы проводим урок-акцию под девизом “Сохраним леса для потомков” и проводить мы его будем вот на этой поляне (показывается рисунок поляны с пеньками).

- Нравится вам эта поляна?

- Чтобы она ожила нам надо посадить деревья. Каждый может это сделать сегодня на уроке, выполняя различные задания.

- Как вы думаете, каковы же цели сегодняшнего урока? (Учитель слушает мнения обучающихся, поправляет, обобщает).

2. Акция начинается. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка примеров:

60000-(50106+49038)

480024-(53425+78689)

217*4 352*2

- Как прошла акция? Есть ли сбой начала акции? Если нет - возьмите из конверта по одному дереву и начинаем восстанавливать поляну.

3. Акция продолжается. Устный счёт.

1) Таблица (решить примеры, в тетрадь записать только ответы).

72:8, 54:6, 3*9, 24:6, 5*7, 9*4, 7*6.

- Взаимопроверка.

- Есть ли сбои? У кого, в каком примере?

2) “Гимнастика ума”.

“В семье три сестры: Таня, Света и Марина. Таня не старше Марины, а Света не старше Тани. Кто из сестёр старше всех? Кто младше всех?

(Кто справится - берёт из конверта дерево).

“Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Сколько сейчас времени?”.

“На поляне росло 60 деревьев. Ежедневно в течение 6 дней вырубали по 8 деревьев в

день. Остались ли деревья на поляне? Сколько?”

3) Геометрический материал - сравнение площадей прямоугольников. (Прямоугольники начерчены на полях учебника “Математики”, стр.73).

- По какому принципу будете сравнивать площади? (Подсчёт клеток, измерение сторон линейкой).

4) Итог устного счёта.

- Сколько будем сажать деревьев?

- Посадите деревья!

4. Акция в разгаре. Работа по теме урока.

1. Приём умножения в столбик многозначного числа на однозначное объясняет “сильный” ученик.

5432*3

2 . Выполнение №353 обучающимися в тетради и 3 обучающихся самостоятельно решают у доски (в ходе решения обучающимися примеров учитель ходит по классу и проверяет, помогает).

3. Сверка после решения. Три проверенных учителем обучающихся проверяют троих у доски, остальные проверяют друг друга).

- Кто взял дерево для посадки? (Тот, кто решил без ошибок).

- Посадите деревья!

4. Физкультминутка.

Вот так яблоко! Встали.
Оно Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руку протяните, Протянули руки вперёд.
Яблоко сорвите. Руки вверх.
Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками.
Трудно яблоко достать. Подтянулись.
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Встали.
Оно Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.

5. Решаем задачу.

“На высадку 500 деревьев приехали 9 мужчин и каждый посадил по 14 деревьев, и 12 женщин и каждая посадила по 10 деревьев. Сколько деревьев ещё не высадили?”

  1. Анализ задачи.
  2. Составление плана решения.
  3. Кому нужны помощники? (Карточки).
  4. Решение задачи самостоятельно. (У доски работает ученик).
  5. Сверка решения (взаимопроверка), взять из конверта дерево тому, кто справился сам.

6. Самостоятельная работа - решение задачи из учебника №355, предварительно к задаче поставить вопрос (у доски работает ученик).

- Кому нужны карточки-помощницы? (На карточках - план решения задачи).

Итог: сверка с доской (на доске проверенное решение).

- У кого были сбои? В каком месте? (Анализ ошибок).

- Кто справился без ошибок – возьмите деревья!

5. Акция подходит к концу.

- Какая тема была сегодня на уроке математики?

- Кто считает, что он её сегодня осилил - поднимите руки.

- Кто считает, что он сегодня работал на “5”?

- Возьмите цветущее дерево.

- Кто считает, что он сегодня работал на “4”?

- Возьмите грибки.

- А теперь высаживаем цветущие деревья и грибки (ребята подходят к картине и вставляют в прорези деревья, грибки).

- Такая картина вам нравится? Так давайте же будем беречь и приумножать наши леса!

6. Домашнее задание – составить задачу о лесе, чтобы она решалась тремя действиями.