Начальная школа
-
Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа "пушок" и "Пушок". Главной целью учителя является создание условий для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Урок математики по теме "Многоугольник". 1-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования понятия многоугольника, его разновидностей. У учащихся развивается внимание, мышление, память, вычислительные навыки. Ребята учатся строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш" 2013
Учащиеся на уроке дают характеристику звуку, учатся находить место звука в словах. Формируется навык сознательного, правильного и слогового чтения. У ребят развивается связная речь, фонетический слух, логическое мышление, внимание и память.
-
Открытый урок английского языка по теме "В гости к Винни-Пуху". 2-й класс 2013
Урок направлен на расширение страноведческих знаний, на воспитание уважения к культуре и традициям англо-говорящих стран, а также на повышение мотивации к изучению английского языка и создание эмоционального настроения на уроке для обучающихся младших классов.
-
Родительское собрание на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" 2013
Родители чаще считают причиной трудностей письма и чтения – «не способность», «плохую подготовленность» или не желание ребёнка научиться хорошо читать и писать. От того как относятся взрослые к возникающим у ребёнка трудностям, от того, понимают ли их причину, знают ли, как помочь ребёнку, зависит успех любой помощи. Причины и проявления этих трудностей столь многообразны и комплексны, что необходима интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Саша Черный: «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»" 2013
В работе представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе «Школа России». Это первый урок из раздела учебника «Поэтическая тетрадь». Содержание урока заинтересовывает ребят и привлекает их интерес к дальнейшему изучению поэзии из раздела «Поэтическая тетрадь».
-
Урок технологии в малокомплектной начальной школе 2013
В разработке представлен урок технологии в малокомплектной школе для 1-х и 3-х классов по УМК «Школа России». На уроке учащиеся продолжают знакомиться с техникой оригами, учатся пользоваться пооперационными картами, изготавливают весенние цветы: 1 класс - тюльпан, 3 - нарцисс.
-
Самоуправление. Деловая игра "Всегда найдется дело для ребят умелых" 2013
Первоклассники – это младшие школьники, которые еще не умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, выстраивать ее в соответствии с законами школьной и общественной жизни. Необычная форма занятия представляет ребятам свободу выбора поручений и позволяет выстроить классное самоуправление на основе добровольности, взаимоподдержки, творчества.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Конкурс эрудитов (метапредметный) 2013
Принципиальной задачей предлагаемого мероприятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Игра – это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Итоговое занятие в форме игры по краеведению "Земля Кузнецкая в древности". 2-й класс 2013
Итоговое занятие в форме игры по краеведению во 2-м классе по теме «Земля Кузнецкая в древности» позволяет закрепить знания детей по теме и способствует развитию патриотических чувств к прошлому родного края. Игра включает в себя четыре раздела: картография, религия, археология и традиции.
-
Праздник "Парад наук" 2013
В школе есть традиция проводить предметные недели для учащихся начальных классов. В рамках этой недели ежегодно проходит праздник "Парад наук". Представлен сценарий данного праздника для учащихся 1–2-х классов.
-
Именительный и винительный падежи в сопоставлении. 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе (учебник русского языка для 4-го класса, Т.Г. Рамзаева) пополняет знания учащихся об именительном и винительном падеже, тонкостях употребления этих падежей в речи, роли слов в этой форме в предложении. На уроке развивается наблюдательность, произвольное внимание, речь, логическое мышление; воспитывается умение работать в коллективе, умение вести диалог; ставить адекватную самооценку, оценку своему однокласснику.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Боги древних славян 2013
Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; уметь внимательно читать и понимать текст; развивать устную речь, внимание, память, умение работать в паре; воспитывать интерес к истории родины.
-
Урок во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Точка в конце предложения" 2013
Цель урока: закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце предложения.
-
Использование информациионного пространства учителем начальных классов 2013
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Изучая новый стандарт, обнаруживаешь его особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания влияет также на рост профессиональной компетентности учителя.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звуки [л], [л']. Буква Л, л" 2013
Материал направлен на развитие фонематического слуха, логического мышления, речи, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, учит дифференцировать звуки [л], [л'], обозначать звуки [л], [л'] буквой Л, читать слова с буквой Л. Работа нацелена на воспитание интереса к чтению, положительного отношения к художественной литературе.
-
Деление круглых чисел 2013
На уроке учащиеся учатся делению круглых чисел, применяют этот навык при решении уравнений, задач и сложных выражений. Применение презентации повышает эффективность урока за счёт наглядности, экономии времени и обратной связи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по обучению грамоте "Прощание с Азбукой" 2013
Внеклассное мероприятие позволяет: продолжить процесс адаптации в новой социальной роли – обучающегося; расширить и углубить знания учащихся, полученные в процессе обучения грамоте; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
-
Интеллектуальная краеведческая игра о городе Серове для младших школьников "Серовские гонки" 2013
В данной игре учащиеся начальной школы закрепляют знания о своём родном городе Cерове, учатся анализировать и владеть полученным материалом. Выполняя данные задания, ребята учатся синтезу, вычленению главного и наиболее важного из всего материала. Также младшие школьники узнают много нового и интересного в данной игре. Игра учит работать на скорость и ориентирована на сплочение коллектива и определение лидеров в каждой команде.
-
Роль дидактической игры на уроках математики 2013
Статья поможет учителю правильно организовать процесс адаптации младших школьников при поступлении в школу. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция. Ведущая деятельность из игровой превращается в учебную. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся. Такой формой, уже освоенной младшими школьниками, является игра.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2013
Урок поможет учащимся наглядно увидеть орфограмму, развивать умения проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Праздник "Международный день родного языка" 2013
Внеклассное мероприятие преследует цель познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному и другим языкам, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, развивать речь детей, память, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2013
Урок окружающего мира, ориентированный на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной ситуации, с обязательным выполнением всех фаз полного действия. Каждый учащийся вовлечен в деятельность, развивает познавательный интерес, умение самостоятельно добывать информацию, планировать деятельность для достижения поставленной задачи, принимать необходимые решения, работать самостоятельно и в группе.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Принятие Христианства на Руси" 2013
Представлен конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа XXI века», акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.