Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов по теме "Hallween Party" 2013
Одной из самых эффективных форм работы по ознакомлению учащихся с традициями стран изучаемого языка является проведение тематических праздников, вечеров. Конкурсные задания позволяют вовлечь даже слабо мотивированных учащихся в деятельность, а дух соревнования удерживает внимание детей. Хеллоуин - один из самых популярных праздников, отмечаемый не только в Соединенных Штатах Америки. В работе предлагается сценарий праздника «Halloween Party».
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам". 3-й класс 2013
Цель урока: формировать умение различать глаголы по временам, закрепить знания о глаголе, как о части речи. Формируемые УУД: умение ориентироваться в учебнике, умение извлекать информацию из таблицы, умение работать в паре, умение договариваться друг с другом.
-
Приемы формирования рефлексии 2013
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя, собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Предлагаю краткое описание некоторых приемов, развивающих рефлексию.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление пройденного материала": "Мы все читать уже умеем". 1-й класс 2013
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении с освоенными буквами.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Заботливый цветок»". 4-й класс 2013
Урок ставит целью познакомить учащихся с произведением К.Д. Паустовского «Заботливый цветок»; учит глубоко и полно анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы; учит формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Открытый урок по русскому языку: "Знакомство с возвратной формой глагола". 4-й класс 2013
Цели урока: познакомить с возвратной формой глагола и правописанием глаголов с -тся, -ться; развивать умения писать -тся, -ться в глаголах.
-
Написание заглавной буквы "Г" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы; совершенствовать навык правильного письма; отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова; развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности.
-
Занимательная математика "В мире домашних кошек". 1-й класс 2013
Урок математики в 1-м классе построен с применением информационных технологий. Учитель делится опытом работы по развитию у учащихся 1-го класса познавательных и личностных универсальных учебных действий, формированию положительной мотивации к закреплению пройденного материала.
-
Применение информационных технологий в образовательном процессе 2013
В статье автор рассматривает возможности применения информационно-коммуникационных технологий для развития познавательного интереса младших школьников, этапы конструирования урока с применением ИКТ. Приводятся примеры технологических карт конструирования урока с использованием информационных технологий и средств интернет. В статье указываются преимущества, которые дает применение информационных технологий на уроке, в развитии мотивации обучения.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное (обобщение)". 2-й класс 2013
Цель урока – обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная. Большое внимание уделяется формированию самооценке учащихся.
-
Урок математики по теме "Таблица умножения на 6". 2-й класс 2013
Урок математики по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой во 2-м классе проводится с целью ознакомления обучающихся с таблицей умножения на 6. Использование проблемной ситуации, приемы самоконтроля, самостоятельная работа, работа в парах помогают поддерживать работоспособность и внимание обучающихся на протяжении всего урока, повышать интерес к изучению математики.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему "Петербург Пушкина" 2013
В ходе интегрированного урока учащиеся вспоминают основные этапы жизни А.С. Пушкина; анализируют стихотворение «Уж небо осенью дышало…»; слушают фонограмму записи музыки П.Чайковского «Времена года»; рассматривают иллюстративный материал и вырезают ажурный узор на полосе.
-
Праздник прощания с 1-м классом 2013
В работе представлен сценарий праздника прощания с первым классом, который традиционно проводится для ребят и их родителей в конце учебного года. Основная идея сценария – съемки фильма об уроках в школе. Также дети исполняют песни. частушки и читают стихи о школе.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Как переносить слова с одной строчки на другую?". 2-й класс 2013
На уроке дети повторяют правила переноса слов; у детей формируется умение переносить слова с одной строки на другую. Урок разработан с деятельностным подходом с обязательным включением УУД.
-
Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики 2013
В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе.
-
Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах 2013
Как увлечь ребят изучением языка, сделать урок русского языка любимым, интересным? Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях начальной школы. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о языке.
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков". 4-й класс 2013
На уроке использована презентация, созданная в программе PowerPoint, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а научное содержание - более доступным. Ученик становится активным участником образовательного процесса, учится обобщать информацию и применять её на практике. В ходе беседы учащиеся сами определяют тему и цели урока, выводят основные определения, составляют модель средневекового города. На этапах первичного усвоения используется игра "Третий лишний".
-
Навыки письма: трудности обучения 2013
Статья посвящена трудностям при обучении письму первоклассников. В статье определены основные причины затруднений, которые испытывают учащиеся в начальной школе, описан характер трудностей нарушения письма. Приводится классификация групп детей, у которых в большинстве случаев отмечаются трудности в обучении каллиграфии. Даны рекомендации для коррекции нарушений навыков письма.
-
Урок окружающего мира по теме "Как животные весну встречают" 2013
Урок окружающего мира формирует представление детей о разнообразии животного мира, расширяет знания детей о зверях и насекомых; закрепляет знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных, знакомит с Красной книгой Ульяновской области. Урок воспитывает заботливое отношение к животным.
-
Работа в группах на уроках окружающего мира 2013
Работу в группах удобно использовать при изучении тем о значении растений и животных в природе и жизни человека. Уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности человека; сбора растений, неумеренной охоты и рыбной ловли, вытаптывания и фактора беспокойства. Охрана растений и животных. Роль заповедников, ботанических садов, зоопарков в охране растений и животных.
-
Предложный падеж имён существительных 2013
Данный урок знакомит учащихся с предложным падежом, учит определять падеж и осознанно употреблять его в речи. Конспект урока составлен так, что цели и тему урока дети называют сами.
-
Тема урока "Прибавление чисел 7, 8, 9" 2013
Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9; закрепить состав чисел 7, 8, 9.
-
Кругосветка знатоков природы 2013
В рамках проведения предметных декадников в первых классах проводится для учеников игра «Занимательная кругосветка». В ней участвуют команды из семи учащихся. Игроки проходят станции, выполняя задания. За выполненные задания команда получает баллы. Побеждает команда, которая набрала в сумме большее количество баллов.
-
Повторение изученных орфограмм. 1-й класс 2013
Урок русского языка в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина–В.В Давыдова. Учебник В.В. Репкин) формирует у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой. Задача урока: обеспечить условия для развития орфографической зоркости; воспитывать интерес к предмету, к культуре общения в группе.
-
Обобщающий урок природоведения по теме "Зима". 5-й класс 2013
Данный урок формирует у школьников представление о явлениях окружающей действительности зимой, активизирует познавательную деятельность, развивает внимание, память, мышление, самостоятельность, побуждает детей к творческой деятельности на основе принципа дифференциации.
-
Урок математики на английском языке в начальной школе 2013
Интегрированное обучение приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. В основе интегрированного обучения лежит тот факт, что предметы преподаются и изучаются на языке, не являющемся родным для учащихся. Сам язык становится средством изучения учебного материала, преподносится детям в естественной ситуации. Учащиеся стремятся овладеть языком для общения, становясь более подготовленными к будущему обучению, работе.
-
Тема урока "Вычитание числа 0" 2013
Цель урока: научиться вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0.
-
Как формировать самооценку младшего школьника 2013
В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Урок технологии по теме "Я парикмахер. Объемная аппликация" 2013
Цели урока: закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание"; способствовать развитию конструкторского мышления, творческих способностей и фантазии; развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.