Учитель:
Звенит звонок
Все громче, все сильнее,
Какая трель
Над миром разливается!
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей - уроки начинаются!
Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!
Я поздравляю всех с праздником знаний.
Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс так как люблю его я.
Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Надежда Александровна. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
1-й ученик.
Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
2-й ученик.
Почему такой веселый
И одет как на парад?
Я иду сегодня в школу
Это вам не детский сад.
3-й ученик.
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
4-й ученик.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
5-й ученик.
Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Учитель. Итак, мы начинаем путешествие в море Знаний безбрежное вот на этом красивом корабле (на доске нарисован корабль).
Как назовём его? (Алые паруса)
Хором все дети:
Наш корабль плыви, плыви,
От пристани отчаливай,
В море Знаний нас вези,
К Острову причаливай!
(на доске названия островов)
Остров “Угадай-ка”
Учитель. Нас встречает девочка Загадочка и загадает свои загадки.
(девочка из 4 класса читает загадки)
Без языка, а говорит? (Книга)
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)Я красный, желтый, черный, синий
С начинкой твердой в древесине
Я с острым ножичком дружу
И что хочу изображу. (Карандаш)Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
Там жильцы отважные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Музыка. Дети хором говорят:
Наш корабль плыви, плыви
От пристани отчаливай.
В море Знаний нас вези,
К острову причаливай!
Остров “Вспоминай-ка”
Учитель. На этом острове нам задание:
1. Договори пословицу:
Без труда ….
Терпение и труд …..
Друзья познаются ….
Семь раз отмерь …...
Поспешишь, людей ….
Делу время, ….
2. Игра “Путаница”
Найди слово и замени его нужным.
Наша Маша громко плачет.
Уронила в речку мячик.Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.Зайку бросила Лентяйка
Под дождём остался зайка.Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
3. Игра “Вот так”.
Как живёшь? (дети показывают и говорят: Вот так!)
Как идёшь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берёшь?
А даёшь?
Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
А за партой как сидишь?
Остров “Расскажи-ка”
1-й ученик.
Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
2-й ученик.
Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я.
В школу собирался вот и постарался!
3-й ученик.
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик.
4-й ученик.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
5-й ученик.
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались,
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
6-й ученик.
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.
Учитель:
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Дети хором:
Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель:
Кто из вас придет в класс
С опозданием на час?
(дети молчат)
Учитель:
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель:
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
(дети молчат)
Учитель:
Кто из вас, хочу я знать,
Любит петь и танцевать?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Дети танцуют танец “Маленьких утят”.
Остров “Нарисуй-ка”
Дети на листочках рисуют праздник, пишут буквы, слова (кто умеет)
Пока дети рисуют, учитель поздравляет каждого первоклассника, дарит открытку.
Итог урока:
Наше путешествие подошло к концу – мы снова в классе.
- Кто тебе сегодня больше всех понравился и чем?
- Кого бы ты похвалил?
- Кому бы сегодня спасибо сказал?
Я говорю всем большое спасибо за работу, за сотрудничество.