Урок-путешествие в море Знаний

Разделы: Начальная школа


Учитель:

Звенит звонок
Все громче, все сильнее,
Какая трель
Над миром разливается!
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей - уроки начинаются!

Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

Я поздравляю всех с праздником знаний.

Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс так как люблю его я.

Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Надежда Александровна. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

1-й ученик.

Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.

2-й ученик.

Почему такой веселый
И одет как на парад?
Я иду сегодня в школу
Это вам не детский сад.

3-й ученик.

Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

4-й ученик.

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

5-й ученик.

Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Учитель. Итак, мы начинаем путешествие в море Знаний безбрежное вот на этом красивом корабле (на доске нарисован корабль).

Как назовём его? (Алые паруса)

Хором все дети:

Наш корабль плыви, плыви,
От пристани отчаливай,
В море Знаний нас вези,
К Острову причаливай!

(на доске названия островов)

Остров “Угадай-ка”

Учитель. Нас встречает девочка Загадочка и загадает свои загадки.

(девочка из 4 класса читает загадки)

Без языка, а говорит? (Книга)

Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

Я красный, желтый, черный, синий
С начинкой твердой в древесине
Я с острым ножичком дружу
И что хочу изображу. (Карандаш)

Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
Там жильцы отважные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Музыка. Дети хором говорят:

Наш корабль плыви, плыви
От пристани отчаливай.
В море Знаний нас вези,
К острову причаливай!

Остров “Вспоминай-ка”

Учитель. На этом острове нам задание:

1. Договори пословицу:

Без труда ….

Терпение и труд …..

Друзья познаются ….

Семь раз отмерь …...

Поспешишь, людей ….

Делу время, ….

2. Игра “Путаница”

Найди слово и замени его нужным.

Наша Маша громко плачет.
Уронила в речку мячик.

Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Зайку бросила Лентяйка
Под дождём остался зайка.

Жил старик со своею женою
У самого синего моря.

3. Игра “Вот так”.

Как живёшь? (дети показывают и говорят: Вот так!)
Как идёшь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берёшь?
А даёшь?
Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
А за партой как сидишь?

Остров “Расскажи-ка”

1-й ученик.

Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

2-й ученик.

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я.
В школу собирался вот и постарался!

3-й ученик.

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик.

4-й ученик.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

5-й ученик.

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались,
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

6-й ученик.

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

Учитель:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Дети хором:

Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель:

Кто из вас придет в класс
С опозданием на час?

(дети молчат)

Учитель:

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель:

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

(дети молчат)

Учитель:

Кто из вас, хочу я знать,
Любит петь и танцевать?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Дети танцуют танец “Маленьких утят”.

Остров “Нарисуй-ка”

Дети на листочках рисуют праздник, пишут буквы, слова (кто умеет)

Пока дети рисуют, учитель поздравляет каждого первоклассника, дарит открытку.

Итог урока:

Наше путешествие подошло к концу – мы снова в классе.

- Кто тебе сегодня больше всех понравился и чем?

- Кого бы ты похвалил?

- Кому бы сегодня спасибо сказал?

Я говорю всем большое спасибо за работу, за сотрудничество.