Тема урока: "Проверка вычислительных навыков". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Класс: 4

Урок: математика

Тема: Проверка вычислительных навыков.

Цель: проверить вычислительные навыки учащихся, умения составлять и решать задачи.

Задачи:

  • выявить пробелы в вычислительных навыках;
  • формировать интерес к истории страны
  • воспитывать чувство гордости
  • развивать творчество, логическое мышление, память.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • "Книга памяти";
  • запись песни "Священная война".

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

– На этом уроке мы повторим те знания, которые получили за этот учебный год. Я надеюсь, если мы будем помогать друг другу, то у нас все получится.

2. Проверка знаний таблицы умножения и деления (можно проверить устно или письменно, записав примеры на доске).

810 : 90
2700 : 30
540 : 60
1800 : 200
200 : 40
4000 : 800
350 : 70
1500 : 300

– Что заметили интересного? (Ответы всех примеров 9 и 5)

– О чем говорят эти цифры? (Сегодня 9 число, 5 месяц)

– Что это за праздник? Что вы знаете о нем? (Ответы учащихся)

3. Слушание записи песни "Священная война"

4. Беседа

– В 1941 году 22 июня фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Чтобы защитить свою Родину от врага встала вся страна. Эта кровопролитная война длилась до 9 мая 1945 года. В честь окончания войны каждый год наша страна отмечает День Победы. Чей дедушка участвовал в этой войне?

5. Посчитайте, сколько лет продолжалась война.

1941 22 6

1945 9 5

– Сколько лет месяцев и дней?

6. Не остались в стороне и наши земляки – якуты. В этой "Книге памяти" записаны все ветераны, участники ВОВ нашего улууса. Хотя прошло 60 лет со дня окончания войны, но мы помним всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее.

7. Чтение записей по "Книге памяти"

– С нашего улууса ушли на фронт 2194 человек, а не вернулось 1134 воина.

– Что можно узнать?

– Сравнить данные других улуусов.

8. Составление задач и решение

– Большую помощь оказывали и в тылу. Они шили и отправляли на фронт теплые вещи, сдавали пушнину, золото, серебро.

– На стр. 58 дана таблица. Какое задание можно придумать?

9. Работа в группах

–  Наша страна в 60 раз будет праздновать Победу. Наша обязанность помнить о тех годах, тех героев. Кто-то из вас может стать врачом, учителем, архитектором. А сегодня мы попробуем создать проект обелиска памяти павшим солдатам (начертить и вычислить площадь газона, если дорожки занимают 12 м., определить длину забора).

10. Итог урока

– Что понравилось?

– За что можете себя похвалить?

– Что нового узнали?

Карточки

Поступило в фонд обороны

Абыйский
Амгинский
Мегино Кангаласский
Усть Алданский
Кобяйский
11.668 г. серебра
47.185 г. серебра
6824 г. серебра
12.304 г. серебра
27.328 г. серебра