Начальная школа
-
Урок по обучению грамоте (письмо) по теме: "Работа с текстом. Деление текста на предложения" (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок разработан по учебным тетрадям по письму Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой. Представленная разработка урока позволила показать, как можно развивать устную и письменную речь детей на основе знаний об окружающем мире и усваивать программный материал по русскому языку.
-
Тема урока: "Глобус – модель Земли. Географическая карта" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок природоведения для 2-го класса учит работать с географической картой, глобусом.
-
Урок по теме: "Зона тундры. Основные географические и климатические особенности Мурманской области" 2007
Современное образование предполагает обязательное включение краеведческого материала в содержание образования младших школьников. Вашему вниманию предлагаю урок, в котором реализуется национально-региональный компонент (НРК) в начальной школе. Содержание курса НРК интегрируется в учебные предметы. Через интеграцию мы приобщаем детей к культуре края, в котором живём, формируем целостное представление о природе и обществе, вызываем интерес к истории Кольского Севера.
-
Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
Урок знакомит первоклассников с историей развития Земли, учит работать с географической картой.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [к], [к']. Буква К, к. Закрепление изученного" 2007
Урок дается с целью закрепления ранее изученных звуков и букв. На уроке применяются различные виды работ. Проводится беседа об осени. При работе по картинке ведется работа по развитию речи. Урок рассчитан на разноуровневый класс.
-
Конспект открытого урока внеклассного чтения в 1-м классе. Презентация 2007
Урок рассказывает о сказках, их видах, авторской принадлежности, знакомит с художниками-иллюстраторами.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.
-
Классный час на тему: "Бесценный дар – зрение" 2007
На данном классном часе учащиеся получат теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, ОБЖ. Цель занятия: формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации; помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности 2007
Урок изучения нового материала в 3-м классе знакомит учащихся с историей развития письменности. Форма урока выбрана как продолжение знакомства с миром культуры и представляет собой путешествие в Музей истории письменности. Основная идея урока – показать историческую динамику жизни человечества, донести до учеников мысль, что возникновение письма – это долгий и сложный путь.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Урок по проблеме "Мотивация учащихся на здоровый образ жизни" на тему: "Звуки [т], [т'], буква Т, т" (УМК "Начальная школа XXI века") 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" проводится в форме игры-путешествия. Основная идея урока – мотивация учащихся на здоровый образ жизни, интеграция воспитательной работы в учебный процесс. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обусловливает необходимость формировать у младших школьников осознанное отношение к своему физическому и духовному здоровью.
-
Урок по английскому языку во 2-м классе на тему: "Я люблю цирк" (по учебнику "Millie 2" изд-ва "Титул" 2005) 2007
Урок английского языка во 2-м классе посвящен цирку. На уроке отрабатывается структура "Do you like...?".
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007
Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.
-
Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007
Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" – урок закрепления и обобщения знаний. Обучающиеся классифицируют изученный материал, сопоставляют правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. На протяжении всего урока прослеживается использование методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
-
Итоговый урок по программе "Разговор о правильном питании" 2007
Работа по программе "Разговор о правильном питании" направлена на формирование у детей правильного отношения к собственному здоровью, формирует у них полезные привычки и навыки в области питания. Предлагаемый итоговый урок по этой программе построен как путешествие по планете Правильного питания, в ходе которого учащиеся при выполнении различных заданий повторяют пройденный материал в игровой форме.
-
Урок обученния грамоте по теме: "Звуки [ж]-[ш] и их обозначение буквами Ж, Ш" 2007
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Н.Б. Бетеньковой, В.Г. Горецкого, Д.С. Фонина знакомит учащихся со смыслоразличительной ролью звуков [ж]–[ш], учит различать их на слух, не смешивая их один с другим и со звуками [з]–[с]; учит выделять ударные сочетания жи-ши как "опасные" места при письме.
-
Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик" 2007
Разработка данного классного часа, посвящена изучению школьниками основных положений Декларации прав ребенка, которая создана и принята ООН. Практические и творческие задания помогают учащимся запомнить, а затем и применять в жизни гуманные и нравственные принципы декларации прав ребенка, не допускать несправедливого отношения к окружающим, к школе, к государству. Проблемные ситуации, которые встают перед учениками, позволяют им напомнить и о своих правах.
-
Урок-сочинение. Урок развития речи (2 часа). 4-й класс 2007
Урок-сочинение в 4-м классе включает в себя работу по картине В.М. Васнецова "Три богатыря", работу с литературой и работу по написанию сочинения. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" с использованием модульной технологии 2007
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом 2007
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся составом региона в общеобразовательные школы Якутии поступает большое число детей с двуязычием. Уровень владения русским языком у них различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи. Особенность логопедической работы со школьниками-билингвами – в том, что задачи курса решаются с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Основным принципом является лексико-грамматический подход к изучаемому материалу. Для логопедии проблема билингвизма - одна из интересных, серьёзных и успешно решаемых.
-
Урок математики в 3-м классе по Образовательной системе "Школа-2100" по теме: "Формула произведения" 2007
Урок математики в 3-м классе знакомит учащихся с формулой произведения а = bс, выражающей общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренирует способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами; закрепляет алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное; повторяет действия с именованными числами, решение уравнений.
-
Урок-путешествие "Закрепление изученного материала. Слагаемое. Сумма" (1-й класс) 2007
На представленном уроке математики для 1-го класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлеченно заниматься учебными предметами, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Большое значение приобретает целенаправленная работа по формированию умения выделять признаки сходства и различия сравниваемых предметов.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и чтению на тему: "Безопасность на льду". 4-й класс 2007
Интегрированный урок ОБЖ + чтение. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации умственного потенциала. На представленном уроке даются задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать.
-
Урок чтения. 2-й класс 2007
На уроке чтения во 2-м классе по рассказу В. Осеевой "Хорошее" предусмотрены разные виды чтения, работа по расширению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Информационные технологии в начальных классах 2007
Предлагается конспект урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач".
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2007
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма – урок-путешествие на планету Укропия. На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трёхзначные числа, решать составные задачи и уравнения. Используются задания на развитие внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н.Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира 2007
На уроке я использовала приём технологии РКМ. Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа XXI века". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки.
-
Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007
Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.