Цели и задачи урока:
- Учить работать с географической картой.
- Познакомить с историей развития Земли.
- Воспитывать любовь к планете Земля.
1. Игра “Найди лишнее”.
- У вас на столе листок с заданием, найди лишнее слово.
<Слайд 2> (Приложение)
- Проверяем.
<Слайд 3> (Приложение)
- Индийский – это что?
- Покажите на карте.
- А какие океаны вы еще знаете?
- Покажите на карте.
- Прочитайте оставшиеся слова. В какую группу их можно объединить?
- Покажите их на карте.
- Сколько на Земле континентов? А океанов?
2. Новый материал.
<Слайд 4> (Приложение)
- Прочитайте.
- Вы видите фотографию сделанную из космоса. А что было раньше на Земле, как она выглядела, хотите узнать? Пристегните ремни, мы отправляемся на машине времени. Куда, в прошлое или в будущее?
- Сегодня я ставлю перед вами такую проблему.
<Слайд 5> (Приложение)
- Прочитайте. Проблема в переводе с китайского - вопрос. А как вы понимаете слово облик?
<Слайд 6> (Приложение)
- Наша Земля образовалась из газового облака, космические тела, двигаясь с огромной скоростью, притягивались друг к другу, так образовалась твердь. В то время на планете бушевали вулканы, сверкали молнии, кометы и метеориты падали на Землю. Вулканы извергали с газами водяной пар, так возникли воздух и вода. Под действием внутренних сил смещалась земная кора, и стали появляться небольшие участки суши (показываю различные этапы развития Земли на слайде), а потом образовался огромный континент. Была ли жизнь на Земле?
- Теперь поработаем с учебником. (с. 38) Читают дети.
<Слайд 7> (Приложение)
- Этот огромный континент назывался Пангея. Почему?
- Теперь опять поработаем с учебником. (с. 38) Читают дети.
- Только эти движения земной коры происходило за многие миллионы лет.
<Слайд 8> (Приложение)
- Пангея раскололась.
- Следующим этапом нашей работы будут исследования. А сейчас мы отдохнём.
3. Физкультурная минутка.
<Слайд 9> (Приложение)
4. Исследования.
<Слайд 10> (Приложение)
- “Зри в корень” слова исследование. Мы будем искать связь следов прошлого и настоящего.
<Слайд 11> (Приложение)
- Открываем рабочую тетрадь на с. 26-27, у вас на столах конверт с частями Пангеи.
<Слайд 12> (Приложение)
- Очертания каких современных материков напоминают части Пангеи?
<Слайд 13> (Приложение)
- Распознаём материки.
5. Практическая работа.
<Слайд 14> (Приложение)
- Расположите части Пангеи в Западном и Восточном полушариях Земли. Кто сомневается, сравните с картой современных полушарий.
<Слайд 15> (Приложение)
- Проверяем. У кого также – приклеиваем.
6. Итог.
- В каком времени мы были?
- Как раньше назывался огромный континент?
- Почему он так назывался?
- Что с ним произошло?
- Изменились ли очертания частей Пангеи по сравнению с современными материками?
<Слайд 16> (Приложение)
- А теперь ответьте мне на проблему урока.
<Слайд 17> (Приложение)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?