Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • пробудить интерес к познанию окружающего мира;
  • реализовать принципы здоровьесбережения, межпредметных связей,
  • развивать мыслительные операции, творческие способности и речь учащихся;
  • воспитывать любознательность, чувство товарищества, вежливости;
  • способствовать дружбе и сплоченности коллектива.

Оборудование:

  1. Круг, разделенный на 6 секторов-названий областей знаний: “Русский язык”, “Математика”, “Чтение”, “География”, “Естествознание”, “Музыка”.
  2. Карточки с заданиями
  3. Таблица с числами от 1 до 20
  4. Нотный стан с нотками, на которых написаны задания.
  5. 2 яйца.
  6. 2 валенка.

Для проведения игры класс делится на 2 команды.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки?

За 5 слов – 2 балла, менее 5 слов – 1 балл, более 5 слов - 3 балла. (На обдумывание – 1минута)

Ответ: око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село, оселок, кол, осел, окосел.

2. Рассыпались буквы! Соберите их в слова.

На обдумывание – 1 минута. За правильный ответ – 2 балла.

Н И К Г А О Л К Ш А
Ответ: книга, школа

3. Запишите слово, в котором корень будет такой как в слове РАБОТНИЦА, приставка, как в слове ЗАХОТЕЛ, суффикс, как в слове МОЛОТОК.

За правильный ответ – 2 балла. Ответ: заработок.

4. “Гнезда родственных слов”.

Определите, какие слова в каждой строчке “родственники”, а “неродственников” уберите. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего можно получить 3 балла.

  • Маленький, малявка, маляр, малыш. Ответ: маляр.
  • Лень, лентяй, лента, ленивец. Ответ: лента
  • Конница, конник, конюшня, подоконник. Ответ: подоконник.

МАТЕМАТИКА

1. Задачи.

Каждая команда выбирает по задаче. За правильный ответ – 1 балл.

  • Воспитывая своего сына – двоечника, папа изнашивал в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 классов, если в 7-ом классе сын учился 2 года?

Ответ: 2*8+1=17 ремней.

  • Трое школьников отправились в сад снимать яблоки. По дороге они встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

Ответ: трое школьников.

2. Конкурс капитанов.

Найти в таблице и показать числа от 1 до 20. Конкурс капитанов проводится на время: кто затратит меньшее время – 2 балла, кто больше – 1 балл.

ГЕОГРАФИЯ.

1. Кто быстрее?

Обе команды решают задачу на листочке, кто решит быстрее и правильно – 1 балл.

  • Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад?

Ответ: под дубом.

2. Викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Как называется звезда, которую видно днем? Ответ: солнце.
  • Какой океан самый большой? Ответ: Тихий.
  • Воды какого океана вечно покрыты льдом? Ответ: Северного Ледовитого.
  • Как называется самый большой материк? Ответ: Евразия.
  • Как называется линия, которая как бы рассекает глобус пополам на два полушария? Ответ: экватор
  • Как называется материк, который располагается на южном полюсе? Ответ: Антарктида.

ЧТЕНИЕ.

1. Составить пословицы.

На выполнение задания отводится 5 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.

НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ:

  • “На словах и так и сяк…
  • “На словах города берет…
  • “Не храбрись словом…
  • “Щедр на слова…

КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ

  • покажи делом”
  • а на деле ни шагу вперед”
  • да скуп на деле”
  • а на деле никак”

Ответ:

  • “На словах и так и сяк, а на деле никак”
  • “На словах города берет, а на деле ни шагу вперед”
  • “Не храбрись словом - покажи делом”
  • “Щедр на слова, да скуп на деле”

2. Найди рифму.

Задается командам по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона)
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … (кочерга)
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор)
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это… (брюки)
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли, море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит)
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный … (шар)

МУЗЫКА

Угадай мелодию по описанию.

Команды по очереди снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание и спеть куплет песни, за каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? Ответ: “Чему учат в школе”
  2. Кто съел зеленого кузнечика? Ответ: лягушка
  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? Ответ: “Дважды два четыре”
  4. Что родилось зимой в лесу? Ответ: елочка.
  5. Что бывает раз в году? Ответ: день рождения.
  6. Что увидел Крошка Енот в пруду? Ответ: улыбку.
  7. В каком вагоне можно добраться до небосклона? Ответ: в голубом.
  8. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? Ответ: Антошка
  9. Кто пел песню, лежа на солнышке? Ответ: Львенок и Черепаха.
  10. Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто? Ответ: Чунга-Чанга

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

Викторина. За каждый правильный ответ – 2 балла.

  • Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
  • Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
  • Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
  • Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
  • Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
  • Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
  • Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
  • Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
  • Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
  • Почему плавает утка? Ответ: по воде.

ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ

1. “Кто лучше скажет?”

  • Осип охрип, Архип осип.
  • Кукушка кукушонку сшила капюшон.

2. Спортивная пауза (по 4 человека)

  • “Донеси яйцо”
  • “Гусеница”
  • “Бег в одном валенке”

3. “Словарь вежливых слов”

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

4. “Наоборот”

И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)

Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)

Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)

Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)

Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ