Цели:
- пробудить интерес к познанию окружающего мира;
- реализовать принципы здоровьесбережения, межпредметных связей,
- развивать мыслительные операции, творческие способности и речь учащихся;
- воспитывать любознательность, чувство товарищества, вежливости;
- способствовать дружбе и сплоченности коллектива.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 6 секторов-названий областей знаний: “Русский язык”, “Математика”, “Чтение”, “География”, “Естествознание”, “Музыка”.
- Карточки с заданиями
- Таблица с числами от 1 до 20
- Нотный стан с нотками, на которых написаны задания.
- 2 яйца.
- 2 валенка.
Для проведения игры класс делится на 2 команды.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки?
За 5 слов – 2 балла, менее 5 слов – 1 балл, более 5 слов - 3 балла. (На обдумывание – 1минута)
Ответ: око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село, оселок, кол, осел, окосел.
2. Рассыпались буквы! Соберите их в слова.
На обдумывание – 1 минута. За правильный ответ – 2 балла.
Н И К Г А | О Л К Ш А |
Ответ: книга, школа |
3. Запишите слово, в котором корень будет такой как в слове РАБОТНИЦА, приставка, как в слове ЗАХОТЕЛ, суффикс, как в слове МОЛОТОК.
За правильный ответ – 2 балла. Ответ: заработок.
4. “Гнезда родственных слов”.
Определите, какие слова в каждой строчке “родственники”, а “неродственников” уберите. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего можно получить 3 балла.
- Маленький, малявка, маляр, малыш. Ответ: маляр.
- Лень, лентяй, лента, ленивец. Ответ: лента
- Конница, конник, конюшня, подоконник. Ответ: подоконник.
МАТЕМАТИКА
1. Задачи.
Каждая команда выбирает по задаче. За правильный ответ – 1 балл.
- Воспитывая своего сына – двоечника, папа изнашивал в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 классов, если в 7-ом классе сын учился 2 года?
Ответ: 2*8+1=17 ремней.
- Трое школьников отправились в сад снимать яблоки. По дороге они встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?
Ответ: трое школьников.
2. Конкурс капитанов. Найти в таблице и показать числа от 1 до 20. Конкурс капитанов проводится на время: кто затратит меньшее время – 2 балла, кто больше – 1 балл. |
ГЕОГРАФИЯ.
1. Кто быстрее?
Обе команды решают задачу на листочке, кто решит быстрее и правильно – 1 балл.
- Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад?
Ответ: под дубом.
2. Викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Как называется звезда, которую видно днем? Ответ: солнце.
- Какой океан самый большой? Ответ: Тихий.
- Воды какого океана вечно покрыты льдом? Ответ: Северного Ледовитого.
- Как называется самый большой материк? Ответ: Евразия.
- Как называется линия, которая как бы рассекает глобус пополам на два полушария? Ответ: экватор
- Как называется материк, который располагается на южном полюсе? Ответ: Антарктида.
ЧТЕНИЕ.
1. Составить пословицы.
На выполнение задания отводится 5 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.
НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ:
- “На словах и так и сяк…
- “На словах города берет…
- “Не храбрись словом…
- “Щедр на слова…
КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ
- покажи делом”
- а на деле ни шагу вперед”
- да скуп на деле”
- а на деле никак”
Ответ:
- “На словах и так и сяк, а на деле никак”
- “На словах города берет, а на деле ни шагу вперед”
- “Не храбрись словом - покажи делом”
- “Щедр на слова, да скуп на деле”
2. Найди рифму.
Задается командам по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона)Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … (кочерга)Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор)Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет)Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это… (брюки)Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса)А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли, море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит)Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный … (шар)
МУЗЫКА
Угадай мелодию по описанию.
Команды по очереди снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание и спеть куплет песни, за каждый правильный ответ – 2 балла.
- В какой песне можно узнать про глагол и про тире? Ответ: “Чему учат в школе”
- Кто съел зеленого кузнечика? Ответ: лягушка
- В какой песне можно повторить таблицу умножения? Ответ: “Дважды два четыре”
- Что родилось зимой в лесу? Ответ: елочка.
- Что бывает раз в году? Ответ: день рождения.
- Что увидел Крошка Енот в пруду? Ответ: улыбку.
- В каком вагоне можно добраться до небосклона? Ответ: в голубом.
- Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? Ответ: Антошка
- Кто пел песню, лежа на солнышке? Ответ: Львенок и Черепаха.
- Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто? Ответ: Чунга-Чанга
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.
Викторина. За каждый правильный ответ – 2 балла.
- Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
- Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
- Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
- Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
- Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
- Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
- Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
- Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
- Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
- Почему плавает утка? Ответ: по воде.
ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ
1. “Кто лучше скажет?”
- Осип охрип, Архип осип.
- Кукушка кукушонку сшила капюшон.
2. Спортивная пауза (по 4 человека)
- “Донеси яйцо”
- “Гусеница”
- “Бег в одном валенке”
3. “Словарь вежливых слов”
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
4. “Наоборот”
И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)
Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)
Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)
Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)
Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)
Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ