Начальная школа
-
Урок-игра по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление" 2007
Урок разработан для учащихся 2-х классов (1–4). На уроке использовался дифференцированный подход, в урок были включены повторение одного и того же алгоритма, элементы игры и соревнования, упражнения на развитие мелкой моторики рук, чистоговорки и другие логопедические упражнения. Использование разнообразных приёмов позволяет даже детям с дисграфией (их около 60%) успешно повторить и запомнить данный материал.
-
Открытый урок развития речи на тему: "Осень в произведениях русских художников, поэтов, композиторов" 2007
Данный урок проводился в разновозрастной группе учащихся 1–4-х классов совместно тремя учителями. С технологией такой работы можно познакомиться в статье Фестиваля 2005/2006 учебного года. Урок может быть использован как урок развития речи или как внеклассное мероприятие. На данном занятии мы ставили задачу помочь детям понять и почувствовать красоту ранней и поздней осени через музыку, живопись, поэзию.
-
Славная осень 2007
Заключительный урок I четверти 1-го класса по авторской программе литературно-поэтического творчества. Маленькие читатели соприкоснулись с миром искусства, миром художественной литературы. Такие итоговые уроки призваны приучить детей эмоционально вслушиваться, вглядываться и "заряжаться" энергией художественных произведений.
-
Дифференциация звуков П – Т 2007
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку младших школьников общеобразовательных учреждений особенно актуальна на современном этапе. Данный урок рекомендуется для устранения ошибок в письменной речи и в игровой форме помогает детям дифференцировать звуки и буквы П – Т.
-
Открытый урок по математике на тему: "Сложение чисел первого десятка" 2007
Открытый урок по математике нацелен на формирование умений выполнять действие сложения. На данном уроке был использован поисковый метод.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Открытый урок по природоведению для 2-го класса (1–4) на тему: "Путешествие с домашними растениями" 2007
Цель урока – ознакомить учащихся с комнатными растениями класса, с их отличительными признаками, особенностями жизни и размещения; развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям. В основу урока легла интереснейшая книга Н.М. Верзилина "Путешествие с домашними растениями" (Л., 1954). В ней в познавательной форме рассказывается о комнатных растениях.
-
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: "Что нас окружает". 2-й класс 2007
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение во 2-м классе с целью формирования целостного взгляда на предметы окружающего мира.
-
Интеллектуальный ринг "Умники и умницы" по книге Д. Дефо "Путешествия Гулливера" 2007
Мероприятие к уроку внеклассного чтения в 4-м классе проводится в форме интеллектуального ринга "Умники и умницы". Это дает возможность нацелить учащихся начальных классов на вдумчивое чтение литературных произведений, проявить себя среди одноклассников. Провожу "Умники и умницы" и по другим литературным произведениям. Родители и друзья ребят с интересом посещают эти мероприятия. Подготовка к ним идет живо, способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Симметричные фигуры" 2007
Урок математики в 3-м классе представлен в форме урока-путешествия в страну Симметрии. Цель: подвести учащихся к пониманию понятий "симметричные фигуры", "ось симметрии".
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Составные уравнения" 2007
Открытый урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон с целью познакомить с решением уравнений нового вида, систематизировать изученные виды уравнений и показать их связь с количественным описанием реальных ситуаций.
-
Мастер-класс по математике в 3-м классе 2007
Предлагается урок математики в 3-м классе. Урок закрепляет пройденный материал, а именно: решение задач на приведение к единице, нахождение площади фигуры, запись буквенных выражений.
-
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (2-й класс) 2007
В данном интегрированном уроке необходимо отметить развивающие возможности. Во-первых, он позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения. Во-вторых, создаёт оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся: с одной стороны, учащиеся знакомятся с целостной научной картиной мира, а с другой – дети учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире.
-
Преподавание в начальной школе 2007
Стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Состояние полости рта играет важнейшую роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. В программе "Окружающий мир" во 2-м классе в разделе "Здоровье и безопасность" изучается тема "Берегите зубы". За основу нами взята программа компании Колгейт – Палмолив "Ослепительная улыбка на всю жизнь". Главная цель программы – воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
-
Урок по литературному чтению (система Л.В. Занкова) на тему: «Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Арабская народная сказка "Аладдин и волшебная лампа"». 3-й класс 2007
Данный урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно ориентированном обучении. На уроке показаны варианты актуализации опорных знаний учащихся; формы выполнения задания (в группе или индивидуально); совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая более полно проявить творческие способности детям с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга; формирование положительной Я-концепции каждого обучающегося.
-
Урок-проект "Всё о кошках" (по произведению Л.Н. Толстого "Котенок") 2007
Домашняя кошка – одна из немногих тоненьких ниточек, оставшихся у горожанина от связей с природой, помогающих смягчить удары и стрессы нашего "железного" века и удерживающих его на грани человечности.
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления 2007
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Значимость этой проблемы и определила выбор темы для исследования. В ходе исследования были изучены и оценены разработанность данной проблемы в психолого-педагогической, лингвистической и методической литературе, отношение младших школьников к овладению основами правописания. В результате были выявлены типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания, причины, их порождающие, и пути их преодоления.
-
Урок математики на тему: "Деление с остатком" (система общего развития Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
В данной работе учителям, работающим по развивающей системе Л.В. Занкова, предложен урок математики во 2-м классе по теме "Деление с остатком". Урок выстроен в соответствии с дидактическими принципами системы. Ведущей является деятельность учащихся при минимальной помощи учителя.
-
Учим понимать образные выражения 2007
Изучение фразеологизмов обогащает словарный запас учащихся, повышает речевую культуру. Эффективны следующие приемы ознакомления учащихся с фразеологическими оборотами: рисунки, контекст, работа с фразеологическим словарем и т. д. Важным моментом в осознании фразеологизмов детьми является знакомство с этимологией фразеологических оборотов. Результат усвоения фразеологизмов – творческие работы учащихся (рисунки, рифмовки, мини-сочинения) и активизация устной речевой деятельности.
-
Интерактивный урок-путешествие "Из истории развития понятия числа" 2007
Интерактивный урок-путешествие математики для 3-го класса по программе Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является знакомство учеников с тем историческим путем, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциями над ними, а также подготовка учащихся к изучению темы "Многозначные числа".
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007
Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.
-
Методическая разработка урока "Изменения в природе с приходом зимы" 2007
В ходе представленного урока учащиеся анализируют различия в природе осенью и зимой и делают выводы об изменениях в природе в различные времена года на основе сравнения. Таким образом, дети учатся раскрывать взаимосвязи между объектами природы, у них развиваются наблюдательность, любовь к природе.
-
Обобщающий урок по теме: "Нумерация целых неотрицательных чисел" (дидактическая игра "Путешествие в страну Цифирию") 2007
Данная работа позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Нумерация целых неотрицательных чисел". Учащиеся путешествуют по сказочной стране Цифирия, решая различные задачи, разгадывая загадки, кроссворды и ребусы. В роли ведущего дидактической игры может выступать как учитель, так и учащийся старшего класса.
-
Интегрированный урок русского языка и логопедии по теме: "Роль интонации в предложении" 2007
Цели урока: развитие интонационных умений учащихся (пауза, логическое ударение, тон высказывания); показать, как меняется смысл предложения в зависимости от тона высказывания, от перемещения интонационного центра, и отработать это на практике; развитие восприимчивости к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики, навыков самоконтроля за речью; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употребление большой буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательных знаков в конце предложения); воспитывать умение слушать и слышать другого, выражать свои чувства и мысли.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 1 класс" к теме "Изменение величин". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач по применению открытого способа.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Математика. 3-й класс 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику Э.И. Александровой "Математика. 3 класс" к теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, уроки решения частных задач по применению открытого способа.
-
Фольклорный праздник в начальной школе 2007
Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.
-
Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 2007
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Данную ее предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно постараться устранить до начала обучения ребенка грамоте, чтобы он просто "не успел" усвоить неправильные начертания букв и тем более ввести их в "моторную память руки". С последним потом бороться бывает особенно сложно, хотя и вполне возможно. Данные задания способствуют развитию оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
-
Экспедиция в лесную зону. 3-й класс 2007
Цели: обобщить знания об особенностях природы лесной полосы, животном и растительном мире; учить общению: учись сам и обучи другого; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
-
Развитие креативных способностей младших школьников через литературное творчество 2007
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Творчество доступно детям, более того – оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. Главная цель моей работы с детьми – научить их мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая, в свою очередь, рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания.