Сценарий выпускного вечера 2006 г.

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Задачи праздника:

  1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
  2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
  3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
  4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.

Оформление: Класс празднично украшен, на центральной стене сказочный замок, перед замком арка из воздушных шаров, по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года проведённые в начальной школе, шары с пожеланиями, шара с надписью “Я тебя люблю”, дипломы, грамоты, медали, открытки.

(Звучит оригинал песни “Маленькая страна”, дети “входят” с шарами “Я тебя люблю”, дарят свои шары родителям и садятся на свои места)

Ученик:

Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.

Ученик:

Уведёт нас всё дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть.
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.

(На фоне спокойной мелодии)

Учитель: Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках.

Детство уйдёт незаметно, неслышно, лёгкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймёте, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернётесь. Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.

А с чем у вас ассоциируется детство? Наверное, конечно, со сказкой.

Ученик:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Учитель: Вот и мы сегодня совершим путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображения и, конечно же, воспоминаний.

А что было сначала? Начало! Поэтому, давайте, вспомним, с чего всё начиналось.

(4 ученика поют песню на мелодию песни “Пластилиновая ворона”)

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
В большую нашу школу,
А может и не большую,
А может и в начальную
Пришли мы в 1 класс.
О всех мы вас расскажем,
А может, не расскажем
Чего – нибудь покажем,
Чего – нибудь споём.

(Под песню “Первоклашка” выбегают вприпрыжку девочка и мальчик первоклассники)

Ученик:

Когда пришли мы в первый класс
Мы чуть–чуть боялись Вас,
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.

(Садится за парту и свой монолог ведёт сидя за партой)

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

(4 ученика надевают капюшоны и превращаются в Карандашей)

Ученик – карандаш 1:

Вы забыли, как всегда, пригласить и нас сюда.
Мы ведь тоже честь имеем
Быть на празднике большом,
Веселиться вместе с вами
Вспомнить братцы о былом.

Ученик – карандаш 2:

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!

Ученица – карандаш 3:

Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели,
Как на Валю Власову девочки глядели.

Ученик – карандаш 4:

Как Светлане Владимировне мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.

(Дети исполняют песню “Учат в школе”)

Ученик: Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
Но вновь надеждою тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты.

(Сценка “Сны ученика Димочки”)

Учитель: А вам снятся подобные сны?

Учитель: Очень часто наши сны похожи на сказку

В жизни трудно нам бывает,
И тревогам нет конца,
Но про сказки не забудут
Наши верные сердца.

(Ребята исполняют танец “Буратино”)

Ученик: Третий год учения!

Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но – нужно старание!
Ученик: Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче всё пойдёт!

Ученик:

Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.

(Песня “Не крутите пёстрый глобус”)

Учитель:

Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.

Ученик:

В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
“Выпускник начальной школы” -
Это здорово звучит!

Ученик:

В это майское утро,
Этой тёплой весной
Всё как прежде,
Как будто
Всё идёт чередой.

Ученик:

Только все при параде,
При улыбках, цветах,
Зал красиво наряжен
И гостей просто страх!

Ученик:

Знаем мы, что сегодня
Нам не нужен урок,
Мы собрались на праздник
Уж в последний разок.

(Зажигательный танец “Буги-вуги”)

Ученик: Всё красиво!

Ученик:

Почему тогда сейчас
На душе у нас тоскливо?

Ученик: Всё для нас в последний раз.

Ученик:

Мы выходим в мир огромный,
Чем он встретит, что сулит?

Ученик:

В сердце, в уголке укромном
Школа память сохранит.

Ученик: А с чего начинается школа?

Ученик:

С учительницы, прежде всего,
Вот с этой великой женщины,
Которой так много дано!

Ученик:

В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
“Ну, дружок, давай пойдём!”

Ученик:

Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ученик:

Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как вести себя,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.

Ученик:

Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом
Очень любим мы вас всегда!

Ученик:

Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!

Ученик:

Знайте, нас вы учили недаром,
То за что-то браня, то хваля.
Пойте с нами, мы песню вам дарим,
Будем помнить о вас мы всегда!

(Ребята исполняют песню “ Ваши глаза”)

(ответное слово учителя)

Учитель:

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.

Я, думаю, что годы, прожитые совместно подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждёт трудная, но интересная, увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь,

Сегодня, ребята, всё для вас, поэтому это стихотворение я тоже дарю вам.

Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Их и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли все наши дети
И гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
“До свиданья!” - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.

(Вручение детям пакетов с работами, грамоты, открытки, дипломы, медали)

Ученик:

Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.

Ученик:

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик:

Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!

Ученик:

Вот они те, кто сидел с нами над книгой.
Вот они те, кто помог нам писать и считать.
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы сейчас вас поздравлять.

(Вручение благодарственных писем родителям. Дети исполняют песню “Мама, папа”)

Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.

(Выступление от родителей, вручение подарков.)

Учитель: Добру сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Сам для других ты волшебником будь
Детство уйдёт, но ты нас не забудь.

(Вручение шаров – пожеланий)

Ученик:

Уходит детство,
Что тут удивляться?
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется, и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться.

Учитель:

Выплеснулись чувства через край,
Все чуть–чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!
Пусть звенит аккорд последний в зале.

(Дети исполняют песню на мотив “До свиданья, наш ласковый Миша”, а часть танцуют вальс)