Цели урока:
- Познакомить со звуком [р ], [ р’] , буквой Рр.
- Развитие навыка письма и чтения, воображения, мышления.
- Воспитание межличностных отношений.
Ход урока
1. Организационный
момент.– Сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. Чтобы узнать на чём мы отправимся в город Пишичитайск, нужно отгадать загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
– Поезд отправляется (имитируем поезд).
- Торопится поезд,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят…
2. Станция “Звуковая”.
Мы останавливаемся на полянке “Звуковая”.
– Как рычит собака? (р-р-р)
Чистоговорка. Отработка звука.
Ра-ра-ра – начинается …/игра/,
Ры-ры-ры – у мальчиков …/шары/,
Ро-ро-ро – у нас новое…/ ведро/,
Ру-ру-ру – продолжаем мы…/игру/,
Ри-ри-ри – на ветках…/ снегири/.
– Какой звук во всех словах мы слышали?
– Что мы можем об этом звуке сказать? (согласный, непарный, звонкий, может быть твёрдым и мягким).
– На своих листах найдите шары, раскрасьте их. Составьте схему этого слова.
– Чтобы записать слово шар, мы должны знать каким же значком обозначается на письме звук [р]. Этот значок называется буква /эр/ (показ буквы)
Работа в прописи. /Письмо буквы Рр./
3. Улица “Слияния”.
– Отправляемся дальше на улицу “Слияние”. Посмотрите, а нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и её подружим с гласными буквами.
- Р – протянула руку букве А – получилось РА,
а потом и букве О – получилось РО,
и конечно, букве У – получилось РУ,
подружилась с буквой И – получилось РИ,
и с буквой Ы – получилось РЫ.
Упражнение в чтении слогов – РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
– А какие ещё согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги:
НА, НО, НУ, НИ, НЫ
СА, СО, СУ, СИ, СЫ
ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ
– Найдём в прописях слоги – слияния и напишем (показ написания слогов – слияния, самостоятельная работа в прописях). Мы очень хорошо подружили буквы и теперь нам нужно отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим, |
– стоя ноги врозь, руки в
стороны |
5. Станция “Читайкиных”.
– Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (слова) /Работа по Азбуке стр.66, работа в прописи – письмо слов/
6. Станция “Сочиняйкиных”.
– Составьте рассказ по картинке стр.66– 67 /составление рассказа/.
– Этот рассказ вы составили сами, а теперь прочитаем рассказ писателя к этой картинке. /Чтение в полголоса, затем “цепочкой”, анализ рассказа/.
– Запишем предложение из этого рассказа. /Работа в прописи – запись и разбор предложения/.
– Сколько слов в предложении? Как будете писать слова в предложении? Как начнём писать первое слово в предложении?
7. Станция “Вообразилия”.
– Наше путешествие подходит к концу. Вот ещё одно интересное место в городе – парк “Вообразилия”. В этом парке можно увидеть, на что похожи буквы. Давайте мы тоже пофантазируем и нарисуем на что же может быть похожа гостья нашего урока – буква Р /дети рисуют/
– А у меня вот так. (Показ рисунков, где можно увидеть букву Р)
8. Итог урока.
– Куда мы сегодня путешествовали?
– С каким звуком познакомились? С буквой?
– Что больше всего вам понравилось в путешествии?
– Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично читали. А теперь можно отдыхать!