Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач и числовых выражений" с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии КСО

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить умения выполнять устные приемы вычисления в пределах 100,
  • Совершенствовать умения решать задачи;
  • Развивать внимание, математическую речь, логическое мышление, умение работать в ППС;
  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, аккуратность.

Оборудование: тренажные карточки по теме “Табличное сложение и вычитание в пределах 20”, плакат “Путешествие к Робинзону Крузо”, сказочные герои – попугай Гоша, Обезьянка, Слоненок, дикарь, корабль; лесенка из 7 ступенек; карточки для самостоятельной работы.

1. Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых.

- А есть ли среди вас такие?

- это мы проверим, когда вы выполните три задания.

2. У/счет:

1 задание: Давайте вспомним таблицу сложения и вычитания в пределах 20, используя методику “Взаимный тренаж” технологии коллективного способа обучения. На эту работу вам отводится 5 минут.

- Проверка у доски 1 человека –

2 задание: Прочитайте выражение:

(8 - 3) + 4 =

13 – (5 + 2) =

- Найдите значение выражения.

Итак, какое правило мы должны помнить при решении примеров данного вида?

3 задание: на доске записан ряд чисел: 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Определите лишнее число. Докажите, что число лишнее.

3. Работа над пройденным материалом.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.

- Итак, в путь!

А) Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он приготовил для вас интересную задачу.

- Прочитайте задачу.

- Что нам известно?

- Что нужно узнать в задаче? (составляют краткую запись)

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А теперь можно ответить на вопрос задачи? Как?

- Гоша рад, что к нему на остров заплыли такие умные ребята. Он прощается с вами и желает всего хорошего.

Б) - А перед нами - остров обезьян. Хозяйка острова приготовила очень хитрое задание. Она решила несколько примеров, но допустила в них ошибки. Вам необходимо найти и исправить эти ошибки.

74 – 3 = 34

70 – 36 = 46

- Ребята, какое правило не знает обезьянка? В чем хитрость этих примеров?

- Давайте правильно решим эти примеры. (у доски)

- Молодцы! Обезьянка в вас не разочаровалась.

- А теперь снова в путь. Перед нами остров слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

- Вот его примеры:

60 – 5 = 24 + 6 = 13 + 5 =
37 – 20 = 28 – 5 = 35 + 40 =

- Давайте поможем ему решить эти примеры.

(1-2 ст – у доски, 3 ст - самостоятельно)

- Взаимопроверка-

- Слоненок все понял и благодарит вас за помощь.

И снова в путь!

– Но, что это? Перед нами необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не отпустят, потопят корабль. Быстрее, быстрее за работу.

Начертите ломаную линию, состоящую из трех звеньев:

1-е звено – 3см,

2-е – 5см,

3-е – 2 см.

- Найдите длину ломаной.

Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль. Нас ждет Робинзон.

Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины!

6 + 5 = 12

14 – 7 = 7

8 + 3 = 14

18 – 9 = 9

4 + 6 = 11

13 – 7 = 9

- Взаимопроверка -

Пробоины найдены. Ответы исправлены. А мы тем временем подплываем к острову. Робинзон рад вас видеть и тоже приготовил для вас задание: “Лестница состоит из 7 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?” (4)

8. Итог.

Итак, нам пора возвращаться домой. Вы показали себя настоящими путешественниками: смелыми, находчивыми, сообразительными, знающими.

- А что вам сегодня больше всего понравилось на уроке?

- Чему вы учились? (говорить, слушать, писать, считать, думать)

9. Д/з