Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.

Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

Содержание курса рассчитано на 32 часа.

Реализация целей занятий достигается следующей работой:

  • Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
  • Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения нестандартных логических задач;
  • Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.

Содержание курса

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

Числа и операции над ними

Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

 

6

 

2.

Геометрические фигуры и величины

Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур.

 

1

3.

Текстовые задачи

Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности.

 

12

4.

Общие понятия

Обобщение изученного в курсе. Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры.

3

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ по

теме

Тема

Дата

   

Числа и операции над ними (6 часов)

 

1-2

1-2

Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.

 

3-4

3-4

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

 

5-6

5-6

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

 
   

Геометрические фигуры и величины(11часов)

 

7

1

Старинные меры измерений.

 

8-9

2-3

Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.

 

10-11

4-5

Масса. Новые мерки. Измерения.

 

12-13

6-7

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.

 

14

8

Составление программ для преобразования фигур на плоскости.

 

15

9

Китайская головоломка “Танграм”

 

16-17

10-11

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

 
   

Текстовые задачи (12часов)

Решение задач разными способами

 

18-19

1-2

Схемы, уравнения

 

20-22

3-5

Графическое моделирование

 

23-24

6-7

Составление дерева возможностей

 

25-26

8-9

Решение старинных задач

 

27-28

10-11

Задачи повышенной трудности

 

29

12

Задачи в стихах

 
   

Общие понятия (3 часа)

 

30

1

Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами  

31

2

Дерево возможностей. Блиц-турнир

 

32

3

Итоговое занятие. Игра “Велогонка”  

План – 32 часа

Факт. -