Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Содержание курса рассчитано на 32 часа.
Реализация целей занятий достигается следующей работой:
- Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
- Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения нестандартных логических задач;
- Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.
Содержание курса
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Числа и операции над ними Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности). |
6 |
2. |
Геометрические фигуры и величины Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур. |
1 |
3. |
Текстовые задачи Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности. |
12 |
4. |
Общие понятия Обобщение изученного в курсе. Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры. |
3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ по теме |
Тема |
Дата |
Числа и операции над ними (6 часов) |
|||
1-2 |
1-2 |
Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды. |
|
3-4 |
3-4 |
Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина. |
|
5-6 |
5-6 |
Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности). |
|
Геометрические фигуры и величины(11часов) |
|||
7 |
1 |
Старинные меры измерений. |
|
8-9 |
2-3 |
Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа. |
|
10-11 |
4-5 |
Масса. Новые мерки. Измерения. |
|
12-13 |
6-7 |
Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. |
|
14 |
8 |
Составление программ для преобразования фигур на плоскости. |
|
15 |
9 |
Китайская головоломка “Танграм” |
|
16-17 |
10-11 |
Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. |
|
Текстовые задачи (12часов) Решение задач разными способами |
|||
18-19 |
1-2 |
Схемы, уравнения |
|
20-22 |
3-5 |
Графическое моделирование |
|
23-24 |
6-7 |
Составление дерева возможностей |
|
25-26 |
8-9 |
Решение старинных задач |
|
27-28 |
10-11 |
Задачи повышенной трудности |
|
29 |
12 |
Задачи в стихах |
|
Общие понятия (3 часа) |
|||
30 |
1 |
Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами | |
31 |
2 |
Дерево возможностей. Блиц-турнир |
|
32 |
3 |
Итоговое занятие. Игра “Велогонка” |
План – 32 часа
Факт. -