Начальная школа
-
Информационные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2008
Вниманию представлена методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово как член предложения" для учеников 4-х классов.
-
Проект "Первые шаги в науку" 2008
Материал рассчитан на учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Что я знаю о предложении" 2008
Цели данного урока – обобщить знания учащихся о предложении; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения, различные по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов в речи.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе с применением национально-регионального компонента "Секреты здорового питания жителей Сибири" 2008
Комбинированный урок с использованием информационных технологий. Благодаря ИКТ можно сосредоточить внимание на самых важных моментах, глубже проникнуть в суть изучаемой темы, можно усилить воспитательный и развивающий аспекты урока. Учащиеся приобретают опыт самопроверки, получают более яркое представление о родном крае, здоровом питании в условиях сибирского климата.
-
Урок русского языка во 2-м классе с применением ИКТ "Правописание слов с сочетаниями жи — ши, цы — ци" 2008
Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других. Применение опорных схем, тестовых технологий позволяет активизировать работу детей на уроке, организовать внимание, повысить интерес к учению.
-
Береги свой дом! Будь экономным! 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Сценарий литературно-музыкального утренника "Мы хотим, чтоб птицы пели!.." 2008
Большая подготовительная работа позволила детям глубоко погрузиться в тему. Они участвовали в конкурсе рисунка, писали сочинения от лица животного исчезающего вида, подбирали фотографии своих домашних питомцев. Эта работа нашла тёплый отклик в сердцах детей и их родителей. Надеемся, что наш опыт в проведении данного мероприятия будет интересен коллегам, работающим в начальной школе.
-
Окружающий мир. Человек и природа 2008
Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании? Как изменилась природа за время существования человека? И в чем проявляется зависимость человека от природы? Этим вопросам посвящена данная работы.
-
Открытый урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 2008
Разработка открытого урока, цели которого — систематизировать знания учащихся о числительном; развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор.
-
Методические рекомендации по автоматизации звука [л] у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
В работе даны методические рекомендации по автоматизации звука у детей младшего школьного возраста. Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Предложенная структура занятий основана на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии. Методика проведения занятий строится с учётом принципа постепенного перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Представлены этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука. Творческое их использование педагогами-логопедами приведёт не только к автоматизации звука, но и гармоничному развитию ученика.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Обучение в сотрудничестве показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Класс разбивается на группы, каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. В результате достигается усвоение всего материала. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.
-
Конспект урока "Органы чувств" с приложением 2008
Включение каждого ученика в познавательный процесс достигается продумыванием дидактических средств и методических приёмов, созданием благоприятной обстановки продуктивного взаимодействия с учениками, сменой методов обучения и видов деятельности учащихся. При этом учтены разные типы восприятия окружающего мира, темп работы разных категорий учащихся, желание детей коллективно обсуждать проблему, анализировать её самостоятельно. Развиваются экологическое и эмоционально-образное мышление, речь, произвольное внимание, наблюдательность, эстетические чувства, умение оценивать поступки человека с позиций добра и зла.
-
Мировое сообщество государств 2008
Урок дан на основе проблемно-диалогической технологии. Цели урока – познакомить с понятием «Мировое сообщество», представленное в лице ООН, с историей и функционированием, задачами ООН. На уроке использованы различные методы, которые формируют коммуникативные умения, развивают познавательную активность, расширяют кругозор, побуждают интерес к истории.
-
Открытый урок по народоведению по теме: "Тайны народных игрушек" 2008
Цель данной работы – дать представление о детской народной культуре как наследнице и хранительнице народной культуры взрослых. Развить познавательный интерес, творческую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" 2008
Урок знакомит учащихся с природными особенностями Саратовской области, с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов. Развивает познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
-
Урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие. Тема: ОРТ (открытые разговоры телевидения) о профессии пожарного 2008
Представлен урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие на тему " ОРТ" (Откровенные Разговоры Телевидения) о профессии пожарного. Материал рассчитан на учащихся 2–4-х классов. Профессия пожарного в данный момент считается непрестижной, так как связана с определенным риском для жизни и здоровья людей, но, тем не менее, очень необходима. Поэтому знакомить детей с профессией пожарного, ее значимостью нужно с первой ступени обучения.
-
Проект "Проба пера. Басни" 2008
Представлен конспект проекта "Проба пера. Басни". Цели проекта - повысить интерес учащихся к чтению, расширить кругозор; получение навыка исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации; развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря; развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Внеклассное занятие по математике 2008
Представлен конспект внеклассного занятия по математике для первоклассников. Проводится после изучения темы "Десяток" с целью развития познавательного интереса к математике, к решению нестандартных задач и заданий.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России" 2008
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие речи учащихся. Гражданско-патриотическая направленность содержания урока, использование элементов игровой технологии, активные формы работы со словарём письма, способствуют поддержанию устойчивого познавательного интереса учащихся на протяжении всего урока.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе по разделу "Наполним музыкой сердца…" 2008
Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через элементы литературоведческого анализа текстов. Развитие интереса к искусству, устной и письменной речи, развитие творческих способностей. Воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
-
Конкурсно-познавательная игра для знатоков природы 2008
Конкурсно-познавательная игра для знатоков природы помогает активизировать процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира. В процессе коллективного обсуждения вопросов дети учатся слушать друг друга, принимать совместные решения, переживают одинаковые эмоциональные состояния. Содержание игры позволяет выявить и закрепить знания детей о природе, пробуждает интерес к дальнейшему её изучению с помощью различных источников.
-
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых" 2008
В увлекательной форме урок знакомит учащихся с птицами, показывает их красоту и многообразие, значение для человека; на собственном опыте позволяет детям выделить существенные и отличительные признаки птиц; обеспечивает условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о жизни птиц. Презентация к уроку является эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями, раздаточным материалом.
-
Конспект урока математики во 2-м классе: закрепление по теме "Уравнения" 2008
Урок проводился во 2-м классе. Автор учебника М.И. Моро, УМК «Школы России». Основная идея урока – закрепление умения решать уравнения с опорой на названия компонентов действий. Урок проходит в форме игры-путешествия, что развивает познавательную активность учащихся.
-
Урок окружающего мира по УМК "Гармония" на тему "Зимняя пора в жизни животных" 2008
На уроке дети знакомились с жизнью животных зимой, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации. Использовались стихотворения, сценки, загадки, через которые школьники получают новые знания, закрепляют и обобщают имеющиеся. Они используются не как вспомогательное средство, а как предмет анализа, диалога, направленного на раскрытие их смыслового содержания. Исходя из этого, на уроке они выполняют воспитательные, развивающиеся и познавательные функции, придают уроку нетрадиционный характер, способствуют развитию гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.
-
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Тема урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Комнатные растения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с окружающими их комнатными растениями, их значением в жизни людей и правилами ухода за ними. Использована исследовательская работа учащихся в виде сообщений и презентации Power Point. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе, которая нас окружает.
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Уравнение" 2008
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика», 3-й класс, разработанного с учётом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует умственную деятельность учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числовые выражения" 2008
Урок по традиционной программе. Закрепление и формирование знаний, умений, навыков. Во время работы использована индивидуальная, коллективная деятельность и работа в парах. Дифференциация и индивидуализация заданий позволяет детям чувствовать себя комфортно на уроке, т.к. все справляются с заданиями. Дети распределены по группам: 1 группа – слабые дети, 2 группа – дети среднего уровня, 3 группа – сильные ученики.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2008
Данный урок проводится в нестандартной форме игры "Счастливый случай". Урок даёт возможность показать практическое применение знаний русского языка, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Урок способствует поддержанию интереса к русскому языку. С помощью предлагаемых заданий можно удобно, быстро и эффективно определить уровень знаний, умений и навыков по теме "Состав слова".