Нахождение нескольких долей числа

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • научить находить несколько долей числа, через понимание простой истины: деля число на 3 получаем три трети; деля число на 4 получаем 4 четверти;
  • развивать навыки быстрого счета, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мел, доска, наглядность, магнитофон, тетрадь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.

I. Рефлексия

– Сегодня наш урок мы начинаем с игры «Эхо» повторяйте за мной:

– У меня прекрасное настроение!
– Я буду очень хорошо работать на уроке!
– Мне приятно видеть всех присутствующих на уроке!

II. Сообщение темы и целей урока

– Наша задача помочь Машеньке преодолеть все препятствия, которые будет ставить перед ней нечистая сила.

III. Устный счет

1-е препятствие приготовил Лесовичок. Он собрал для Маши 18 грибов. Вторая часть грибов – несъедобные. Сколько съедобных грибов собрал Лесовичок для девочки?

Маша:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарна вам!  

2-е препятствие приготовила Кикимора. Она забросала кочки на болоте  травой. Помоги найти выражения значения, которых равно 24 и ты поможешь девочке перейти болото.

3-е препятствие приготовил Кощей Бессмертный.  Он просит вас нарисовать фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя один и тот же отрезок дважды:

IV. Объяснение нового материала

4-е препятствие   приготовил Домовёнок.

Мама приготовила 12 пирожков. За  завтраком съели 2/3 всех пирожков. Сколько пирожков съели?
Вот проблема! Вот задача! Давайте попробуем разобраться.
Практическая работа.
Перед вами лежат полоски длиной 12 сантиметров. Разрежьте их на три равные части. Как это сделать?
Деля на 3, получаем три трети. Чему равна длина одной трети? Двух? Трех?
Итак, как же найти две  трети числа?
Сначала узнаём, сколько составляет одна треть. Чтобы найти треть числа, надо это число разделить на 3
12 : 3 = 4 – это третья часть
1/3 это 4 пирожка, а 2/3 – это 2 раза по 4 пирожка или 8 пирожков

V. Закрепление материала

5-е препятствие  приготовил Леший.

Какую часть от числа предлагает вам найти Леший?

21 : 7 * 4 =
9 : 3 * 2 =

Стр. 107 № 349

VI.  Физминутка

6-е препятствие предлагает Водяной.

Дети выполняют упражнения под музыку из мультипликационного фильма «Летучий корабль».

VII. Cамостоятельная работа

7-е препятствие: тетрадь страница 25 № 71, 72,73. (проверка)

VIII. Граф  «Знание – сила!»

8-е препятствие нам приготовила Баба-Яга.

Вывод: Молодцы! Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями и помогли девочке преодолеть все трудности на ее пути.

IX. Итог: какие задания выполняли на уроке? Задание какого героя показалось сложным, легким?

X. Домашнее задание. Подготовить небольшую творческую работу. Составить задачу на нахождение нескольких долей числа.