Начальная школа
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Н" 2008
Учитывая психофизические особенности детей данной категории, урок я решила провести, используя игровые приемы, занимательные упражнения, так как игра в начальных классах давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей. На уроке учащиеся знакомятся с буквой Н и звуком «н», учатся выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу, читать закрытые и открытые слоги с буквой Н и слова с этими слоговыми структурами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число" 2008
Конспект урока математики в 4-м классе по УМК «Гармония». Это урок постановки учебной задачи. Четвероклассники конструируют способ умножения многозначного числа на двузначное в столбик.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект открытого урока по русской народной сказке "Снегурочка" (педагогическая мастерская письма) 2008
Целью урока являлась подготовка к написанию творческой работы по темам: «Прощальное письмо Снегурочки», «Прощальное письмо Снегурочке». Т.к. дети ещё маленькие, им трудно формулировать свои мысли. Нужно было обогатить словарный запас детей, активизировать их сознание и возбудить интерес к творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008
Данный урок учит обобщать и систематизировать знания учащихся по изученной теме. На уроке дети закрепляют навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Формируется система ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную деятельность классного коллектива. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза), умения классифицировать, обобщать и выделять главное. Совершенствуется устная и письменная речь учащихся. Использованы методы: проблемное изложение, программированный. В течение всего урока проводится индивидуальная, групповая, коллективная творческая работа. Осуществляется дифференцированный подход к обучению.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок математики проводится в 1-м классе накануне Новогоднего праздника. Детям предложены задания в игровой форме. Поощрение ученикам - приглашение на Новогодний утренник. Конспект урока дополнен наглядным материалом.
-
Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) 2008
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Развитие памяти младших школьников 2008
Одной из актуальных проблем в педагогике является развитие памяти. Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Корень слова. Русский язык 2008
Для знакомства с понятие "Корень" во 2-м классе IV вида предлагаю урок русского языка по программе "Школа XXI века" На уроке происходит знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление числа на произведение" (по программе развивающей системы Л.В. Занкова) 2008
Предлагается конспект урока математики в четвёртом классе по программе развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок вызвал у учащихся интерес к предмету. Заставил их работать, думать, рассуждать, логически мыслить. Дети применяли на практике те знания, умения, навыки, которыми они овладели.
-
Путешествие по Стране звуков и орфографии 2008
Цель статьи — повторение всех изученных звуков, их характеристик, фонетический разбор; повторение орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание большой буквы в именах людей и кличках животных, в начале предложения; мягкий знак в конце слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2008
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме. На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ, 2-й класс 2008
Целью данного урока было показать специфику зоны степей и пустынь: познакомить с обитателями степных и пустынных экосистем; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь; пробудить желание изучать предмет Окружающий мир; воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, дисциплинированность. Для достижения поставленной цели я сделала презентацию-сопровождение к уроку. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. Использование новых технических средств помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Кроссворды, загадки и тесты способствовали развитию логического мышления, речи, расширяли кругозор учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе. Решение логических задач "В гостях у гномов" 2008
В увлекательной сюжетной, игровой форме обучения первоклассники учатся решать различные логические задачи, следуя определённым правилам логики, с помощью схем, рисунков, графических изображений. На уроке используется коллективная и парная форма работы.
-
Сценарий урока по окружающему миру "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима" 2008
Представлен cценарий урока окружающего мира по теме "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима".
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 20" 2008
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России". Данный урок построен в игровой форме. Урок направлен на развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения; закрепляет умения решать задачи в два действия.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края" 2008
Урок проводится в рамках изучения НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края». Урок-исследование. Дети, исследуя разнообразные группы животных, находят виды животных, обитающих в Красноярском крае. На уроке используются разные виды работы: работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа учащихся. Происходит развитие информационно-коммуникативной компетентности, развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" 2008
Форма урока - путешествие по сказке. Тип урока - закрепление ЗУН. Используются объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, репродуктивный. Виды работы: каллиграфическая, словарная, работа над предложением, разбор слова по составу, работа по учебнику, с сигнальными карточками, самостоятельная работа, запись под диктовку. Применяются загадки, ребусы, отрывки из стихов. Присутствует связь с окружающим миром. Используется приём комментирования как средства развития самоконтроля.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Целью урока является повторение материала об известных детям группах животных, обогащение знаний учащихся сведениями о новых группах животных (земноводных и пресмыкающихся), а также обсуждение отличительных признаков животных разных групп.
-
Классный час (заочное путешествие) "Кто мы? Откуда мы?" 2008
Данное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к малой Родине, чувства гордости за свой город, земляков; привитие желания посещать культурно-досуговые учреждения, знакомиться с творчеством известных людей как своего края, так и страны.
-
Разработка плана урока по теме "Здоровье" 2008
Этот урок направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания и воображения; развитие диалогической устной речи учащихся по теме "Здоровье".
-
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Предлагаемый урок проведён в 4-м классе по программе развивающего обучения В.Занкова по учебнику А.В. Поляковой. Урок разработан с использованием технологий развивающего обучения, уровневой дифференциации, критического мышления. В целях обеспечения индивидуального подхода предусмотрен отбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями. На каждом этапе урока используются приёмы самооценки и анализа своей деятельности.
-
Разделительный мягкий знак 2008
Данный урок можно провести во 2-м классе на вводном уроке по теме «Разделительный мягкий знак». В конспекте подробно указано, каким образом пользоваться презентацией. На физкультминутке используется музыка к песне «Оранжевое солнце».
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" 2008
Это мероприятие подводит итоги работы первоклассников с первым учебником - Букварём. Дети демонстрируют то, чему научились. Праздник создаёт атмосферу радости, удовлетворение от собственных результатов и развивает познавательный интерес.
-
"Площадь. Квадратный сантиметр". Урок математики в 4-м классе 2008
Урок разработан в форме игры. На уроке вводится понятие квадратного сантиметра, проводится работа по предупреждению смешивания понятий "площадь" и "периметр", закрепляются знания порядка действий в выражениях, повторяются и закрепляются основные темы раздела "Величины", совершенствуется умение решать составные задачи.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроке окружающего мира в начальных классах 2008
Как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома? Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Ведь потребление информации само по себе еще не гарантирует повышение уровня образованности. Технология "Развитие критического мышления" разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл. Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Представлен урок окружающего мира по образовательной программе "Школа-2100" во втором классе.
-
Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 2-х классов 2008
Глубина и прочность знаний учащихся младших классов по предметам напрямую зависит от сформированности общеучебных умений и навыков, основа которых закладывается в начальной школе. Диагностика по изучению уровня учебно-организационных и учебно-информационных умений для 2-х классов дает возможность учителю начальных классов выявить проблемы сформированности способов учебной деятельности, провести необходимую коррекционную работу.