Урок-мастерская "Город мастеров" — обучение грамоте — для 1-го класса

Разделы: Начальная школа


Урок закрепление и обобщение знаний по теме: “Согласные звуки д, в, а, ”.

Цель урока – повторить и обобщить знания о ранее изученных буквах.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закрепить знания о печатных строчных и заглавных буквах;
- Выработать навыки работы в микро группе;
- Создать на уроке условия для самоуправляемого обучения.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений руки на базе работы с разными материалами;
- развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать;
- развивать устную речь и способствовать обогащению словарного запаса.

3. Воспитывающие:

- приобщать детей радости сотрудничества, законам открытия нового;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать положительное отношение к занятиям по каллиграфии.

4. Креативные:

- развивать творческие способности через выставку детских работ (картонных открыток с буквами, маршрутных листов).

Интеграция технологий: Развивающее занятие по системе Эльконина Д.Б.

(По принципу – игровая аранжировка + элементы технологии “Открытого обучения”).

Вид урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: словесный, поисковый, стимулирование, наглядный, контроль.

Приемы: беседа, наблюдение, элементы анализа, ответы на вопросы, самостоятельная творческая практическая работа.

Форма обучения – коллективная + групповая.

Оборудование: заголовки станций, пластилин, спички, пуговицы, бусы, кисточки, песок, клей, семена.

Подготовительная работа до занятия:

- изготовление карточек – заголовков мастерских;
- подбор материалов для работы в мастерских;
- на столах расставляются названия и раскладываются листы с заданиями и материалы для их выполнения, оборудование на каждую мастерскую.

План занятия.

1. Приветствие
2. Вступительное слово, инструктаж.
3. Знакомство с символикой мастерских, материалами и техникой выполнения работы,.
4. Работа в мастерских:
а) самостоятельная работа детей в микро группах.
в) наблюдение, помощь, контроль за деятельностью детей, со стороны учителя.
5. Обсуждение выполненных заданий группами.
6. Презентация творческих работ.
7. Рефлексия
8. Подведение итога.
9. Уборка классного помещения после работы в мастерских.

Ход занятия.

1. Организационный момент (1 минута)

2. Вступительное слово (3 минуты)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада работать с вами. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в сказочный город “Город Мастеров”! Этого города, нет на карте, но он существует для всех детей, которые мечтают научиться писать красиво и грамотно. Вы такие любознательные. Глазки у вас озорные и горят желанием работать. Скажите, а какой номер дома у каждого из вас? А знаете, раньше, когда-то не было номеров у домов. Люди, которые занимались одним ремеслом, жили на одной улице, и над ней висела вывеска. Например, “Сапог”, значит, люди занимались сапожным ремеслом. “Ножницы” - значит люди, занимались пошивом одежды, были портными. В нашем сказочном городе встретятся много улиц, бульваров и переулков, догадайтесь, с какими материалами вы будите работать на той или иной улице!

3. Задание: “Чем работает мастер?”

4. Распределение групп по видам деятельности

Здесь вы сможете показать знания печатных строчных и заглавных букв. Ближайшие 15 минут мы будем работать и давайте сделаем так, чтобы это время прошло приятно, и продуктивно.

5.

Ребята, тема нашего занятия: “Подмастерье из Города мастеров”.

Работая в мастерских города, мы будем закреплять ваши знания написания гласных и согласных букв. Посмотрите на доску, что это за буквы? Д, В, А. (Вопросы по звукобуквенному анализу)

Постарайтесь работать быстро и аккуратно.

Название каждой из мастерских сделано из того материала, которым предстоит работать вам: “Пластилиновая”, “Спичечная”, “Семенная”, “Проволочная”, “Песочная”. Какая группа справится с заданием быстрее других, может попробовать освоить еще одно “ремесло”, сложить буквы из пуговиц или бус.

О правилах работы вам расскажет самый главный мастер нашего сказочного города.

6. Инструкция для работы (Главный мастер)

- Внимательно послушай задание
- Приложи все силы для его выполнения
- Прислушайся к советам партнера
- Смело высказывай свое мнение
- Предлагай свой вариант
- Дополняй выступающего от группы.

7. Физминутка (1 минута)

К работе готовы.

Итогом работы будет выставка ваших открыток с буквами.

8. Работа в творческих мастерских (15 минут)

После вводного инструктажа учителя дети работают в творческих мастерских, выполняя на каждой определенное задание.

9. Подведение итогов работы и презентация работ. (5 минут)

Наша работа в творческих мастерских подошла к концу. Ребята давайте посмотрим, какие у вас красивые получились буквы, ни одной нет похожей на другую!

Все ли выполнили задания на станциях красной зоны? (Да.)
Какие это задания? ( Рисовать, лепить, выгибать)
А кто успел поработать с семенами?
Молодцы!
Видно, что все вы умные, сообразительные, творческие личности!
Давайте посмотрим нашу выставку!

10. Рефлексия (2 минуты)

Поделимся своими впечатлениями. Кому понравилось работать в мастерской – прикрепляет магнитик на красную и оранжевую зону зонтика, кому было скучно и не интересно – на зеленую.

11. Подведение итога (1 минута) (слова мастера)

- Ребята, сегодня вы показали свои знания. Продемонстрировали умения работы с разными материалами. Я думаю, что теперь вы и дома научите своих друзей делать буквы разными способами. А от меня за хорошую работу получаете награду.

Спасибо за работу! До новых встреч!