Сценарий урок по страноведению в 1-м классе "Государственная символика Великобритании"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель занятия: Познакомить учащихся с государственной символикой Великобритании – флагом, гербом.

Задачи:

1. Образовательные:

А) Рассказать о истории становления государственной символики Великобритании.
Б) Ввести новые лингвострановедческие понятия и новую лексику по теме “Государственная символика Великобритании”.
В) Тренировать учащихся в написании словарного диктанта, используя новые лексические единицы.

2. Развивающие:

А) Развивать навыки диалогической речи, память, мышление.
Б) Развивать артикуляционный аппарат учащихся.

3. Воспитательные:

А) Воспитывать интерес к изучению английского языка, умение работать в группе.

4. Практические:

А) Введение новых ЛЕ и активизация данных ЛЕ в речи учащихся.

ТСО: магнитофон, диск с песнями “Cookie and friends”, audio CD, Vanessa Reilly.

Дополнительно: герб, флаг Великобритании, карта Великобритании.

План урока.

  1. Исполнение песни “Numbers song” by Vanessa Reilly.
  2. Проверка знаний прошлого занятия. Введение понятия “тест”.
  3. Презентация Братца Кролика. Практикум по фонетике.
  4. Презентация новой темы. Рассказ учителя. Введение новой лексики.
  5. Исполнение песни и танца “Buy-buy song” by Vanessa Reilly.

Ход урока

1. Организационный момент.

Исполнение песни и танца (произвольные движение вместе с учителем):

Hello everyone! Tra-la-la-la-la.
Hello everyone! Tra-la-la-la-la.
Hello everyone! Tra-la-la-la-la.
Hello everyone!

(“Hello song” by Vanessa Reilly)

Учитель:Good day everyone! Добрый день, мои дорогие! Как вы, как дела?How are you?

Okay? Cool!!!

Учащиеся рассказывают о своём настроении и делах.

Тук-тук!!! Кто-то стучит в двери... А, Пинки Поп!!!

(Далее учитель импровизирует разговор с Пинки Попом – Розовым Хлопом, гостем урока (рисунок 1)).

Рисунок 1:

- Hello everyone!

- Hello,Pinky Pop! Пинки Поп, ты сегодня такой весёлый- превесёлый!

- Я вчера по английскому радио такую песенку услышал, целый день пою! Хотите, вместе споём?

- Yes!!!

One, two, three, four, five, six.
One, two, three, four, five, six.
Do you know your numbers?
Can you count to six?
One, two, three, four, five, six.

(“Numbers song” by Vanessa Reilly)

Веселее!!! Ещё раз!

2. А теперь пришло время проверить, что же Вы усвоили с прошлого урока. Проведём небольшой тест. Слово “тест” - английское. Оно переводится как “проверка”, “вопросы для проверки знаний”. На уроках английского языка мы часто будем проводить тесты. Это ничуть не страшно и ни капельки не трудно. Но запомните три правила, необходимые Вам для успешного написания теста:

А) Быть внимательным на уроке. Запоминать то, что говорит учитель на уроке.
Б) Выполнять добросовестно домашнее задание.
В) Быть внимательным во время выполнения теста.

Проверка домашнего задания (по усмотрению учителя, в зависимости от темы прошлого урока)

3. Фонетический практикум.

А теперь возьмём наши волшебные зеркальца и вместе с Братцем Кроликом (рисунок 2) выполним пару очень важных упражнений (зеркало необходимо для самоанализа детьми выполненных упражнений, а также для наблюдения за своим артикуляционным аппаратом).

1. Первая группа упражнений - немые двигательные:

1) “Кролик”:

Для выполнения этого упражнения нам надо как можно шире улыбнуться, так, чтобы были видны и передние и нижние зубы. При этом передние и нижние зубы плотно соприкасаются друг с другом. Это исходное положение. Теперь двигаем передней губой так, чтобы были видны передние зубы. Двигаем губой вверх-вниз. Постепенно ускоряем темп. Нижняя губа неподвижна. Сохраняем исходное положение нижней губы и зуб.

2) “Язычок”:

Необходимо показать язычок, максимально высунув его изо рта. Кончиком языка пытаемся достать нос (Мистер Танг пошёл в гости к Мистеру Ноус).

3) “Волк”:

Нижней губой пытаемся достать до носа.

2. Вторая группа упражнений – дыхательные упражнения:

1) Делаем глубокий вдох и медленный выдох.

2) Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим скороговорку:

Don’t trouble troubles till trouble troubles you.

She sells sea shells on the sea shore and the sea shells that she sells are sea shells I???? ’m sure.

This valuable things is always with us.

3) Делаем глубокий медленный вдох и выдох – сильный, толчками через нос.

Рисунок 2:

4. У каждой страны, ребята, есть свои государственные символы. Это - флаг, герб и гимн. Сегодня на уроке мы познакомимся с флагом и гербом Великобритании. Давайте посмотрим на первую картинку (рисунок 3).

Рисунок 3:

Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага - символ моря. Прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию. Косой красный крест святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году.

Посмотрите внимательно на вторую картинку. На ней изображён герб (рисунок 4).

Рисунок 4:

Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и лошадью - символы власти и труда. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии, Шотландии и свободного ирландского государства. Вокруг щита на синей ленте надпись: "Пусть устыдится тот, кто дурно об этом подумает". Легенда рассказывает, что однажды на балу английский король Георг увидел на полу оброненную дамскую подвязку, поднял ее и воскликнул эту фразу. С этого времени эта фраза и поднятая королем лента в качестве составных частей вошли в герб Великобритании. Королевская корона наверху щита символизирует монархический строй в Великобритании. Лев на короне - символ мощи государства. Внизу на ленте щита надпись: "Бог и мое право".

Ребята, откройте свои тетради и запишите новые слова, которые вам будет нужно выучить дома. Слова написаны на доске. Сначала вместе проговорим их. Сначала – я, а Вы повторяйте.

Итак, это:

Флаг - flag

Королева - queen

Король - king

Лев - lion

Лошадь - horse

Власть - power

Труд – labor

Символ - symbol

Море - sea

Учащиеся записывают слова, учитель проверяет написание слов, проговаривая каждое, затем учащиеся хором произносят за учителем несколько раз.

5. Подведение итогов урока.

Ребята, наш урок подошёл к концу. Сейчас каждый из Вас по очереди выскажет своё мнение о уроке, понравился он или нет, что запомнилось?

(Учащиеся высказываются).

А теперь вместе с Пинки споём весёлую песенку.

Buy-buy everyone! Tra-la-la-la-la
Buy-buy everyone! Tra-la-la-la-la.
Buy-buy everyone! Tra-la-la-la-la.
Buy-buy everyone!

(“Buy-buy song” by Vanessa Reilly.)

Home work: выучить новые слова, выполнять упражнения с зеркалом.