Работа с дошкольниками
-
Формирование эмоционально волевых усилий у детей с общим недоразвитием речи социо-игровыми подходами к педагогике 2013
Формирование эмоционально-волевых усилий у детей с ОНР социо-игровыми подходами к педагогике активизирует речь. Занятия ведутся в малых группах, где дети имеют возможность чувствовать поддержку друг друга, выражать свои чувства не только словом, но взглядом, улыбкой, жестом, когда ребенка не поучают, как поступить, у него есть выбор.
-
Формирование эмоционально-чувственного опыта детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 2007
Вот уже шестой год в нашем ДОУ действует театральная студия "Ладушки", руководителем которой я являюсь. Театр с его чудесами и тайнами – это волшебная игра, которая активизирует мышление ребёнка, память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Я пытаюсь показать процесс обучения детей дошкольного возраста важнейшим человеческим эмоциям и чувствам на примере театрализованной деятельности, поскольку именно она является неисчерпаемым источником эмоциональных переживаний и открытий, способом приобщения к духовному богатству. Анализируя творческую работу над спектаклем "Мороз Иванович" с точки зрения развития у детей эмпатии, я предлагаю некоторые приёмы и способы поэтапной деятельности театрального педагога, обеспечивающие результативность и качество педагогического процесса.
-
Формирование эмоционально-чувственного отношения к окружающим как основа нравственного воспитания 2010
Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений.
-
Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с использованием разработанного игрового пособия "Волшебная ромашка" 2012
В соответствии с современными тенденциями модернизации дошкольного образования особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей, формирования их эмоционального благополучия. Систематическое использование разработанного игрового пособия «Волшебная ромашка» в непосредственно образовательной и свободной деятельности детей позволяет обогатить сенсорно-эмоциональный опыт дошкольников, снять их психоэмоциональное напряжение.
-
Формирование эмоциональной сферы дошкольников в процессе взаимодействия со взрослыми 2012
С целью обеспечения условий для успешного развития эмоциональной сферы воспитанников разработана модель педагогического процесса, которая включает в себя: взаимодействие детей друг с другом, со взрослыми, взаимодействие взрослых между собой. Основные положения этой модели изложены в статье.
-
Формирование эмоциональных реакций у детей с ЗПР в театрализованных играх 2013
В работе раскрываются особенности театрально-игровой деятельности с детьми с ЗПР. Представлено комплексно-тематическое планировании театральных игр по коррекции эмоционально-волевой сферы.
-
Формирование эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма 2007
Работа по формированию эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма представлена как одна из форм использования дидактической игры "Оденем куклу". Перечислены варианты ее применения, формы взаимодействия с родителями.
-
Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода 2011
Наиболее эффективным средством формирования эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста является искусство. Использование искусства обусловлено его полифункциональностью, широким спектром воздействия на развивающуюся личность, а также возрастными особенностями старших дошкольников, их восприимчивостью к искусству и склонностью к различным видам художественно-творческой деятельности.
-
Формирование этических навыков в детском объединении Дома детского творчества 2010
«Школа активного развития» Дома детского творчества предлагает опыт подготовки детей к школе: специальные занятия в музее «Горница» по программе «Народоведение», методика В.Орман «Дом – дерево – человек» и технология Н.Щурковой «Этико-половая дифференциация детей в педагогическом общении». Освоение культуры общения, правил этикета способствует развитию умений и навыков успешной коммуникации. Эти показатели сегодня авторы считают важнейшими, как залог успешной адаптации детей в школе.
-
Формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры 2023
Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание. Успех игры целиком зависит от педагога, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.
-
Формирования навыков безопасного поведения с использованием знаково-символических средств 2023
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в дошкольной организации необходимо осуществлять в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участке, а также воспитание безопасного поведения у самих дошкольников. Методы подразделяются на словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.), наглядные (показ, демонстрация и пр.) и практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.).
-
Формируем духовные ценности дошкольников 2013
В статье поэтапно изложен практический опыт работы по формированию духовных ценностей дошкольников в рамках проведенного "Марафона благотворительности", целью которого является создание и реализация активной работы сообщества педагогов, деятельность которых активно направлена на продвижение среди подрастающего поколения ценностей благотворительности и добровольчества.
-
Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей 2007
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: "Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия". Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста 2021
В представленной статье мы хотим познакомить коллег с проводимой нами работой по познавательному развитию детей. А именно, с формами взаимодействия с родителями (законными представителями) наших воспитанников по данной образовательной области дошкольного образования. Реализуя задачи Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», мы на протяжении нескольких лет планируем и проводим различные мероприятия с родителями. Тем самым, обеспечивая открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ, помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
-
Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями в вопросах формирования психологической готовности ребенка к школе 2024
Для реализации содержания работы психологической подготовки детей к обучению к школе в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, задушевный разговор, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку и т.п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
-
Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию 2012
Обзорно-аналитическая статья о методах работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
-
Формы и методы работы по организации контроля за развитием детей раннего возраста 2010
В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Старший воспитатель должен уметь прогнозировать развитие процесса воспитания и обучения. Важно не только выявить несоответствие между практикой и требованиями программы, но и своевременно оказать помощь, подсказать, найти пути улучшения учебно-воспитательного процесса.
-
Формы и методы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям 2019
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Поэтому вопросу один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М.Аскарина всегда приводит один и тот же пример «садовник собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает его, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется».
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Формы музыкальной деятельности детей в семье. Методы обучения музыке детей в семье 2014
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постоянно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам.
-
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду 2012
В статье раскрываются особенности организации работы по математическому развитию в детском саду. Большое внимание уделяется вопросам организации непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, включению в ее структуру здоровьесберегающих технологий, применению интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
-
Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями 2008
Актуальность данной статьи состоит в том, что дети-дошкольники нуждаются в едином подходе родителей и дошкольного учреждения к вопросам музыкального образования.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Фрагмент образовательной деятельности "Число и цифра 3" в подготовительной группе 2015
Занятие способствует воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом.
-
Фрагмент экологического проекта "Экологическое равновесие на примере экосистемы Водоем" 2012
Цель урока: формирование экологического сознания, любви к природе и бережного отношения к ней. Знания в области экологии необходимы каждому человеку, как умение читать, считать и писать. Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста.
-
Фромирование основ патриотизма коммуникативно-речевыми средствами 2013
Проект во второй младшей группе с обучением и воспитанием на татарском языке "Что в имени тебе моем?"