Работа с дошкольниками
-
Цикл занятий по воспитанию нравственных качеств детей через художественную литературу 2012
Занятия помогают заложить в каждом ребенке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Наш герб и флаг" 2006
Одним из средств ознакомления дошкольников с государственными символами является изобразительная деятельность. В методической разработке "Наш герб и флаг" представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению знаний детей о гербе и флаге России, их истории и значении в жизни государства, знакомящие детей с нетрадиционной техникой рисования, использованием различных материалов.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Цикл занятий по курсу "Учись учиться" в предшкольном обучении будущих первоклассников (апробация тетради Е.Н. Дзятковской "Учись учиться") 2009
В результате работы по данной программе дети получают представление о том, что школа учит детей думать, дружить, взрослеть, учит быть здоровым и успешным в жизни. В статье предлагаются задания, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
-
Цикл занятий по мотивам произвендений С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", "Кто колечко найдет?" 2015
Данный цикл занятий помогает развивать у детей 3–4-х лет интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями; развивать слуховое внимание; способствует сенсорному развитию; формирует умение рисовать кисточкой и гуашью способом примакивания; упражняет в конструировании мебели для зверей. Воспитывает интерес к животному миру, эмпатию, желание узнавать что-то новое.
-
Цикл занятий по музыкальному воспитанию "Северные напевы" в детском саду 2008
Многие из нас живут на Крайнем Севере не первый год. И, тем не менее, традиционная культура местных народов остается для большинства загадкой. У ненцев и ханты есть свои сказки, мифы, песни, танцы. Песни исполняются для себя, они обычно выражают настроение или переживания, связанные с теми или иными событиями, что несколько непонятно для нас, приезжих. Но это - их образ жизни, сформированный веками, и наша задача знакомиться и уважать образ жизни и культуру коренного населения. Цикл занятий "Северные напевы" могут использовать воспитатели, музыкальные руководители детского сада.
-
Цикл занятий по ознакомлению детей со временем 2011
Учащиеся знакомятся с историей возникновения часов, с различными видами часов, узнают, как важно для человека рационально использовать время, учатся определять время по часам.
-
Цикл занятий по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2008
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст - самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого - рассказать о том месте, где ребенок родился, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Именно обращение к отеческому наследию в дальнейшем воспитывает желание сохранять и приумножать богатства своей страны, с уважением и интересом относиться к культуре других народов.
-
Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012
Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».
-
Цикл занятий по теме "Космос"
2018
Цель занятий: закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять. Задачи: создать радостное, праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученные на занятиях ритмической гимнастики.
-
Цикл занятий по физической культуре на тему: "Северное сияние" 2006
Актуальной проблемой физического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для оптимизации режима двигательной активности. Потребность ребенка в движении в условиях Крайнего Севера удовлетворяется всего на 30 %. Поэтому возникла необходимость разработать цикл занятий с учетом разного уровня двигательной активности детей. Занятия разработаны с учетом национально-регионального компонента, что способствует не только оздоровлению дошкольников, но и помогают в развитии познавательных интересов, творческого воображения, воспитании уважения к родному краю, коренному населения Севера.
-
Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки" 2010
Представленный цикл занятий поможет сформировать у детей основные понятия взаимосвязей сообществ: лес, луг, водоем, позволит в игровой форме не только уточнить, систематизировать и обогатить знания детей, познакомить с характерными особенностями сообществ, но и учить детей грамотному поведению в природном окружении.
-
Цикл занятий с использованием дидактической игрушки "Черепаха" 2009
Очень важно на занятиях использовать любимые игрушки. А если эта игрушка изготовлена руками воспитателя, с помощью ее на разных занятиях можно достигать любых поставленных задач и целей. В работе представлены конспекты занятий с использованием дидактической игрушки черепашки, направленные на формирование «умных» эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.
-
Цикл занятий-тренингов, направленный на развитие нравственных качеств старших дошкольников 2010
Представленная разработка конспектов занятий, направлена на формирование у детей умений владеть своими эмоциями, а также знакомит детей с понятиями "доброта" и "вежливость". Используемые на занятиях интересные методы и необычные приемы активизируют речь ребенка, закрепляют знания об основных эмоциях, а так же способствуют формированию сочувствия, сопереживания.
-
Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" 2003
Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы.
-
Цикл игр-занятий "Кукла Маша" 2014
Игра – важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. Игра для детей – воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней (примером может послужить любая детская игра), на игре построено воспитание ребенка и познание окружающего мира.
-
Цикл игр-занятий "Письмо в большой мир" (проектная деятельность в ДОУ) 2003
Цель: Создание сбалансированного цикла игр-занятий в старшем дошкольном возрасте для развития разносторонней личности ребенка. Обеспечение атмосферы, позволяющей каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность.
-
Цикл игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста 2009
Представленный цикл игр-занятий направлен на развитие поисково -познавательной деятельности детей трех-четырех лет. В ходе занятий дети с большим интересом наблюдают за опытами, организованными воспитателем, и сами активно включаются в экспериментальную деятельность. При этом каждый ребёнок проходит собственный путь познания и делает для себя свое "открытие".
-
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-вольной сферы детей старшего дошкольного возроста 2008
Цикл занятия представлен тремя блоками: "Я и другие", "Радуга настроений", "Каков характер - таковы и поступки", затрагивающие практически все стороны эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Игры, предложенные на занятиях, способствуют развитию эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и коррекции агрессивности, тревожности, застенчивости и т.д., что особенно свойственно детям с речевой патологией.
-
Цикл игровых сеансов в центре игровой поддержки ребенка по теме "Осень" 2014
Цель занятия: научить двигаться с предметами, развивать чувство ритма музыкальный слух, выполнять имитации движений; развивать художественно эстетический вкус; знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
-
Цикл интегрированных занятий "Времена года" 2011
Предлагаемый материал включает в себя цикл интегрированных занятий по теме «Времена года», составленных по принципу взаимосвязи литературы, музыки, движения, изобразительного искусства, театра. Занятия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
-
Цикл интегрированных занятий "Песни военных лет" 2005
Цикл занятий "Песни военных лет" знакомит детей с песнями, в которых отражается история Великой Отечественной войны, пробуждает в детях патриотические чувства. В занятиях используются материалы поисковой деятельности детей и родителей о родственниках, участвовавших в ВОВ. Интеграцию использовала с целью усилить впечатления детей о ВОВ разными средствами искусства, вызвать у детей интерес к истории России, своей семьи.
-
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008
Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
-
Цикл интегрированных занятий по театрализованной деятельности 2010
Цели занятий: совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию творческого мышления с помощью музыки и изобразительного искусства у детей дошкольного возраста (6–7 лет) 2014
Цель занятия: создать благоприятную среду, положительно-эмоциональный настрой для более успешного развития творческого мышления и всплеска фантазии с помощью музыки и изобразительного искусства.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!" 2017
Учить детей через организацию проектной и природоохранной деятельности, обыгрывание экологических сказок и проведение игр-драматизаций искать и находить новое в уже известном, виденном. И все это увлекательно, занимательно и познавательно.
-
Цикл музыкальных занятий "Лекарство от скуки" 2009
Цикл музыкальных занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Занятия построены в форме игры-путешествия и включают в себя различные методы и приемы логоритмики. Использование многообразных методов способствует решению задач как музыкального, так и речевого развития детей.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.