Физкультурно-познавательное занятие "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи: закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования (ММЧ) для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

Ход занятия

Звучит космическая музыка.

Внимание! Внимание! Люди Земли, мы, жители планеты “Здоровяка”, обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень и печаль. Мы перестали улыбаться и быть здоровыми. Мы хотим вернуть смех, радость и счастье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтобы быть такими как вы. Ваш сигнал пройдет через залив Радуги, море Изобилия, дорогу Спокойствия, перевал Мечты.

Ребята, а еще они прислали вот такой сигнал (показать символ ММЧ) – “просьба”. Как вы считаете, сможете помочь жителям планеты? Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, красивым? Вопросами подвести детей к беседе о космосе.

Мы люди планеты Земля, у нас есть все необходимое для жизни (наличие воздуха и воды, солнечный свет и тепло), мы занимаемся спортом. А сможем ли мы полететь на другую планету? (нет, у нас нет скафандров). Кто еще побывал в космосе кроме людей? (собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

Космонавты смелые, знающие и все умеющие люди. Вы пока еще только учитесь быть такими. Сейчас вы покажете то, что умеете. Если мы получили сигнал, значит, другая планета может тоже принять сигнал с Земли.

Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Так стучит сердце вашей мамы (тук-тук). Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по телу, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и может, там начнут улыбаться. ( Руки вынесли вперед, кисти вертикально).

1. Вводная часть: в путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.

Ходьба на носках, приседе, “стрелочки”, “колобок катится по дорожке” (приставной шаг с хлопком над головой).

Стать здоровым та решил,
Значит, выполняй …(режим).
И в мороз, и в жару,
Играть на улице … (люблю).
Мяч, скакалка и ракета,
Лыжи, санки и коньки,
Лучшие друзья …(мои).

Пусть влетают в комнату к нам снежинки белые, нам совсем не холодно, потому-то бегаем.

“Бег клоуна” (смешной клоун). Дети бегут, взяв себя руками за уши; выпустив пальцы к голове, поставить “рожки”; хватают за нос попеременно правой и левой рукой.

Шагом марш!

2. Общеразвивающие упражнения: “ Мы сильные, мы дружные”.

* “Мы становимся все выше”

  • И.п. встать спиной друг к другу, взяться за руки,
  • 1-3 встать на носки, руки через стороны вверх,
  • 4-и.п. 6-8 раз.

* “Вместе рисуем солнышко”.

  • И.п. стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки.
  • 1-4 наклоны сцепленных рук в правую сторону,
  • 5-8 в левую сторону.
  • 9-и.п. 6-8 раз.

* “Улыбка”

  • И.п. стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.
  • 1-3 полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.
  • 4 и.п.

* “Весело танцуем”

  • И.п. стоя плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе.
  • -- правую (левую) ногу на носок, вперед.
  • -- в сторону,

-- назад, и.п.

* “Лошадки”

  • И.п. стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника.
  • 1-3 сгибать правую (левую) ногу в колене
  • 4 и.п.

* “Веселимся от души”.

  • Прыжки в чередовании с ходьбой.
  • -- прыжки, руки к плечам,
  • -- руки за спиной “болванчики”.

Перестроение в колонну, ходьба по залу.

Школу юных космонавтов собираются открыть, не пора ли вам, ребята, в эту школу поступить.

3. Дети делятся на две команды. Выполняются следующие задания:

  • -- надеть ободок с “антенной”;
  • -- ползание по скамейке: мальчики на животе, девочки на четвереньках;
  • -- “надеть” обруч;
  • -- прыжки, через бревно, смещая ноги.

4. Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть,
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта, называть.

  • игра в кругу с мячом “Горячая картошка” (называют спортивную игру, мяч бросают водящему;
  • Бег шеренгами из разных исходных положений.
  • Игра на внимание “Четыре стихии”.

В конце занятия задаю детям вопрос: “ Ребята, сможете ли вы символами изобразить то, что поднимает нам настроение и делает здоровым? Предлагаю детям это задание выполнить мелками на полу. (Рисуют).

Построение в колонну, ходьба по залу.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!