Физкультурное занятие для детей среднего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

1.Развивать физическое качество: ловкость выносливость, силу, равновесие, гибкость.
точность и координацию движений
2.Учить выразительному выполнению упражнений.
3.Упражнять в основных движениях: ходьбе, бегу, прыжкам.
4.Формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
5.Укреплять дыхательную систему, повышать сопротивляемость организма.
6.Развивать пластику жестов, красоту движений.
7.Воспитывать дружеские отношения и взаимопонимание.
8.Вызвать положительные эмоции от занятия .
9.Воспитывать организованность и выдержку.

Этапы занятия:

  1. Вводная часть. Общеразвивающие упражнения.
  2. Основные движения
  3. Восточная гимнастика
  4. Подвижные игры
  5. Заключительная часть

Атрибуты: вырезанные фигуры медведя, лягушки, лисы, лошадки, мостик, воздушный шарик, гимнастическая скамейка. «веселый» мешочек.

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал. Ведущий радостно встречает детей и приглашает в «Страну Веселья».

Ведущий:

Ребята, сегодня я приглашаю в страну Веселья, где мы будем много играть и веселиться. Но к сожалению нас ждут небольшие препятствия, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. Давайте ребята сначала подготовимся для бодрости и силы.

Далее следует разминка, во время которой дети под команду ведущего выполняют упражнения на чередование напряжения и расслабления мыщц.

Физминутка:

  1. «Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц рук).
    Раз-поднесите обе руки к носу, вдохните аромат цветов. Улыбнитесь, задержав дыхание. Два опустите руки, делая выдох (3-4 раза).
  2. «Шагают ножки по лесной дорожке»
    Раз- поднимите правую ногу, делая вдох. Подержите ее в таком положении, задержав дыхание. Два-опустите ногу, делая выдох. Три-поднимите ногу, делая вдох, четыре-опустите ногу, делая выдох (3-4 раза)
  3. «Чужой»
    Раз-повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек делая вдох. Прислушивайтесь, затаив дыхание. Два-выпрямитесь, делая вдох. Три- повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушивайтесь, затаив дыхание. Четыре- выпрямитесь, делая выдох (3-4 раза) .

  4. «Кто здесь?» . Раз – поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержав дыхание.два-поверните голову вперед, делая выдох. Три- поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь. Задержав дыхание. Четыре- поверните голову вперед, делая выдох (3-4 раза).

II. Ведущий: Ребята теперь я думаю мы готовы к препятствием и долгой дороге. Сейчас мы поедем на поезде. Дети имитируют поезд. Ходьба по кругу небольшими шашками.

Ведущий: Ой. Посмотрите на облака. Удивительно, как они похожи на животных. На вверху демонстрируется облака, имитирующие животных. Выполняются игровые упражнения на импровизацию медведя. Лягушки, лисы. Лошадки.

Ведущий.: А теперь посмотрим это удивительное облако. Оно не похоже на животное. На что оно похоже это облако? (дети отвечают). Правильно на мостик. А это значит, что нам эти облака указали путь в страну веселья. (ходьба по гимнастической скамейке). Вдруг раздается веселый смех.

Ведущий: Ну, вот ребята, мы приехали в страну веселья. Здесь вас очень ждали и хорошенько подготовились. Жители этой веселой страны, как вы, очень любят спорт. Сейчас вас встретит прекрасная девочка Жасмин и покажет вам восточную гимнастику.

III. Восточная гимнастика. Дети по показу девочки Жасмин выполняют упражнения.

Вновь раздается веселый, задорный смех. Весело смеясь, заходит в ярком костюме Весельчак: Здравствуйте, ребята! Я веселый весельчак и живу в Веселой стране. Здесь так всегда весело и смешно, поэтому мы никогда не сердимся, не горюем. Когда приезжают гости, мы жители Веселой страны всегда только радуемся. Наши двери открыты всем, только есть одно условие. Мы любим веселых детей, вы умеете смеяться? Покажите как вы смеетесь( дети смеются).

Весельчак: отлично, у всех хорошее настроение. Добро пожаловать в страну Веселья. Мы слышали, что вы хорошие спортсмены и очень любите спорт.

Жители страны Веселья тоже любят спорт . Сейчас я вам покажу как мы занимаемся спортом.

IY. Подвижная игра «Грибы- шалуны».

Очерчивается мелом «корзина грибника». В корзинке находятся дети»грибы». Грибнику на голову надевается соломенная шляпа.

Весельчак: На пеньке сидит грибник

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

Дети «грибы» выбегают из «корзинки» прыгают, шалят, веселятся на лужайке. После слов Вечельчака: «Грибник проснулся!», «грибник» просыпается. Видит, что грибы рассыпались, начинает догонять детей- собирать грибы в корзинку.( внутрь круга0 до того. Как до них дотронется «грибник». «Грибник» старается поймать дотронуться рукой до кого-либо из детей «грибов».

Y. Весельчак: Как вы заметили жители веселой страны любят играть и веселиться. Иногда они сами придумывают забавные игры для веселых детей.

Игры-забавы.

  1. «Догоню-рассмешу» (игра на развитие быстроты, ловкости). Дети бегут врассыпную от Весельчака. Поймавшего ребенка Весельчак щепочет.
  2. «Не урони» (игра с шариками) .
  3. «Ванька встанька» (игра на развитие внимания). Если весельчак приседает, дети должны встать и наоборот. Раздается веселый смех.

Весельчак: Дети, а сейчас мой друг веселый мешочек. Он очень хотел с вами повидаться. Веселый мешочек никогда не сердится, а только радуется. Веселый мешочек хочет вам подарить жетоны со смешными человечками- смайлами.

Если наденете жетоны, то будете всегда веселыми, радостными. К сожалению пришло время расставаться. Будьте всегда веселы.

Дети благодарят жителям страны Веселья и садятся на поезд. До новых встреч.