Цель: воспитывать умение самостоятельно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- различать и знать значения дорожных знаков;
- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
- развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
- работать над совершенствованием фразовой речи;
- совершенствовать умения строить распространенные предложения в соответствии с правилами управления и согласования;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- совершенствовать навыки координации речи с движением;
- развитие зрительной памяти и слухового внимания;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- учить дружно, играть в коллективе, четко выполняя действие;
- совершенствовать элементы техники ходьбы, подлезания;
- развивать ловкость, быстроту реакции в подвижных и спортивных играх;
- воспитывать выдержку, умение действовать по сигналу;
- доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Оборудование: костюмы героев Светофор, Фрекен Бок, Шапокляк, Баба-Яга, девочка Редиска; фонограммы веселых зажигательных мелодий, загадки про транспорт, правила ПДД, дорожных знаков; 2 детские машины, кубики, 2 самоката, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, дуги, тоннель, дорожки, «кочки» и др.), демонстрационный материал по дорожным знакам и правилам дорожного движения, загадки, карточки с вопросами на тему: «Правила дорожного движения и дорожные знаки».
Предварительная работа:
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улицах города;
- разучивание стихов;
- разучивание ритмических упражнений, координации речи с движением «На шоссе»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки».
Ведущий: |
Друзья, друзья, Праздник Дорожных Знаков будет! |
||
Дети: |
Каждый знает, что без правил |
||
Координация речи с движением «На шоссе»». |
|||
По шоссе спешат машины. |
Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль |
||
И шипят со злом уже: |
Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону |
||
Ёж с мешком и посошком |
Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посох, идут медленно по кругу. |
||
Над ежом кружится стриж: |
Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. |
||
- Прямо в город, по шоссе |
Опять идут, изображая ёжика. |
||
- Будь, дружок, настороже, |
Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа. |
||
Под быструю музыку появляется Старуха Шапокляк (вбегает и оглядывается) |
|||
Шапокляк: |
Какая я молодец! Спрятала дорожные знаки все. И Светофор я обидела. И грузовик опрокинула. Вот хорошие дела, ха-ха-ха! Ой! Кто это!? (показывает на ребят.) Такие славненькие, такие миленькие. ОЙ! Они же узнали мой секрет… Вы, ребята, все молчите. |
||
Под грустную музыку входит Светофор и плачет. |
|||
Светофор: |
Что же делать? Как быть? Как дорожные знаки найти? |
||
Ведущий: |
Светофор, постой, не плачь. Мы поможем тебе. |
||
Светофор: |
Вы сможете мне помочь? Это дело не простое. Такое дело по плечу только сильным, смелым, ловким, внимательным. Вы справитесь? |
||
Ведущий: |
А ты проверь наших ребят. |
||
Светофор: |
Хорошо проверю. Только сначала мои помощники напомнят ребятам некоторые правила: |
||
Дети: |
- Чтоб тебе помочь |
||
Ведущий: |
Выходя на улицу, |
||
Светофор проводит игру «Красный, желтый, зеленый» |
|||
Ведущий: |
Ну, что, Светофор, берешь наших ребят на поиски Дорожных Знаков? |
||
Светофор: |
Конечно, беру таких внимательных и смелых ребят. |
||
Ведущий: |
Ждут испытания нас впереди |
||
Проводится игра «Полоса препятствий» (ходьба по следам, пролезание под дугами, ходьба по дорожке, по гимнастической скамейке). |
|||
Ребята встречают Фрекен Бок. |
|||
Фрекен Бок: |
Кто сюда пришел ко мне? Что вам надо? |
||
Дети: |
Нам нужно найти дорожные знаки, которые спрятала Старуха Шапокляк. Помогите нам, пожалуйста. |
||
Фрекен Бок: |
Если загадки отгадаете, так и быть, покажу, где найти Старуху Шапокляк. А – асфальт проезжей части - Горючая жидкость - Удивительный вагон! - Этот конь не ест овса, - Что за чудо - - Не живая, а идет, |
||
Фрекен Бок показывает детям дорогу, куда им надо дальше идти. |
|||
Ведущий: |
Ой, кто это там? |
||
Появляется Баба-Яга. |
|||
Баба-Яга: |
Слышу, слышу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали? |
||
Дети: |
Помоги нам, Бабулечка-Ягулечка, найти дорожные знаки, которые Старуха Шапокляк спрятала. |
||
Баба-Яга: |
Ах, какие вы ласковые, вежливые. Очень я люблю кататься в ступе. Покатаетесь со мной, укажу дорогу. |
||
Баба - Яга проводит игру «Эх, прокачу!» |
|||
Ведущий: |
Баба-Яга, интересно с тобой кататься в ступе. Давай мы теперь тебе покажем и научим, как машину водить. |
||
Пальчиковая гимнастика «Гонки» |
|||
Раз, два, три, четыре, пять. |
Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца. |
||
Можно гонки начинать. |
Теперь то же самое, но начиная с безымянного пальца. |
||
По кругу, по кругу. Вперед и назад, |
Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону. |
||
Но пальцы машинку мою тормозят |
Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты. |
||
Закрылись. |
Сжимают в кулак. |
||
Машинка стоит в гараже. |
Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке. |
||
И фары погасли, не светят уже. |
|||
Проводится эстафета «Провези – не урони». Баба-Яга показывает дорогу. |
|||
Редиска |
Здравствуйте, ребятишки! |
||
Дети: |
Мы пришли за помощью. Помоги нам, пожалуйста, найти дорожные знаки, которые спрятала Старуха Шапокляк. |
||
Редиска: |
Поиграйте со мной, помогу вам Старуху Шапокляк найти. |
||
Проводится эстафета на самокатах. Редиска показывает дорогу. Звучит музыка. Появляется грустная Старуха Шапокляк. |
|||
Шапокляк: |
Как вы меня нашли? Я хорошо спряталась. Эх, придется прощение просить. |
||
Появляется Светофор, благодарит ребят и забирает знаки у Шапокляк. |
|||
Ведущий: |
Ребята, посмотрите! Наши дорожные знаки заколдованы (на дорожных знаках исчезли надписи) Ах, хитрая Шапокляк! |
||
Светофор: |
Не волнуйтесь. Я знаю, как друзьям помочь. Нужно правильно ответить на вопросы. Вопросы:
|
||
Светофор: |
Спасибо, ребята, за помощь. Вы расколдовали дорожные знаки. |
||
Ведущий: |
В круг, друзья, скорей вставайте, |
||
Ребята танцуют ритмический танец со всеми участниками. |
|||
Светофор: |
Всех ребят благодарю и в конце сказать хочу: |
||
Светофор угощает ребят. |
Список использованной литературы
- Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. Практическое пособие . М. 2010. 88 с.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М. 2010. 88 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб. 2008. 704 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: система работы в подготовительной к школе группе. М. 2012. 101 с.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения. М. 2004. 80 с.