Цели:
- Помочь детям осознать, что для того чтобы стать мастером своего дела (в данном случае настоящим солдатом) надо много над собой работать.
- Воспитывать в мальчиках уважение к Российскому солдату , храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу.
Материалы: гантели по 2 шт на каждого ребёнка, банданы на каждого, стойки под гимнастические палки 8 шт, гимнастические палки 4 шт, мат 2 шт, скамейки 4шт, тканевый навес на скамейки 2 шт, горка-лестница, коврики, столик 1шт.
Предварительная работа:
- изготовление пандан,
- изготовление тканевых полотен,
- изготовление военных билетов,
- изготовление табло и звёзд,
- оформление зала, подбор музыки,
- рассматривание иллюстраций,
- просмотр передачи “Служу Отечеству”,
- изготовление плаката – газеты “Наши папы молодцы - бравые солдаты.”
Инструктор: - К какому празднику готовится наша страна?
Дети: - День защитников Отечества.
Инструктор: Ответ верный. День защитников Отечества – это всенародный праздник: герои – военные люди, но по традиции этот день считается праздником настоящих мужчин.
- Сегодня, я получила приказ от главнокомандующего нашего детского сада.
Зачитываю приказ:
Приказ № 1.
По детскому саду №40, города Братска, приказываю: Инструктору по физической культуре, отобрать самых сильных, ловких, выносливых мальчиков 6-7 лет, для участия в военно-спортивной игре “Зарница”.
Отборочный тур провести в 3 этапа:
1 этап – физическое здоровье.
2 этап – физическая подготовка.
3 этап – командный дух, смекалка, находчивость.
Списки на утверждение подать до 22 февраля.
Приказ подписан____________ Заведующей МДОУ №40. число___месяц__________год_______
Инструктор: Кто хочет помериться силами, и принять участие в военно-спортивной игре “Зарница”?
Дети: Мы все сильные, смелые и ловкие. Все достойны принять участие.
Звучат фанфары, или играет горн. Инструктор торжественным голосом произносит слова.
Инструктор: Объявляется военный набор, все мальчишки детского сада, достигшие 6-го возраста, призываются на военные учения. Для этого всем рядовым надеть военную форму за 3 минуты. Время пошло.(инструктор переворачивает песочные часы).
Инструктор: Готовы?
Дети: Готовы.
Инструктор: Группа в колонну по одному стройся! За мной… шагом…марш! (звучит марш, дети с инструктором идут в спортивный зал).
Физкультурный зал оформлен в виде военного полигона.
Инструктор: На месте стой. Раз. Два.
Мы подошли к первому отборочному туру.
Первый тур, будет проводить старшая медсестра наших учений.
Медсестра: открывает списки детей, и зачитывает;
Например: боец Андрей Иванов годен к военной подготовке.
И тд.
Медсестра: Самоотводы по болезни есть от военной службы?
Дети: Нет.
Медсестра: военным шагом подходит к инструктору, отдаёт честь, и говорит:
- Товарищ начальник военного полигона, все призывники здоровы и могут проходить
Военную подготовку. Отдаёт честь.
Инструктор: Отдаёт честь медсестре. Спасибо за работу.
Медсестра: Служу России! Отдает честь.
Инструктор: Первый этап пройден. Молодцы солдаты!
Дети: Служу России!
Раздаются фанфары или звучит горн.
Инструктор: Пришло время для второго этапа “Военная тренировка” Самый сложный этап, который потребует от вас выдержки, выносливости, силы и терпения. Готовы?
Дети: Готовы.
Инструктор: за каждое четкое выполнение, рядовой будет получать звезду. Звезда будет появляться на планшете.
Инструктор: Взвод по залу, за направляющим шагом марш!
Дети идут обычной ходьбой, руки работают вдоль туловища.
Дозировка: 10-15с, Темп – средний, Дыхание – произвольное.
М.у: голову не опускаем, следим за осанкой, слушаем марш. Отлично! Молодцы!
2. Ходьба с выносом прямой ноги вперёд, руки работают вдоль туловища.
Дозировка: 10-15сек, Темп – средний, Дыхание – произвольное.
М.у: носок тянем, ногу в колене не сгибаем. Молодцы! Так держать!
3. Ходьба спиной вперёд, смотрим через правое плечо, руки не висят, они помогают солдату идти.
Темп – средний, Дыхание – произвольное, Дозировка – 10-15сек.
М.у: спину держим прямо, дышим носом.
4. Ходьба по канату, руки в стороны.
Дозировка: 10-15сек, Темп – средний, Дыхание – произвольное.
М.у: держим равновесие, не наклоняемся в сторону. Молодец рядовой Иванов. Отлично.
Взвод внимание, приготовится к бегу. Бегом марш.
Дети выполняют различные виды бега:
1. Легкий бег, руки согнуты в локтях, дышим носом, смотрим в затылок друг другу.
Дозировка: 20сек, Темп – средний, Дыхание – произвольное.
2. Бег с ускорением по горизонтали, руки согнуты в локтях, в конце полигона выполнить прыжок вверх до висячей груши. Возвращаемся медленным, спокойным бегом.
Дозировка:20-30сек, Темп – быстрый - медленный, Дыхание – произвольное.
3. Бег врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Дозировка: 20-30сек, Темп – средний, Дыхание – произвольное.
М.У: дышим носом, не наталкиваемся, друг на друга, следим за дистанцией. Отлично!
Взвод, за направляющим по залу шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Вдох – руки к груди, выдох – со звуком выдыхаем “Ха”. Молодцы! На месте стой, раз, два.
За четкое выполнение моих указаний, рядовой Андрей, Ваня и тд., получают звезды. (инструктор помещает звезды, на именное табло рядовых.)
Впереди нас ждут гантели, для выполнения обще развивающих движений. Взвод на лево – раз, два. Разомкнись.
ОРУ с гантелями.
1. “Круговые движения головы”
И.П. - о.с; в руках гантели.
В: поочередные круговые движения головы в правую и левую сторону.
Д: 4 повтора по 2 раза, Т: средний, Дых: произвольное.
М.У: хорошо вращаем шею, спину держим прямо.
2. “Вращения кистями рук”
И.П. – о.с. в руках гантели.
В: 1-2-3-4-круговые вращения кистями рук вправо, 5-6-7-8-круговые вращения кистями рук влево.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М.У: корпус держим прямо, дышим носом.
3. “Повороты туловища”
И.П: ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.
В: 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.
Д: 8 раз, Т: средний, Д: произвольное.
М.У: спина прямая, корпус не наклоняем.
4. “Наклоны вперёд”
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
В: 1-3 наклон вперёд, коснуться гантелями пола, 2-4 вернуться в исходное положение.
Д: - 8раз, Т – ср, Д – произвольное.
М.у: колени не сгибаем, наклоняемся ниже. Молодцы.
5. “Приседания”
И.П. о.с, гантели к плечам.
В: 1-3 полный присед, спину держим прямо.
2-4 вернуться в исходное положение.
Д: 8раз, Т – средний, Д – произвольное.
М.У: спину держим прямо, смотрим вперёд, дышим носом, выполняем полный присед.
6. “Выпады в сторону”
И.П. – широкая стойка, руки в стороны.
В: 1-3 выпад в правую сторону, руки вперёд. 2-4 вернуться исходное положение.
Д: 8раз, Т: - ср. Д: - произвольное.
М.У: пружинистый делаем выпад, ноги, как можно ставим шире. Молодцы.
7. “Отжимания от пола”
И.П. принять положение лёжа, упор рук о пол, гантели лежат рядом.
В: выполняем 5 отжиманий от пола.
М.У: ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.
8. Прыжки на месте, с гантелями в руках.
Д: 4 подхода по 8 прыжков на месте, подгибаем ноги под себя. Т – средний. Д – произвольное.
Инструктор: “ Молодцы мальчишки!” (инструктор выдаёт за хорошее выполнение рядовым звёзды, которые помещает на именное табло).
Впереди самое сложное – полоса препятствий на полигоне.
Основные движения – способ поточно-круговой.
1. Влезание на лестницу горку и спуск с неё.
2. Прыжки на двух ногах через барьеры.
3. Кувырок вперёд, выполняя группировку.
4. Ползание по-пластунски под навесом, закреплённым к двум параллельно стоящим скамейкам.
Дозировка – 4 круга. Темп средний. Дыхание произвольное.
Методические указания: следим за качеством выполнения самостоятельно, при ползании голову не поднимаем, стараемся держать на уровне пола.
Инструктор: Взвод стройся. За отличное прохождение полосы препятствий, отличившиеся рядовые получают звёздочку.
Рядовые благодарю за службу
Дети: служу России!
Инструктор: Не надо отчаиваться рядовым, которые получили меньшее количество звёзд. У вас есть шанс подтянуться в третьем этапе.
Инструктор: Напоминаю, что третий этап включает в себя смекалку, находчивость и командный дух. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Инструктор: Бывалые солдаты рассказывают, что по команде “Подъём!” (“Отбой”) нужно успеть одеться (раздеться), уложившись в норматив, равный 45 секунд. Это ровно столько времени, сколько нужно, чтобы полностью сгорела спичка. Эта игра позволит проверить, уложатся ли лучшие из лучших в этот армейский норматив. (Предварительно нужно уложить участников на пол, на коврики (кровати)).
Дети: Занимают коврики.
Инструктор: Даёт команду “Подъём”. Кто из вас окажется ближе к выполнению норматива, тот и выигрывает этот конкурс, и получает звезду.
Дети: Выполняют задание.
Инструктор: Помещает звёзды отличившихся, на табло.
Инструктор: Следующий конкурс силового характера называется “Армрестлинг”.
Соревнуются пары. Участники садятся за стол напротив друг друга. Каждый участник согнутую в локтевом суставе сильную руку ставит на стол. Кисти рук соперники захватывают в “замок”.
Побеждает участник, которому удалось пригнуть руку соперника к столу.
Звучит марш!
Инструктор: Взвод стройся. Наш отборочный тур завершён. Пришла пора подвести итоги.
(инструктор: подсчитывает звёзды рядовых). Сегодня вы показали свою силу, выносливость, ловкость. После этих испытаний вы достойны носить звание солдат России.
Звучат фанфары. Инструктор вручает рядовым солдатам военные билеты.
Инструктор: Благодарю за службу! И отдаёт честь.
Дети: Служу России! И отдают честь.
Инструктор: Взвод направо, в группу шагом марш. (дети уходят в группу).