Программное содержание:
- развивать физические и волевые качества: выносливость, ловкость, выдержку, внимание;
- упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
- упражнять в ходьбе и ползании на четвереньках между предметами;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- воспитывать организованность, самостоятельность;
- создавать эмоциональный настрой.
Материал и оборудование:
- набивные мячи;
- ленточки по количеству детей;
- погремушки по количеству детей;
- маски-шапочки: капуста, стручок, огурец.
Ход занятия
I часть. Дети стоят врассыпную.
Инструктор:
Наш веселый огород
В гости всех друзей зовет!
Содержание | Дозировка | Методические указания |
В огород мы пойдем, Урожай соберем! |
1 мин. | Ходьба в колонне по одному. |
Эй, лошадка, гоп-гоп-гоп, Отвези нас в огород. |
1 мин. 30 сек. |
Бег в колонне по одному. Прямой галоп. |
Эй, лошадка, тише, тише. Огород все ближе, ближе. |
30 сек. 30 сек. |
Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. |
Вот уже огород! Сколько в нем всего растет! |
Перестроение в круг. | |
II часть ОРУ (без предметов) | ||
У капусты кочаны – Вот такой величины! |
4 раза | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены,
руки вниз. 1 – поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо; 2 – и.п. |
Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! Он зеленый огурец – Удалой молодец! |
4 раза | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены,
руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо – влево; 3 – 4 – два притопа на месте. |
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! |
4 раза | И.п.: сидя, опора на кисти рук,
поставленных с боков или за спиной. 1 – согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить; 2 – и.п. |
Толстый желтый кабачок Солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку. |
4 раза | И.п.: лежа на спине. 1 – переворот на живот; 2 – и.п.; 3 – переворот на спину; 4 – и.п. |
Дружный наш огород Веселится и поет. Как попрыгает немножко, Пошагает, отдохнет. |
2 раза | Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой. |
Основные виды движений | ||
Игра “Горох” Непослушный горох Раскатился… Ох, ох, ох! Вы, горошины, бегите. Домик свой скорей найдите. |
2-3 раза | Дети – “горошины” бегают врассыпную. По окончании слов – построение за ребенком – “стручком”. |
Игровое упражнение “Пройдем между грядками” |
3 раза | Ходьба и ползание между набивными мячами. |
Игровое упражнение “Кто быстрее” |
3 раза | По кругу разложены погремушки по количеству на одну меньше, чем количество детей. Дети прыгают вокруг, по сигналу останавливаются и берут свободную погремушку. |
Подвижная игра “Огуречик” Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Считалка |
2 раза | Дети – “мышки” ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок – “огурчик”. По окончании слов дети разбегаются, а “огурчик” собирает у них ленточки – “хвостики”. Водящий – “огурчик” – выбирается считалкой. |
III часть | ||
Хоровод “Огородная – хороводная” Есть у нас огород, Там капуста растет. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Ты капуста к нам спеши, И немножко попляши. |
1 раз | Заранее выбирается ребенок – “капуста”. Можно выбрать другой овощ. |