Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие в спортивное царство"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие

Задачи.

  • Оздоровительные:
    • развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища;
    • укреплять мышцы ног и свода стопы.
  • Образовательные:
    • закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
    • упражнять в беге спиной не наталкиваясь друг на друга, прыгать через скакалку;
    • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Время: 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: муз. сопровождение, массажеры, обручи, мячи, «мячики-ежики», скакалки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Содержание

Дозир.

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть Построение в круг

Инструктор. Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?
Дети. Да.

Игра «Ракета хорошего настроения»

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)
– Надеть скафандры!
+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)
– Пристегнуть ремни!
+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
– Включить контакты!
+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
– Ключ на старт!
+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)
– Включить мотор!
+ Есть включить мотор! (вращательные движения рук около груди)
– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» – поднимают руки вверх).
Инструктор. Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становись! И в затылок все держись!

Ходьба в колонне по одному

– Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали!

Ходьба по шипованным кочкам.

На носочки дружно встали! Руки в стороны поставили.

Ходьба на носках, руки в стороны

– Божьих коровок увидали и легко по ним зашагали

Ходьба по «божьи коровка», руки свободно балансируют

– Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

– Засиделись мы друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне.

С подскоками, руки свободно балансируют

Бег спиной вперед

Бег в колонне оп одному

– После бега все в колонне зашагали  

Упражнение на восстановление дыхания

«Обними себя» – Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.сек

 

30 сек.

 

30 сек.

 

2 раза

 

30 сек.

 

1 мин.

 

1 мин.

30 сек.

 

2-3 раза

 

 

 

 

По тексту инструктора, дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть в затылок впереди идущему

 

Следить за осанкой

 

Колени не сгибаются, спина прямая

 

Держать равновесие

 

Руками не помогать

 

Дышим носом, следим за дыханием

Выше подскоки

Смотреть через левое плечо

II. Основная часть Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала

– Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый назовет свое имя (дети громко говорят). Молодцы! Каждое имя что-то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.

Санция ОРУ «Наши имена»

1. Имя Яна – миля Богом.
И.п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки через стороны назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и.п.

2. Имя Владимир – владеющий миром.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки через стороны вверх, одновременно работать пальцами рук.
3-4 – и.п.

3. Имя Артем – сильный, здоровый.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и.п. 3-4 – то же в левую сторону.

4. Имя Кирилл – повелитель.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью «полочкой». 1 – наклониться вперед; 2 – еще ниже наклон; 3-4 – вернуться в и.п.

5. Имя Всеволод – владеющий всем.
И.п. – то же. 1 – присесть, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

6. Имя Егор – землевладелец.
И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу

7. Имя Валерия – бодрствующая
И.п. – основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.

8. Имя Арина, Ирина – мирные, спокойные.
Ходьба на месте, восстанавливая дыхание

Дыхательное упражнение «Вырастем большими»

«Мы растем, растем» – подняться на носочки, руки вверх – вдох.
«Выше становимся с каждым днем» – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох

Станция «Спортивное царство»

Настроение, каково?
+ Во!
– Все такого мнения?
+ Да!
– Все готовы? Тогда полетели! Станция 2 – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все эти задания, мы сможем отправиться дальше.

Круговая тренировка (распределение по спортивным уголкам)

Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка музыки

 

 

 

 

5-6 мин.

 

6-7 раз

 

6 раз

по 4раза в каждую сторону

 

6раз

 

6 раз

по 4 раза каждой ногой

1 раз

 

2 раза

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

до 2-х мин.

 

 

до 2-х мин.

 

до 2-х мин.

до 2-х мин.

 

до 2-х мин.

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

Голову не отпускать, ноги не сгибать

 

Темп средний
Ноги не сгибать

 

Голову держим прямо, колени не сгибаются

 

Спину держим прямо, приседаем на носочки

 

Носочек тянуть, ягодицы прижаты к полу.

 

Не топаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время самостоятельной деятельности инструктор ведет индивидуальную работу с детьми

Смотрим на мяч

Следить за осанкой, качеством выполнения движений.
Следить за дыханием
Прыжки удобным способом

Массаж удобным для детей способом

Уголок №4 «Точно в обруч попади»
– стоя, отбивать мяч, точно, лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой и 10 левой рукой.

Уголок №2 «Ловкие ножки»
– сидя на полу, руки упор сзади. Катание «мячика-ежика»  внутренними поверхностями стоп. После массажа сбить кеглю, прокатывая мяч ногой.

Уголок №4 «Прыгуны через скакалку»
– прыжки через скакалку

Уголок №2 «Массаж спины»
– стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером

Инструктор. Настроение, каково?
+ Во!
– 1-2-3 с закрытыми глазами покружились и на станцию «Игра» приземлились.

Подвижная игра «Змея в траве»

Считалкой выбирается «змея». Она ложится на пол животом вниз. Все бесстрашно собираются рядом с ней и дотрагиваются до змеи. По сигналу «Змея в траве!» – все убегают, а змея передвигаясь на животе, старается «ужалить», как можно больше ребят. Те, до кого змея дотронулась, становятся тоже змеями. Последний попавшийся будет змеей.

III. Заключительная часть Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики

Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»

Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.
И.п. – лежа на полу, на животе. Выполнить плавные движения руками.
И 1-2-3 – к берегу плыви. Открываем глаза

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!

– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу

3-4 мин. Упражнение сопровождается фонозаписью «Морские превращения»