Физкультурное занятие для детей 5–7 лет "Папа, мама, я — спортивная семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель деятельности педагога: поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой через участие родителей в физкультурном развлечении.

Педагогические задачи: способствовать развитию быстроты, ловкости, умению выполнять выразительные движения под музыку; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Планируемые результаты:

  • Интегративное качество “Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками”: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Интегративное качество “Любознательный, активный”: способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому; принимают заинтересованное участие в физкультурном развлечении;
  • Интегративное качество “Эмоционально отзывчивый”: эмоционально реагирует на музыкальное сопровождение;
  • Интегративное качество “Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения”: пытается планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • Интегративное качество “Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту”: применяют самостоятельно знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым (выполняют разминку под музыку, принимают участие в эстафетах и конкурсах);
  • Интегративное качество “Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности”: умеют выполнять спортивные задания по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Интегративное качество “Овладевший необходимыми умениями и навыками”:
    – образовательная область “Здоровье”: имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
    – образовательная область “Физическая культура”: выполняют физические упражнения из разных исходных положений в заданном темпе под музыку; умеют перестраиваться в колонну, в круг; следят за правильной осанкой;
    – образовательная область “Безопасность”: знают и соблюдают правила безопасности на развлечении;
    – образовательная область “Коммуникация”: делятся с детьми и родителями впечатлениями о пройденном мероприятии;
    – образовательная область “Чтение художественной литературы”: слушают стихи в исполнении педагога;
    – образовательная область “Музыка”: двигаются под музыку ритмично и выразительно.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки, мячи массажные, фитбол, мяч футбольный, скакалки, ворота футбольные детские, колпачки.

Ход занятия

Звучит фонограмма В. Шаинского “Вместе весело шагать” – дети входят в зал, перестраиваются в 2 колонны (хлопают в ладоши). Входит команда родителей, перестраиваются в шеренгу.

Ведущий:

На спортивную площадку
Приглашаю дети вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!

Родители:

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – игра
Крикнем спорту все: “ УРА!”

Ведущий: На состязание прибыли две спортивные команды. Сейчас они представят себя.

Команда “Светлячки”:

1 – 2 – 3 – 4,
Мы ребята озорные!
Мы ловки и веселы,
А зовемся “Светлячки”.

Команда “Гномы”:

Если “Гномы” на площадке,
Значит, будет все в порядке!
Любим бегать и скакать
И конечно побеждать!

Ведущий: За нашими соревнованиями будет наблюдать жюри (представить).

Жюри будет смотреть: какая из команд быстрая и ловкая, все ли участники соблюдают правила.

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?
Ну, тогда не зевай, не ленись,
На разминку становись!

Родители вместе с детьми выполняют разминку под музыку по показу инструктора.

Ведущий (к детям):

Есть ли среди вас быстрые?
Есть ли среди вас ловкие?
Чтоб мы убедились в этом,
Проведем веселые эстафеты!

Детские эстафеты:

  1. “Змейка” (ребенок с игрушкой в руке бежит “змейкой” между родителями; родители стоят друг за другом на расстоянии двух метров).
  2. “Туннель” (дети проползают между ног родителей; родители стоят друг за другом: и.п. – руки на пояс, ноги шире плеч).
  3. “Кузнечик” (дети в беге перепрыгивают барьер из рук родителей; родители парами стоя на коленях берутся за руки – это “барьер”.

Эстафеты для родителей:

  1. “Разложи – собери” (родители бегут и раскладывают мячи в “чашечки” – обратно собирают; дети стоят в колонне друг за другом, ладошки сложены “чашечкой”).
  2. “Прокати” (родители бегут и прокатывают фитбол “змейкой” между детьми; дети стоят друг за другом на расстоянии двух метров).
  3. “Золотые ворота” (родители с игрушкой в руке пролезают под воротами; дети стоят парами, взявшись за руки – это “ворота”).

Ведущая:

Кто со спортом дружит,
Ждет того успех!
А у нас веселые задания
Приготовлены для всех!

Родители:

Любят мальчики футбол,
Забивать в ворота гол!

Конкурс “Футболисты” (папы и мальчики поочередно забивают мяч в ворота).

Родители:

Любят девочки визжать,
На скакалочке скакать!

Конкурс “Попрыгуньи” (мамы и девочки прыгают на скакалке).

Ведущий:

А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Конкурс “Загадки”.

Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется, не заплачет. (Мяч.)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это наш … (Велосипед.)

Он похож на колесо,
На руке кручу его. (Обруч.)

И вперед, и назад,
Прыгать с нею каждый рад. (Скакалка.)

Конкурс “Веселые гусеницы” (дети ползут ногами вперед наперегонки по прямой до колпачка, возле колпачка берутся за руки и встают в круг. Это же задание выполняют родители).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Жюри готово объявить победителей.

Жюри объявляет победителей и награждает команды.

Дети и родители:

Папа бегает легко,
Мама скачет высоко,
С ними весело всегда!
Мы – спортивная семья!

Под спортивный марш команды делают круг почета и выходят из зала.