Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка.
В последнее время увеличилось количество детей имеющих нарушение осанки и плоскостопие. Поэтому особенно важно, чтобы физическое развитие ребёнка было организовано правильно. Для этого необходимо в интересной, игровой форме выполнять с детьми простейшие гимнастические упражнения, приучающие их прямо держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру ту туловища и улучшающие согласованность движений.
Огромное значение для здоровья детей, формирования и закрепления у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениями, закаливания свежим воздухом, водой и солнечными лучами, а также приучение детей к правильному стоянию, ходьбе, посадке за столом.
Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива и родителей.
Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребёнка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомлённость родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.
Задачи урока:
- Упражнять детей в ползании по скамейке, подтягиваясь двумя руками, лазании по шведской стене.
- Развивать физические качества: ловкость, координацию, гибкость, быстроту, прыгучесть.
- Повторять упражнения в “сухом бассейне”, на коврике “топ-топ”, ОРУ с массажным мячом.
- Воспитывать навыки совместной деятельности.
- Формировать правильную осанку, знания о форме и цвете.
- креплять мышцы спины
Место занятия: спортивный зал
Инвентарь: коврик “топ-топ”, скамейка, шведская стенка, “сухой” бассейн, массажные мячи по числу детей.