Программное содержание:
- Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Упражнять в метании в цель и ловле из положения стоя.
- Развивать физические качества – глазомер, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, уверенность.
Оборудование:
- конверт большой, в нем 7 маленьких конвертов, пронумерованных;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг – 26 штук;
- скамейки – степ – 14 штук;
- липкие варежки – 6 штук;
- вязанные набивные мячи – 6 штук;
- цветик – пятицветик, прибитый к чурбачку;
- цветные, вязанные косички – 12 штук;
- деревянные дощечки – 6 штук;
- деревянные лопатки – 6 штук, для игры в “Чижик”;
- 6 мячей среднего размера;
- музыкальное оформление: аудиокассета “Детские песни”, аудиокассета с записью “Домовенка Кузи”;
- корзины;
- сюрприз – пакет, а в нем 12 новых резиновых мячей.
Ход занятия
Т. Построение в шеренгу, а звучит команда: “Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй – рассчитайся!” Звучит приветствие: “Здравствуйте дети!”
Дети: “Здра-вст-вуй-те!”
Дети, я вчера получила письмо, но здесь написано, что распечатать нужно вместе с вами.
Инструктор по физкультуре с детьми распечатывает письмо и читает его вслух.
“Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку, динамический час, играете, я вам приготовил новое спортивное оборудование, чтобы его вам найти, нужно выполнить мои задания. А для этого откройте конверт № 1”.
Дети открывают маленький конверт, читают: “В колонне по одному за направляющим пройти по гимнастической скамейке, бревну – на носочках руки в стороны – 4 круга”. Пробежать легким бегом – 3 круга без задания. Сделать дыхательную гимнастику “Косим траву”.
1. Конверт № 2.
“Подойти к середине первой половины площадки, повернуться лицом к беседке, сделать 4 шага вперед, 2 шага влево вы увидите колесо, а за ним вы увидите что? (цветные геометрические фигуры, лежащие в корзине. С ними вы должны сделать упражнения)”
ОРУ с геометрическими фигурами “Геометрики”.
1. “Геометрики считают”:
И.п. – о.с. – руки с геометрическими фигурами вперед,
2 – руки вверх с геометрическими фигурами
3 – руки с геометрическими фигурами в стороны,
4 – И.п.
Повторить 6-8 раз.
2. “Геометрики рисуют”
И.п. – о.с. правая рука с геометрическими фигурами вверх, а левая с геометрической фигурой внизу.
1 – рывки руками вверх – вниз;
2 – смена положения рук.
Повторить 6 раз.
3. “Геометрики думают”.
И.п – о.с.
1 - руки поднять вверх, правую ногу отставить на носочек назад;
2 – руки опустить, ногу приставить
3 – руки поднять вверх, левую ногу отставить на носочек.
4 – И.п.
Повторить 6 раз.
4ю “Геометрики занимаются”.
Приседания. И.п – о.с.
1 – присесть, колени развести, пяточки вместе, носочки врозь, руки вперед с геометрическими фигурами.
2 – встать руки вверх с геометрическими фигурами.
Повторить 5 раз.
5. “Геометрики прыгают”.
И.п – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, руки с геометрическими фигурами в стороны;
2 – прыжком ноги вместе, руки с геометрическими фигурами вниз.
Повторить 10 раз.
6. Ходьба с заданиями на внимание.
1 хлопок в ладони – ходьба вперед с геометрическими фигурами;
2 хлопка – ходьба руки вверх с геометрическими фигурами;
3 хлопка – ходьба руки в стороны с геометрическими фигурами.
Перестроение в колонну по одному, геометрические фигуры в корзину складывают.
П. Основные виды движения.
Дети открывают конверт под цифрой № 3.
“Схема – карта”.
1. Дети находят скамейки – степ, расставляют их “как кочки” и проходят по ним на носочках. Руки в стороны 3 – 4 раза. Затем инструктор спрашивает, что конверт под какой цифрой нужно открыть. Дети говорят, что открыть конверт под цифрой № 4.
2. “Покажи себя умным,
Ловким, быстрым, бодрым, смелым,
Никогда не унывай
В цель мячами попадай!
Подойти к большому гимнастическому бревну, вы увидите дерево, а под ним вы найдете? (липкие варежки и вязанные набивные мячи). Разделитесь по парам, у одного найдете “липкие варежки”, а у другого мяч. Поиграйте в парах, затем поменяйтесь местами. Первый игрок возьмет мячик, второй “липкую варежку”.
3. Конверт под цифрой № 5.
А теперь у нас по плану
Будет конкурс,
Испытаю вас сейчас,
У кого вернее глаз,
у кого рука сильнее,
Эй, ребята выходите
Свою ловкость покажите.
“Подойти к ступенькам, загляните за них и вы найдете? Что? (Кольцебросы из бутылок). Дети пытаются поймать кольцебросом шарик, одно попадание одно очко! Кто наберет больше очков?
Ш. Конверт под цифрой № 6.
Карта – схема (подойти к середине площадки, повернуться лицом к забору, сделать 4 шага вперед и вправо 7 шагов, вы увидите дорожку здоровья, а за ней вы что-то найдете? (Цветные косички, цветик – пятицветик)
Эй, ребята смелые,
Дружные, умелые.
На площадку выходите,
Свою ловкость покажите!
Подвижная игра “Найди свой лепесток”.
Описание: звучит музыка, дети под музыку танцуют с цветными косичками. По середине площадки лежит цветик – пятицветик на чурбачке, крутящийся. Музыку выключают. Ребенок должен встать у того лепестка, какой цвет у его косички.
Инструктор: “Раз. Два, три – свой лепесток найди!”
Кто последним займет свое место, тот проиграл.
Затем раскручиваю цветик – пятицветик. Дети танцуют. Игра продолжается заново. Повторяется 5 раз.
2. Дети открывают последний конверт под цифрой №7.
“Подойти к жирафику, повернуться лицом к беседке, сделать 8 шагов вперед, увидите колесо, загляните и вы увидите что? (Деревянные дощечки и лопаточки, мячи).
Русская народная игра “Чижик”.
Описание: В дощечке есть “лунка”, а в лунку положим мяч и деревянной лопаточкой подбрасываю мячик, а второй номер (игрок) ловит мяч. Затем игроки меняются местами.
В конце игры включается аудиозапись на магнитофоне, говорит домовенок Кузя:
“Скажу вам, не кривя душой сегодня на стадионе все занимались хорошо свою ловкость показали!”
В награду от меня примите то, что лежит в пакете в вашей беседке. Ребята находят мячи, играют с ними.
Инструктор: “Как вы думаете, для чего нужны мячи?”
Дети: “С ними можно играть в игры, катать, метать в цель и т.д.”