Работа с дошкольниками
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Хорошее настроение адаптационного периода для детей с ОВЗ 2017
Среди педагогов действует правило - приходить на работу только с хорошим настроением и помнить об особенностях здоровья каждого ребенка - от этого и зависит настроение детей. Ведь на какое-то время педагог заменяет ребенку самого близкого человека - маму, поэтому, как и у мамы, у него должны быть ласковые глаза и добрые руки. В этом и есть один из главных секретов хорошей адаптации детей с ОВЗ к детскому саду.
-
Хохлома, краше нет нигде тебя! 2013
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, изучения культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, сказки, произведения народного декоративного искусства.
-
Хохломская роспись 2024
Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне.
-
Хочу расти здоровым 2019
Среди целей проекта: пропаганда здорового образа жизни, установление тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Моя задача – заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
-
Храня и приумножая традиции… 2012
Статья посвящена проведению традиционных торжественных линеек 1 сентября, торжественных парадов 9 мая, познавательных, интегрированных занятий на День России в детском саду. Знакомит с традициями народов Крайнего Севера, а также мероприятиями, выходящими за пределы детского сада.
-
Художественная галерея "Наведи порядок в галерее" 2010
Работа посвящена развитию способностей детей в распознавании жанров живописи.
-
Художественная литература в старшей группе по теме "Былинные богатыри земли Русской" 2011
Знакомство с былинами на занятиях по художественной литературе дает старшим дошкольникам представление о героическом прошлом русского народа; вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен; воспитывает чувство гордости и уважение к русским воинам; желание им подражать.
-
Художественная литература как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2019
Чтение, общение с художественной литературой – это способ стать не только более информированным, но и способ самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души. Проблема приобщения детей к книге и чтению в последнее время очень остра. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. Нет контакта со взрослым, старшим или даже сверстником. Виртуальное общение приводит к замкнутости. В обществе, когда вокруг огромное количество людей и кипит жизнь, вырастают одинокие люди. Это проблема, которую чаще всего стараются не замечать и даже поощрять, т.к. взрослым легче при таких отношениях, они освобождаются от вечных «почему?»
-
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника 2023
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка – умственное, нравственное и эстетическое. Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта. Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника. В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.
-
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы" 2009
Опираясь на рассказ Я.Тайца "По грибы", нужно подвести ребят к пониманию, что обман — это плохо, правда - хорошо; учить отвечать грамматически правильными предложениями; воспитывать желание оказать помощь.
-
Художественно-литературный материал по лексической теме "Деревья" 2011
Материал используется для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Деревья» – содержит интересные и полезные сведения о деревьях уральского леса (стихи, загадки, пословицы, приметы).
-
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Художественно-творческий проект «В мире любимых сказок» 2020
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
-
Художественно-экологическая программа "Маленькие художники" 2012
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение творчества художника, практическое воплощение новых идей. Интегрируется с разными видами деятельности детей. Программа составлена для воспитателей детских садов, педагогов изостудий, а также рекомендована для проведения кружковой работы.
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средней группы 2017
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Задачи художественно-эстетического восприятия находят свое отражение в умении воспринимать и чувствовать прекрасное.
-
Художественно-эстетическое воспитание современных дошкольников средствами архитектуры и искусства 2019
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Москвы.
-
Художественно-эстетическое занятие "Путешествие в сказку" 2014
Работая музыкальным руководителем в детском саду, автор стремится воспитывать у детей любовь и интерес к музыке. Занятия музыкой должны доставлять детям радость – и это главное условие их музыкального развития. Сказки – величайшее богатство русской народной культуры. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, живут и поныне.
-
Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия 2003
Представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе интегрированных занятий, подготовленных совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по ручному труду. В занятиях широко использована классическая музыка, живопись, художественная литература для детей. Цикл таких занятий способствует развитию у дошкольников творчества, чувства прекрасного, учит ценить и понимать классические произведения.
-
Художественно-эстетическое развитие рисование "Ветка цветущей яблони" 2020
Цель занятия: развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования); в сочетании не традиционных техник рисования «Кляксография», «Пуантилизм» (метод «Тычка») с классическим методом «Примакивания».
-
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных технологий 2023
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам; формирование умений соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа; создание условий для свободного экспериментирования.
-
Художественно-эстетическое развитие: «Птички-невелички» 2022
Цель занятия: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.
-
Художественно-эстетическое развитие. Тема: "В мире музыки" (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
Интегрированная организованная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития для детей 6–7 лет предполагает активное включение детей и развитие посредством музыкальной, изобразительной, игровой, речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Используется инновационный подход в работе по развитию чувства ритма и в распевании.
-
Художественное конструирование в развитии творческой личности 2012
Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Занятие знакомит детей подготовительной группы со сказкой "Царевна-лягушка". Цель: научить вести беседу о содержании сказки, внимания; учить конструировать фигуры в движении.