Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их психофизическом развитии.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества (выносливость, силу).
- Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность.
- Развивать чувство ритма.
- Формировать правильную осанку.
- Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
- Закреплять навыки профилактики плоскостопия.
- Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)
- Развивать творческие способности детей в двигательной деятельности и умение передавать в движении выразительные образы лесных зверей в игре.
Предварительная работа:
- Чтение и обыгрывание сказки “Три поросенка”.
- Разучивание упражнений для ритмической гимнастики “Аленький цветочек” .
- Разучивание на физкультурных занятиях общеразвивающих упражнений в тройках.
- Знакомство с подвижной игрой “Третий лишний”.
- Выполнение точечного массажа биологически активных точек на зарядке и физкультурных занятиях.
Место проведения. Спортивный зал.
Оборудование. Плоскостные изображения трех поросят, мягкие модули, султанчики, кочки, обручи, ребристые доски, профилактическая дорожка, массажеры, гимнастическая скамейка, вертикальные мишени, газетные мячики, воротики, набивные мячи, коврики.
Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи песен А. Пахмутовой “Аленький цветочек”, “Бегут ножки по дорожке”, “Песня о мастерах”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Физинструктор:
Много сказок есть на свете.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят
Про трех веселых поросят.
Жили-были три поросенка, три брата. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Поросята были дружны между собой.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения, согласуя движения с текстом. Упражнения выполняются в тройках.
Физинструктор:
Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы повернитесь вправо – влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой! Повернись направо к другу и правую дай другу руку! Повернись налево к другу и левую дай другу руку! Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот! Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся! Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!
Физинструктор: Все лето они веселились. Играли, спортом занимались. Особенно им нравились упражнения выполнять с цветами.
Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнастику с султанчиками.
Физинструктор: Но вот наступила осень. Пожелтели листья и закружились по ветру. Дети выполняют массаж носа (по китайской йоге)
Это дождик золотой. Указательными пальцами обеих рук массировать переносицу
Это дождик не простой.
Он совсем не водяной. Круговые надавливания подушечками пальцев крыльев носа.
Нету тучки ни одной. Выполняют дыхательную гимнастику “Сдуй листок”. Вдох - носом. Выдох – ртом, длительный. На выдохе сдувают листок.
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. 2 раза
Физинструктор: Поросятам стало холодно. Но они у нас умные, знают, чтобы не болеть, надо закаляться и массаж уметь делать. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Надо стараться беречь ноги в тепле. Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не замерзнуть. Обливать руки и ноги прохладной водой. Ходить босиком. Полоскать рот холодной водой. Больше бывать на свежем воздухе. Есть витамины - фрукты и овощи. Пить соки. Заниматься физкультурой.
Физинструктор: А еще и массаж делать. А когда тебе делает массаж друг, то это вдвойне приятно.
Дети выполняют массаж спины “Свинки”. Встают друг за другом “паровозиком” и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка. На повторение слов поворачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки.
Все постукивают, все похрюкивают.
Туки-туки-туки-тук.
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.
Физинструктор: Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал дом из соломы, Наф-Наф из прутьев, а Нуф-Нуф из кирпича. Он всегда считал, что дом для поросенка должен быть крепостью.
Проводится эстафета “Кто быстрее и лучше построит дом”.
У каждого из участников в руках по одному строительному материалу – мягкому модулю. По сигналу первый участник добегает до обозначенного места и ставит на пол модуль и возвращается бегом назад. Но, чтобы поставить модуль, нужно не просто пробежать по прямой дорожке, а преодолеть полосу препятствий: обежать кочки, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по ребристой доске. Побеждает команда, которая быстрее и надежнее построила дом.
Физинструктор: Поросята расшалились, расшумелись и вдруг увидели Волка, притаившегося за деревом. Испугались поросята и бросились наутек. Дети двигаются медленным бегом по кругу, меняя направление по сигналу свистка
Физинструктор: Первым добежал до своего соломенного домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался.
Дети делают короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот, затем прерывистый вдох через нос и прерывистый выдох через рот.
Физинструктор: Поросенок выглянул в окошко – никого. Решил сделать зарядку для глаз, чтобы...
Дети: Глаза лучше видели.
Выполняется гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.
Физинструктор: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в легкие побольше воздуха и что есть силы дунул. Разлетелся домик и бедный поросенок побежал к дому брата Наф-Нафа, через дремучий лес. Он замирал от страха перед любым лесным зверем и птицей, принимая его за Волка. Но лесные жители его успокаивали и открывали ему чудесные тайны превращения.
Проводится игра на внимание “Замри!”.
Дети, двигаясь подскоками по всему залу врассыпную замирают на сигнальные слова: “Сова” - показывают упражнение “Сова вглядывается в темноту”, “Медведь” показывают упражнение “Медведь осматривается вокруг и защищается от врагов”, “Заяц”, “Ежик” показывают упражнение “Ёж сворачивается клубком”, “Орел” показывают упражнение “Орел испытывает свои крылья”, “Тигр” показывают упражнение “Тигр готовится к прыжку”, изображая этих животных и птиц.
Физинструктор: Наф-Наф пустил братца в дом. Ниф-Ниф очень много бегал и у него устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
По таинственной дороге шли таинственные ноги. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
По пыльной дорожке шагали наши ножки. Перекаты с носка на пятку.
По большой дороге шагали наши ноги. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
А маленькие ножки бежали по дорожке. Упражнение “червячки”.
На узенькой дорожке устали наши ножки. Ходьба, приставляя пятку к носку.
На камушек мы сели, сели, посидели.
Сидя на полу, тянуть носки то к себе, то от себя.
Ножки отдыхают, мышцы расслабляют. Погладить мышцы ног и ступни.
Физинструктор: Но и домик из прутьев тоже не выдержал и рассыпался. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия. Детям предлагаются схемы с заданиями, они подбирают подходящую схему.
Идет круговая тренировка /2 круга /
Физинструктор: Посмотрите, вот бревно! Давным-давно нас ждет оно. Когда к нему мы подойдем, то быстро по нему пройдем. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубы.
Затем пролезем под кустом. За шишкой прыгнем высоко. Пролезание под дугой боком и подпрыгивание вверх до подвешенного предмета.
Поможем белочке в дупло забросить шишки. Метание мячей в цель.
И переправимся по кочкам через топкое болото. Ходьба по набивным мячам.
Физинструктор: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности- дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Волк дунул в последний раз.
Дети садятся на коврики и принимают позу “Лотоса”. Гимнастика “Беби-йога”- дыхание с движением рук.
Физинструктор: Слышат поросята, плачет кто-то. Выглянули в окошко и видят – сидит на лужайке Волк и плачет. Оказывается, он так стучал всей стопой, что ушиб ее. Они пожалели его и перевязали лапку. А еще научили Волка ухаживать за своими ногами.
Дети ходят по дорожке здоровья: ребристым доскам, массажным коврикам, массажерам, канату.
Физинструктор: После такого доброго отношения Волк уже никак не мог съесть поросят и даже решил подружиться. Предложил поиграть в подвижную игру “ Поросята и Волк”.
В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков,
Поросята гуляли, опасности не знали.
Ай! Волк идет! Он в неволю нас возьмет.
Поросята, не зевайте! А быстрее убегайте!
Физинструктор: Устали поросята за день и легли отдохнуть.
Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под звуки колыбельной, стараясь расслабить все мышцы. Воспитатель берет за руку или ногу каждого ребенка и проверяет на расслабление. Музыка звучит тише.
Физинструктор: Поросята уснули, а мы с вами в группу пойдем, тихонько, на цыпочках, чтобы их не разбудить.
Дети уходят в группу друг за другом по профилактической дорожке.