Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" 2010
В детском возрасте отчётливо проявляется потребность в творчестве. Поэтому через творчество К.И. Чуковского развиваются воображение, речь. Вашему вниманию предлагаются различные методические приёмы, задания, которые можно применять на занятиях и во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка "Северная роспись-Мезень" 2020
Гармоничное развитие личности ребенка не возможно без понимания и уважения культуры собственного народа, его истоков и традиций. Сохранение народной культуры сегодня: особенно актуально - это путь нравственного самосовершенствования. Народное искусство как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира. Данный материал о мезенской росписи, собранный из различных источников поможет сделать эту древнейшую роспись доступной для преподавания на основе учреждений дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Создание единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста" 2015
Методическая разработка создания единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Цель: формирование этнокультуры у детей дошкольного возраста через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов живущих на территории малой Родины.
-
Методическая разработка "Физическое развитие в формировании познавательного интереса к устному народному творчеству" 2012
Период адаптации – тяжелое время для малыша, родителей, воспитателя. Опыт работы показывает, что от степени удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности зависит его здоровье, физическая и умственная работоспособность. Из-за резкого перехода в социальную среду и пребывание в ней возникают трудности в речи, нерешительность, зажатость, плаксивость, замкнутость, что мешает полноценному развитию малыша.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).
-
Методическая разработка "Я умею ценить время" 2010
При адаптации к школе у детей возникает немало трудностей. Младшим школьникам трудно регулировать темп и ритм своих действий, сложно укладываться в отведенное время, вовремя начать приготовление уроков. Умение планировать свою деятельность зависит от чувства времени. Без развития чувства времени не возникнут такие качества: организованность, собранность, целенаправленность, обязательность, пунктуальность. Эти качества необходимы школьнику для качественного обучения и в повседневной жизни.
-
Методическая разработка «Друзья природы» 2024
Цель занятия: формирование начальных экологических представлений у детей.
-
Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками 2019
В нашем многонациональном мире очень важно, у взрослых и детей, развивать чувство толерантности. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник, а также картотека практического материала «Игры народов мира».
-
Методическая разработка «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» 2024
Цель занятия: развивать мотивацию к чтению, уважение к книге и включение чтения в приоритетные культурные потребности.
-
Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игровых кубиков" 2025
Данная методическая разработка представляет собой серию игр с кубиком, которые будут способствовать всестороннему развитию речи детей дошкольного возраста. Изображения на кубике подобраны таким образом, что позволяют системно охватить широкий диапазон задач по развитию речи: расширение, обогащение и закрепление словаря (существительных, прилагательных, глаголов); развитие умения составлять словосочетания, предложения, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, согласования слов в предложении, составление описательных рассказов, развитие фонематических процессов, памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
-
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-
Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов"
2016
В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.
-
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционные пути к творчеству» 2020
Данная методическая разработка адресована специалистам по изобразительной деятельности, руководителям кружковой работы, а также воспитателям дошкольных организаций для ознакомления детей старшего дошкольного возраста методам и приёмам нетрадиционного рисования.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект 2012
Занятие проводится с презентацией «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, пробуждение у каждого ребенка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям. Девизом работы могут быть следующие слова: «Заинтересовать, значит, научить!»
-
Методическая разработка для родителей и воспитателей ДОУ "Оздоровительные игры" 2013
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
-
Методическая разработка занятия в билингвальной группе для детей 6–7 лет по теме "Виды тканей и одежда по сезонам" 2025
Цель занятия: обобщение знаний по теме «Ткани».
-
Методическая разработка занятия для детей пяти лет по предмету "Развивающие игры" 2008
Методическая разработка занятия для детей 5 лет по предмету «Развивающие игры» повторяет и закрепляет знания об основных эмоциях, учит распознавать эмоции по внешним сигналам, развивает свободное выражение своих чувств, способствует формированию сочувствия, сопереживания.
-
Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака" 2011
В проекте уделено внимание аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Волгоградской области. Работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.
-
Методическая разработка занятия по курсу "Учусь общаться" 2010
Основная задача занятий - научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов, умению осознанно выбирать варианты общения в конфликтной ситуации: стремление к компромиссу, уступке, побуждение к сотрудничеству; освоение новых способов общения для последующего применения в жизни. В результате занятий по данному курсу у детей происходит накопление коммуникативных универсальных действий в ситуациях общения.
-
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка» 2025
Цель занятия: развивать творческие способности воспитанников, мышление, мелкую моторику, формировать эстетический вкус; обогащать словарный запас детей.
-
Методическая разработка занятия по предмету "Обучение грамоте" на тему "Кот Леопольд и щенок Дружок" 2010
Методическая разработка занятия на закрепление звука и буквы "Д". Перед уроком стоят задачи: продолжать учить детей слышать звук Д в словах, осмысленно подбирать слова с этим звуком, определять место звука в словах, твёрдость и мягкость звука, угадывать слово по первым буквам названия картинок; закреплять чтение слов в цепочке, предложений, небольших загадок, решать грамматические задачки.
-
Методическая разработка занятия по развитию речи дошкольников по теме «Звук [ж] («песенка жука»). Слушание отрывка из стихотворения И.Солдатенко» 2016
В статье приведено описание занятия по развитию речи дошкольников 5 лет в рамках работы объединения «Школа раннего развития». Занятие направлено на развитие звуковой стороны речи, формирование грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка занятия по реализации содержания образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе 2013
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге используются различные игры: ролевые, развивающие, моторные, тренинги, моделирование. Каждый из видов игр имеет своё значение. Представлен опыт игровых методов обучения детей безопасному поведению на дороге.
-
Методическая разработка занятия по становлению ценностей здорового образа жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания" 2022
Задачи занятия: побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать; познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека; упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи; подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными; воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья; активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Методическая разработка занятия по хореографии "Балетные термины в классическом танце" 2015
Задачи: проверка сформированности знаний теории классического танца; проверка сформированности знаний методики и навыков исполнения классического экзерсиса.
-
Методическая разработка игр на воде 2010
Правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных ОРЗ и детских инфекций.
-
Методическая разработка игрового мероприятия "Крестики-нолики" 2010
Мероприятие проводится с детьми 6–7 лет (подготовительная к школе группа). Это мероприятие посвящено Дню водно-болотных угодий (2 февраля). Основная цель этого игрового мероприятия – воспитание экологической культуры, а именно способствовать осознанному отношению к природным объектам, в необходимости заботливого отношения к богатствам природы; понимать, что в природе все взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.