Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мир с добром 2008

    Авторы: Фролова Елена Гавриловна, Серикова Татьяна Викторовна

    Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.

  • Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009

    Автор: Малая Виктория Александровна

    Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.

  • Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010

    Автор: Пуликова Екатерина Владимировна

    В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.

  • Мисс очарование (праздник цветов) 2010

    Автор: Чекараева Римма Николаевна

    Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.

  • Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018

    Авторы: Говорухина Светлана Викторовна, Нагаева Екатерина Минежановна

    Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.

  • Млекопитающие России 2012

    Автор: Сафонова Марина Михайловна

    Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.

  • Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012

    Авторы: Цыганкова Людмила Анатольевна, Константинова Татьяна Анатольевна

    Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.


  • Мнемотехника в логопедической группе 2013

    Автор: Герасимова Нина Михайловна

    В статье описывается методика работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Дошкольный возраст с 5 до 7 лет следует использовать для развития именно опосредованной памяти, вовлекая в данный процесс и другие познавательные функции. Предлагается система работы, цель которой, помочь компенсировать недостаточность природной памяти, путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам.

  • Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Маслова Анна Ильинична, Цацына Матлюба Муйдиновна

    Детям дошкольного возраста часто бывает сложно связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Бывает так, что пересказ текста и заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление. В работе с такими дошкольниками очень помогают приёмы символизации, они облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения нового материала, повышая интерес к познавательной деятельности и ребенок учится выделять главное, систематизировать и анализировать новые знания. Многие дети особенно испытывают трудности в построении предложений, пересказе текста, их высказывания короткие: иногда не связанные между собой логически и содержат низкий уровень информативности. Нередко и от родителей часто слышим такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Как же помочь в этом и детям, и родителям? Для решения этих проблем мы стали использовать – мнемотехнику.

    мнемотехника

  • Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021

    Автор: Михайлова Екатерина Павловна

    Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

    мнемотехника, речевое развитие, старшие дошкольники

  • Мнемотехника как один из самых действенных способов в совершенствовании развития речи детей (Балаларның сөйләм үсешен камилләштерүдә иң кулай чараларның берсе буларак мнемотехника ысулы) 2018

    Авторы: Газизуллина Лейла Ниязовна, Ахметова Резеда Фаилевна, Багавеева Айгуль Габделхаевна

    Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без инновационных технологий. В статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся приемами мнемотехники. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.

  • Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021

    Автор: Чиркова Светлана Сергеевна

    В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.

    мнемотехника

  • Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009

    Автор: Колеватова Александра Александровна

    Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

  • Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности 2012

    Автор: Шаброва Елена Валентиновна

    В основу работы положен метод мнемотехники как один из ведущих способов развития у детей связной речи. Данная технология обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. На ее основе дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют и воспроизводят тексты рассказов, сказок, стихотворений; создают речевые зарисовки, диалоги и разнообразные рассказы по картине.


  • Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022

    Автор: Головачева Елена Александровна

    На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

    мнемотехника, дети с ТНР

  • Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020

    Авторы: Вакулина Татьяна Алексеевна, Зайцева Елена Владимировна

    Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».

    дошкольники

  • Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008

    Автор: Александрова Елена Александровна

    В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

  • Многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик» 2017

    Автор: Акишева Мария Максимовна

    Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

  • Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.

  • Многофункциональные панно с применением натуральных материалов 2011

    Автор: Козлова Татьяна Васильевна

    Многофункциональные панно являются надёжными помощниками воспитателя. Для ребёнка они часть пространства, где можно раскрываться творчески. Через импровизационную деятельность ребёнок самореализуется, развивает образное мышление. В театрально-игровой среде создаётся здоровьесберегающий эмоциональный фон, где ребёнок познаёт окружающий мир. Через многофункциональные панно реализуется дидактическая задача художественно-эстетического развития дошкольника.

  • Могут ли овощи навредить здоровью 2011

    Автор: Максимова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. Цель занятия: развивать логическое мышление.


  • Модели методических занятий с родителями 2010

    Автор: Чайникова Ольга Владимировна

    В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.

  • Моделирование "Времена года" 2010

    Автор: Мащенко Бирута Павловна

    Ребенку на основе чувственного познания требуется "построить" в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней, развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание.

  • Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2012

    Автор: Травкина Наталья Геннадьевна

    Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции. Происходящие изменения требуют переосмысления задач обновления образования - развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка. Личностно ориентированное образование в дошкольном возрасте предполагает создание необходимых психолого-педагогических условий: индивидуальный подход, предоставление широкого выбора деятельности, отсутствие жесткой предметности.

  • Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012

    Автор: Приходько Светлана Анатольевна

    Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.

  • Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.

    развитие связной речи, Дети с тяжелыми нарушениями речи ТНР, дети с ТНР

  • Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2012

    Автор: Сабанаева Оксана Анатольевна

    Цели занятия: учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку; упражнять детей в наблюдательности; развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы; воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.

  • Моделирование сюжетных композиций с детьми среднего дошкольного возраста 2013

    Автор: Кондратьева Людмила Алексеевна

    Моделирование развивает зрительную, двигательную, ассоциативную память. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом или изображением.


  • Моделирующая деятельность в знакомстве детей с природой 2015

    Авторы: Рубцова Елена Алексеевна, Пряжникова Елена Анатольевна, Козлова Светлана Викторовна, Косолапова Елена Владимировна

    Работа с моделями развивает наглядно-образное мышление, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, формирует способность к наглядно-схематическому, абстрактному мышлению, единые пространственно-временные представления. Дети учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности, рассуждать, анализировать, сопоставлять события, делать выводы.

  • Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006

    Автор: Зимирева Марина Эйнаровна

    В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.