Программное содержание:
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать физические качества – быстроту, ловкость;
- способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;
- развивать глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске;
- совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, прыжки, добиваясь естественности,легкости и точности выполнения движений;
- совершенствовать равновесие, координацию движений;
- воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность.
Оборудование:
- 2 гимнастических скамейки,
- широкая доска,
- узкая доска,
- 2 каната,
- 2 стойки для подлезания
- 7 обручей
- гимнастические палки по количеству детей,
- ленточки по количеству детей,
- мелкие игрушки,
- ведра по количеству детей,
- мешочки 7 шт.
- шведская стенка.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Вводная часть
Воспитатель по физической культуре: Дети, знаете ли вы сказку "Волшебник изумрудного города?" Хотите вы помочь Элли и ее друзьям в исполнении их желаний? Тогда в путь!
Дети выполняют разные виды ходьбы:
- ходьба в колонне по одному обычным шагом;
- ходьба на носочках, руки на поясе;
- ходьба на пятках;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба в полуприсяде;
- ходьба на высоких четвереньках («Слоник» грудью вниз, «Крабик грудью вверх);
- бег на носках;
- бег с изменением направления;
- бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку,
- ударить в бубен);
- ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, мы приближаемся с вами к замку Гингемы.Нужно немного размяться. По команде дети выстраиваются тройками
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И.П. – ноги вместе, гимнастическая палка в
руках опущена вниз
На счет 1 – палка к груди.
2 – вверх.
3 – к груди.
4 – И.П.
Упражнение выполняется вместе с ходьбой.
2. И.П. – ноги вместе, гимнастическая палка на
локтевых сгибах за спиной
На счет 1 – наклон туловища в правую сторону,
ногу в сторону.
2 – И.п. То же в левую сторону. Восстановление
дыхания.
3. И.П. – ноги вместе, гимнастическая палка в
руках, руки опущены.
На счет 1 – выставить ногу вперед, руки с
палкой вынести вперед, согнуть в колене.
2 – И.П. Восстановление дыхания.
4. И.П. – стоя на коленях, гимнастическая палка в
руках опущена вниз.
На счет 1 – сед на правое бедро, руки с палкой
вынести вперед.
2 – И.п. Тот же сед на левое бедро.
5.. И.П. – упор на коленях, палка впереди на полу.
На счет 1-4 шаг руками и ногами к палке.
5-6 отжимание в упоре на коленях.
7-8 – И.п.
6. И.П. – сидя, ноги вместе, гимнастическая палка
внизу.
На счет 1 – руки вверх.
2 – наклон, коснуться пальцев ног.
3 – руки вверх.
4 – И.п.
7. И.П. – сидя, ноги вместе, палка в руках внизу.
На счет 1 – ногу согнуть, руки с палкой вынести
вперед.
2 – ноги выпрямить на весу.
3 – ноги согнуть.
4 – И.п.
8.. И.П. – лежа на животе, гимнастическая палка
впереди на вытянутых
руках, ноги вместе.
На счет 1-4 – туловище удержать в положении
«Рыбки»
На счет 5-7 – И.п.
9. И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях,
палка зажата под
коленями, перекаты на спине вперед и назад.
10. И.П. – пятки вместе, носки слегка развернуты.
Прыжки на двух ногах –
вперед, назад. Повторить 10 раз. Восстановление
дыхания.
11. И.П. – стоя боком у начала палки, лежащей на
полу. Прыжки боком,
продвигаясь вперед. 3-4 прыжка вперед, поворот,
прыжки в обратную сторону. Повторить 10 раз.
Восстановление дыхания.
12. И.П. – пятки вместе, носки слегка развернуты. Прыжки на одной ноге: 5 прыжков вокруг палки в одну сторону, тоже в другую сторону на левой ноге.
Основные виды движений:
Воспитатель по физической культуре: Ребята, вот мы и подошли к замку Бастинды, который находится на высокой горе. Мы должны с вами помочь Страшиле приобрести ум, а Льву – храбрость. Для этого нам нужно преодолеть препятствия:
– доползти до болота;
– перебраться через болото;
– перейти пропасть;
– влезть на гору;
– пройти по мосту;
Дети выполняют основные виды упражнении:
1. Ползание на животе по гимн, скамейке,
подтягиваясь руками;
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
3. Ходьба по наклонной доске.
4. Лазанье по гимн, стенке вверх с переходом на
другой пролет.
5. Ходьба по узкой рейке.
Скат в сухой бассейн, (вход в замок и находят там книгу)
Воспитатель по физической культуре: Ребята, преодолев препятствие, мы вернули Страшиле ум (книгу), а Льву – храбрость.. Теперь отправимся к замку Гингемы, которая отняла сердце у Дровосека и разбила его на части. Каждую частичку она прикрепила к частоколу, чтоб вернуть сердце Дровосеку, вам нужно сбить все кегли.
6. Метание в вертикальную цель
(После завершения упражнения, педагог показывает освобожденное детьми сердце, вырезанное из бумаги).
Воспитатель по физической культуре: Ребята, мы вернули Льву – храбрость, Дровосеку – доброе сердце, Страшиле – ум и можем возвращаться домой.
Звучит музыка, в зал влетает Гингема.
Гингема. Ах, вот значит как? Вы все такие добрые, умные, храбрые. Домой захотели, а я вас не отпущу и все обратно заберу.
Воспитатель по физической культуре: Подожди, поиграй с нами в игру, но если проиграешь, то все остается у нас.
III. Заключительная часть
Подвижная игра "Ловишки с ленточками", с Гингемой.
В месте с детьми произносим дразнилку:
Злая Гингема в пещере сидела
И башмачками она завладела.
Ты башмачки нам отдавай,
Дружных ребят поскорей догоняй.
После этих слов Гингема, прыгая на одной ноге, догоняет ребят, пытаясь поймать. Не сумев поймать детей, она улетает, оставляя башмачки.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, посмотрите. Гингема оставила свои башмачки, в них лежит послание. Давайте посмотрим от кого это? (Читает):
«Дорогие ребята! Я волшебница Розовой страны. Вы отлично справились со всеми трудностями. Желаю вам быть добрыми, умными, храбрыми и здоровыми. Посылаю вам сундучок с сюрпризом, который вы найдете по этому плану».
Дети находят сундучок и выходят из зала.