Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра эффективное средство развития речевой деятельности младших дошкольников 2021
Воспитатель должен создавать условия для речевого развития ребенка. А так как «в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра», то одним из условий успешной деятельности по развитию речи будет использование игр и упражнений с дидактическим содержанием. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, упражняет в составлении связных высказываний, умение правильно выражать свои мысли. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы.
-
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной шляпы" 2010
Дидактическая игра - это многогранное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребёнка. В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
-
Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?" 2010
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
-
Дидактическая игра-шнуровка на развитие мелкой моторики "Проведи дорожку к рукавичке" 2025
Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости; развивать ориентировку в пространстве (вверху, внизу, слева, справа); формировать навыки шнуровки; способствовать развитию речи; развивать творческие способности.
-
Дидактическая игра: "Рыбки в аквариуме" 2023
Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Все большее количество родителей и педагогов заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. А между тем, дидактическая игра является важным средством и творческого развития детей, и развития их социальных навыков.
-
Дидактическая интерактивная игра: "Поиграем с Дружком" 2024
Цель урока: развить умение конструировать из готовых геометрических фигур по образцу (схеме, чертежу), закрепить знание геометрических форм, умение самостоятельно отбирать материал поможет эта интерактивная игра.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Лого-шарик" 2013
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, разработана многофункциональная логопедическая игрушка, которая предназначена для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ.
-
Дидактические игры в декоративном рисовании 2012
В процессе игр, наблюдая за превращением фигур в результате собственных действий, ребенок познает вариативность создания образа, зависимость конечного результата от способов и приёмов, которые используются. У детей формируются творческие задатки личности. В статье представлены дидактические игры, цели и правила их использования.
-
Дидактические игры в интернациональном воспитании детей 5–7 лет 2011
Динамика жизни и социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Под интернациональным воспитанием детей 5–7 лет, мы подразумеваем прежде всего формирование у них дружеского отношения к представителям всех национальностей. Одним из средств этого формирования является дидактическая игра.
-
Дидактические игры в обучении детей грамоте 2007
В статье представлен опыт работы воспитателя по использованию словесных дидактических игр в обучении грамоте детей дошкольного возраста через организацию кружка "Умка".
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря 2009
Данная статья посвящена роли дидактических игр в обогащении, закреплении и активизации словаря у детей дошкольного возраста. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Дидактические игры и упражнения как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах 2015
Игра воздействует на коллектив играющих детей, педагог через коллектив – на каждого из детей. Материал может быть использован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни 2011
В статье рассматриваются: актуальность формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни; содержание понятия «величина»; свойства величины, вызывающие сложности в понимании у младших дошкольников; особенности восприятия и закономерности познания детьми величины предметов; педагогические условия использования дидактических игр и упражнений для формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной статье дано методическое обоснование и подробное описание авторских и модифицированных дидактических игр и упражнений для формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР 2014
В статье показана значимость дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений.
-
Дидактические игры и упражнения с аутичными детьми 2014
Цель занятия: развитие адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности ребёнка. В ходе занятия предусмотрена активизация взаимодействия со взрослым, развитие познавательной деятельности ребёнка, выразительности мимики и жестов, эмоциональной открытости.
-
Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя 2009
В статье представлены игры для детей младшего дошкольного возраста. Игровой материал систематизирован в соответствии с лексическими темами, позволяет решать задачи активизации словарного запаса, практического закрепления грамматических конструкций, активизации вопросно-ответной формы речи.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых 2010
Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности позволяет говорить о решении не менее важной задачи области "Труд": воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей 2013
Цель урока: развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги в клетку, интеллектуальные способности: зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; развитие мелкой моторики, подготовка руки ребенка к письму.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Дидактические игры на уроках по развитию речи для детей подготовительного класса школ VIII вида 2009
В подборке дидактического материала для учащихся Специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида предлагается система игр коррекционной работы по развитию устной речи. Своевременно начатые игры позволят устранить отставание в речевом развитии и предупредить школьную неуспеваемость.Также в работе изложена методика организации игры в обучении и воспитании.
-
Дидактические игры по обучению детей ПДД 2010
Учить детей правилам дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы они в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. В этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, знаками и светофорами – теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.
-
Дидактические игры по ознакомлению с хакасским орнаментом для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – расширить знания детей о различных видов росписей.
-
Дидактические игры по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на этапе предшкольной подготовки (из опыта работы) 2021
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Обучающая задача в таких играх как бы замаскирована на первом плане для играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия. Дидактические игры весьма сложны для руководства, так как важно, чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет 2013
Авторы статьи делятся своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2–3 лет, в которые они играют в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям малышей.
-
Дидактические игры по сенсорному развитию ребенка с 1 до 3 лет 2024
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Если совсем по-простому, то ребенок после такого развития может словами, жестами объяснить свои чувства в отношении увиденного, услышанного, потроганного или понюханного им предмета. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Какие условия необходимы для полноценного сенсорного развития ребенка?