Работа с дошкольниками
-
Дидактическое пособие "Мой город" 2008
Целью игры является развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование эмоциональной сферы. Игра "Мой город" предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. В процессе игры с помощью геометрических фигур можно построить любой объект, разыграть сказку или жизненную ситуацию с помощью фигур людей, у которых меняются лица, выражающие разные эмоции.
-
Дидактическое пособие "Паровозик из Грамотеево" 2014
Игровое пособие включает в себя наглядный дидактический материал для развития речевой активности детей по образовательной области "Коммуникация", важный элемент центра речевого развития в предметно-развивающей образовательной среде в группе.
-
Дидактическое пособие "Пуговка" 2010
Функциональность и практичность - качества, которые предъявляются к дидактическим играм и пособиям в детском саду. Фабричные игры яркие, красочные, привлекательные не всегда отвечают вышеназванным требованиям, да и порой вызывают проблемы с размещением в пространстве групповой комнаты. Представленное пособие поможет воспитателю решать сразу несколько задач разных разделов программы "Воспитание и обучение в детском саду".
-
Дидактическое пособие "Ромашка" 2010
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.
-
Дидактическое пособие "Сад–Огород" для детей дошкольного возраста 2023
Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа – мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине. Дидактическое пособие «Сад – огород» предназначено для игр с детьми дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу. Данное пособие используется в ДОУ.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Дидактическое пособие «Говорящие кубики» 2024
Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, наряжать кукол или собирать конструктор. Но знаете ли вы, что играть можно со словами? Такие игры называются речевыми — они необходимы для развития речевой деятельности ребёнка. Существуют игры для развития речи с нестандартными методами активизации речевых навыков у детей. Целью данного дидактического пособия является индивидуально-ориентированная педагогическая технология, которая предоставляет возможность каждому учителю-логопеду или воспитателю адаптировать траекторию логопедического сопровождения в зависимости от речевых дефицитов у одного обучающегося или группы обучающихся. Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет.
-
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста 2011
Представленный дидактический материал направлен на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
-
Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023
Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.
-
Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023
Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.
-
Дидактическое пособие сенсомоторное панно "Полянка" 2011
Дидактическое пособие обучает детей выполнению следующих действий: откручивать и закручивать крышечки, расстегивать и застегивать пуговицы, сматывать и разматывать ленточки, шнуровать, завязывать узелки, зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны. Учит соотносить предметы путем наложения их друг на друга (длинный и короткий, большой и маленький), а также ознакомить с пространственными отношениями (вверх, вниз, право, лево).
-
Дидактическое пособие. Настенная книга "Люди и машины" 2009
Пособие поможет систематизировать знания детей по темам «Транспорт», «Дорожная азбука», «Ориентировка в своем микрорайоне». Его можно использовать как на занятиях, так и при организации самостоятельной деятельности детей.
-
Дизайн в детском саду 2009
Цель занятия: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
Дизайн-проект развивающей среды 2012
Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.
-
Дизайн-студия как средство развития творческих способностей детей 2012
Одной из форм организации образовательной деятельности, позволяющей решать задачи образовательной области "Художественное творчество", является дизайн-студия "Мастерилка". Заседания дизайн-студии проходят в форме мастер-классов. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
-
Дикие животные 2011
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 2-й младшей, средней группах. Цель занятия: обобщать знания детей о диких животных. Развивать связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную память.
-
Дикие животные (подготовительная группа) 2012
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.
-
Дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим 2010
Рассказ воспитателя о диких и домашних животных значительно раскрывает знания детей. Рассказывать надо образно и красочно, употребляя слова, знакомые и близкие детям. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией картинок и иллюстраций.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Динамическая игра "Солнышко и дождик" 2010
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта.
-
Дистанционное обучение дошкольников в контексте пандемии 2020
В современном мире, после пандемии система образования разделилась на «до» и «после». В связи с невозможностью детей дошкольного возраста посещать занятия в очном формате, необходим поиск и реализация дистанционных систем обучения.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дисциплина на улице – залог безопасности 2019
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
-
Дисциплинированность детей – результат правильной организации процесса воспитания дошколят 2014
Статья о влиянии авторитета воспитателя и культуры родителей на ребенка, соблюдении режима дня и дисциплинированности детей, организации обстановки, поведении в соответствии с правилами моральных норм общества.
-
Дифференциация звуков [к-т-г-д] 2009
В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков, тогда как переднеязычные звуки [т], [д] рассмотрены недостаточно. Это возникает из-за того, что наиболее частым является замена звуков заднеязычных на звуки [т], [д]. При встрече же с ребенком в прямо противоположной ситуации возникают трудности в поиске лексического материала сначала на автоматизацию указанных переднеязычных звуков, а затем на их дифференциацию со звуками заднеязычными.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.