Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
В дидактической игре формируются коллективные отношения, положительные черты характера, изменяется поведение детей. Дидактические игры способствуют возникновению у детей потребности к установлению определённых социальных отношений со сверстниками и взрослыми, а также вызывают сильные эмоциональные переживания.
Цели:
- Закрепление у детей умений называть время своего рождения (лето, зима) и свой возраст.
- Развитие у детей умений выделять характерные признаки времён года, называть части суток.
- Воспитание добрых, тёплых взаимоотношений между детьми.
Материал: картинки по временам года, рисованные изображения кукол и наборы одежды к ним.
Словарная работа: нектар, времена года, части суток.
Ход занятия
Направление коррекционной работы | Название и содержание этапов |
Развитие умения называть свой день
рождения
Развитие памяти и разговорной речи
Развитие умения сочетать движения рук и проговаривание стихов
Развитие умения называть части суток
Развитие умения подбирать одежду по сезону
Развитие мелкой моторики
Развитие умения выражать свои чувства
Развитие мышления |
1. Психогимнастика "Мой день
рождения" На столе воспитателя разложены картинки по временам года и фотографии детей. Воспитатель поочерёдно показывает картинки, дети должны показать свою фотографию и назвать месяц своего рождения и время года 2. Сюрпризный момент. Дидактическая игра "Интересная минутка" (времена года) Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать об интересных событиях произошедших в течение всего года - Какой у вас самый любимый праздник в году? (Новый год) - В какое время года мы его празднуем? (зимой) - В какое время года бывает праздник всех мам? (8марта, весной) - Когда мы с вами отдыхаем в лагере? (летом) - Лето прошло, все дети пошли в школу. Какое это время года? (осень) 3. Пальчиковая гимнастика Воспитатель называет время года, дети рассказывают стихи на данное время года и выполняют движения руками Зима
Весна
Лето
Осень
3. Дидактическая игра "Приглашение" (части суток) Дети становятся в круг. Ведущий (воспитатель) стоя в центре круга, называет какую-либо особенность своих интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же интересами. Например: - Я люблю играть на прогулке днём, кто тоже? - Я люблю занятие рисование, которое проходит утром, кто тоже? - Я люблю помогать няне, когда она приходит в ночь на работу, кто тоже? - Я люблю смотреть вечером передачу "Желаю счастья", кто тоже? Физминутка
4. Дидактическая игра "Подбери одежду" Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды к ним для прогулок в разное время года. Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу. 5. Дидактическая игра "Нарисуй то, о чём мы рассказали" Каждый ребёнок рассказывает детям о предмете, выслушав его, рисуют ответ (предмет дети выбирают по желанию, если дети затрудняются выбрать предмет, воспитатель оказывает помощь). 6. Заключительная игра "Настроение" - Дети, вам понравилось наше занятие? - Вы рады? Я тоже очень рада. - А со мной и с вами радуется солнышко. Давайте покажем хорошее настроение, улыбнёмся солнышку и подарим ему по лучику своего настроения! 7. Итог занятия Воспитатель подводит итог, как дети занимались. |