Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.

В дидактической игре формируются коллективные отношения, положительные черты характера, изменяется поведение детей. Дидактические игры способствуют возникновению у детей потребности к установлению определённых социальных отношений со сверстниками и взрослыми, а также вызывают сильные эмоциональные переживания.

Цели:

  • Закрепление у детей умений называть время своего рождения (лето, зима) и свой возраст.
  • Развитие у детей умений выделять характерные признаки времён года, называть части суток.
  • Воспитание добрых, тёплых взаимоотношений между детьми.

Материал: картинки по временам года, рисованные изображения кукол и наборы одежды к ним.

Словарная работа: нектар, времена года, части суток.

Ход занятия

Направление коррекционной работы Название и содержание этапов
Развитие умения называть свой день рождения

 

 

Развитие памяти и разговорной речи

 

 

 

 

 

 

Развитие умения сочетать движения рук и проговаривание стихов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения называть части суток

 

Развитие умения подбирать одежду по сезону

 

Развитие мелкой моторики

 

 

Развитие умения выражать свои чувства

 

Развитие мышления

1. Психогимнастика "Мой день рождения"

На столе воспитателя разложены картинки по временам года и фотографии детей. Воспитатель поочерёдно показывает картинки, дети должны показать свою фотографию и назвать месяц своего рождения и время года

2. Сюрпризный момент. Дидактическая игра

"Интересная минутка" (времена года)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать об интересных событиях произошедших в течение всего года

- Какой у вас самый любимый праздник в году? (Новый год)

- В какое время года мы его празднуем? (зимой)

- В какое время года бывает праздник всех мам? (8марта, весной)

- Когда мы с вами отдыхаем в лагере? (летом)

- Лето прошло, все дети пошли в школу. Какое это время года? (осень)

3. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель называет время года, дети рассказывают стихи на данное время года и выполняют движения руками

Зима

Ёлка быстро получается
Если пальчики сцепляются
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи

Весна

Скворец в скворечнике живёт
И песню звонкую поёт

Лето

Крыльями бабочка машет, летает
С цветка на цветок - нектар собирает

Осень

В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу
Листья падают в саду,
Я их граблями смету

3. Дидактическая игра "Приглашение" (части суток)

Дети становятся в круг. Ведущий (воспитатель) стоя в центре круга, называет какую-либо особенность своих интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же интересами.

Например:

- Я люблю играть на прогулке днём, кто тоже?

- Я люблю занятие рисование, которое проходит утром, кто тоже?

- Я люблю помогать няне, когда она приходит в ночь на работу, кто тоже?

- Я люблю смотреть вечером передачу "Желаю счастья", кто тоже?

Физминутка
(на времена года и части суток)

Любим зиму за коньки,
Любим зиму за снежки,
Любим летом мы купаться,
А весной цветы садить.
Ну, а осенью мы любим
За грибами в лес ходить.

4. Дидактическая игра "Подбери одежду"

Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды к ним для прогулок в разное время года. Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

5. Дидактическая игра "Нарисуй то, о чём мы рассказали"

Каждый ребёнок рассказывает детям о предмете, выслушав его, рисуют ответ (предмет дети выбирают по желанию, если дети затрудняются выбрать предмет, воспитатель оказывает помощь).

6. Заключительная игра "Настроение"

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- Вы рады? Я тоже очень рада.

- А со мной и с вами радуется солнышко. Давайте покажем хорошее настроение, улыбнёмся солнышку и подарим ему по лучику своего настроения!

7. Итог занятия

Воспитатель подводит итог, как дети занимались.