Работа с дошкольниками
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет 2010
Практической целью занятия с использованием данной методической разработки является ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
"Оденем куклу после сна" 2010
Дети младшей группы детского сада учатся различать и называть предметы одежды; получают навык 3–5 последовательных действий в одевании куклы. Воспитатель стремится привить детям заботливое отношение к кукле.
-
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008
Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
“Однажды в Простоквашино”. Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе 2021
В конспекте представлена организационная образовательная деятельность по развитию математических представлений в старшей группе детского сада. Воспитанники выполняют задания, способствующие формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Знакомятся с образованием числа семь, учатся вести счет и отсчет предметов в пределах семи; находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Задания направлены на формирование навыков самоконтроля и самопроверки и развитие логического мышления.
-
Обычаи и традиции русского народа 2010
Занятие приглашает детей в мир русской культуры. Дети узнают о русских обычаях и традициях, увидят знакомые народные промыслы - мастерство народных умельцев, побывают на ярмарке.
-
Обычное рисование с помощью необычных приемов 2011
Для педагогов одной из важнейших задач является выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Авторы считают, что занятия такого типа очень важны для ребенка, так как направлены на развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, творческих способностей, инициативы и самостоятельной деятельности. Занятия с использованием изобразительных техник, описываемых в статье, интересны детям и служат хорошей основой для дальнейшего развития изобразительной деятельности.
-
Овладение младшим дошкольником позицией субъекта в самообслуживании 2012
Считаю, что, обучая детей трёх лет навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуются от взрослых, чтобы не погасить детскую инициативу.
-
Овладение основными движениями в раннем возрасте - основа формирования двигательной активности 2013
В статье раскрывается значение занятий физической культурой для полноценного как физического, так и психического развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Овладение родным языком 2018
Овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном возрасте рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одно из главных направлений в работе воспитателя - это упражнение детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей и знакомство их со сложными случаями использования русской грамматики.
-
Овощи и фрукты – полезные продукты 2022
Задачи занятия: закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера; познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве; уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
ОД по нетрадиционной технике аппликации для детей старшей группы (Бумагопластика – скатывание) 2019
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Предложен конспект образовательной деятельности, полностью направленной на развитие мелкой моторики дошкольников.
-
ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Букетик для мамочки» 2021
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать художественные навыки и умения; воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
ОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» 2018
Цели и задачи игры: развитие математических представлений; закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный); учить отгадывать математические загадки; совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.
-
Одаренные дети 2008
Статья посвящена обучению одаренных детей. Включены игровые занимательные и логические задачи и упражнения, головоломки, кроссворды, загадки, задачи-шутки. Развивается логическое мышление, дети обучаются последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
-
Один дома 2012
Программа закладывает навыки, необходимые для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня.
-
Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла 2009
Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем и сохранении его культурного и природного наследия. Предлагаемый материал знакомит читателя с приемами работы по ознакомлению с родным краем в условиях логопедической группы.
-
Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003
Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна 2010
В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Одним из средств оздоровления детей является гимнастика после дневного сна. Предлагаются комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна по сюжетам якутских народных сказок 2012
Представлены три комплекса гимнастических упражнений после дневного сна с учетом национально-регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетов якутских народных сказок посредством нетрадиционных видов закаливания. Чтобы заинтересовать детей, включили массажные дорожки из натурального конского волоса. Доказано, что конский волос обладает целебными свойствами и дает положительную энергетику, повышает тонус организма, благотворно влияет на самочувствие.
-
Оздоровительная мини-программа для детей старшей группы 2010
Охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. Сложная проблема обеспечения здоровья детей решается комплексом медицинских, педагогических и психологических средств, способствующих повышению результативности учебно-воспитательного процесса.
-
Оздоровительная программа в дошкольном учреждении 2012
Важное направление в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения ‒ развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Оздоровительная программа отражает подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за здоровье.
-
Оздоровительная работа в ДОУ 2014
В статье представлена система оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении, направленная на создание непрерывной системы медико-психолого-педагогической поддержки сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; на организацию системы пропаганды здорового образа жизни в образовательном пространстве, сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении 2011
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.