Узнай узор по картинке
Цель: расширить знания детей определяя разные виды росписей.
Оборудование: на отдельных листах разные виды узоров (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая, хакасская).
Правила игры: воспитатель предлагает разложить на столе все узоры, а затем ребенок определяет и называет, как называется тот или иной узор.
Выигравший тот, кто назовет больше и правильнее узоры. Играть могут 3-4 ребенка.
Какой узор лишний?
Цель: научить детей выделять по характерным элементам хакасскую роспись среди русских росписей.
Материал: по 5-6 карточек 3-4 росписей.
Обведи и закрась орнаментом
Цель: познакомить детей с составлением узоров из шаблонов, аккуратно обводить их и закрашивать.
Оборудование: шаблоны элементов разных росписей, плоскостные предметы, куда накладываются шаблоны и наносится узор.
Правила игры: на выбор детям предложить разные плоскостные предметы (рукавицы, кувшин, поднос и т.д.) и шаблоны элементов разных росписей. И предложить составить узор, затем обвести по шаблону и закрасить его.
Какой элемент лишний?
Цель: упражнять в запоминании элементов разных росписей, характерных тому или иному орнаменту.
Оборудование: элементы разных росписей (русских и хакасских узоров), вырезанных из прочного материала: цветного пластика, картона, кожи. Для усложнения – можно взять неокрашенные элементы.
Правила игры: воспитатель предлагает Деям разложить на столах элементы росписей, и определить к какой росписи они относятся и как называются. Участвовать в игре могут 5-6 человек.
Вариант игры: вначале даются окрашенные элементы. А затем неокрашенные.