Работа с дошкольниками
-
Дизайн-проект развивающей среды
2012
Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.
-
Дизайн-студия как средство развития творческих способностей детей 2012
Одной из форм организации образовательной деятельности, позволяющей решать задачи образовательной области "Художественное творчество", является дизайн-студия "Мастерилка". Заседания дизайн-студии проходят в форме мастер-классов. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
-
Дикие животные 2011
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 2-й младшей, средней группах. Цель занятия: обобщать знания детей о диких животных. Развивать связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную память.
-
Дикие животные (подготовительная группа) 2012
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.
-
Дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим 2010
Рассказ воспитателя о диких и домашних животных значительно раскрывает знания детей. Рассказывать надо образно и красочно, употребляя слова, знакомые и близкие детям. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией картинок и иллюстраций.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Динамическая игра "Солнышко и дождик" 2010
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта.
-
Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025
В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.
-
Дистанционное обучение дошкольников в контексте пандемии 2020
В современном мире, после пандемии система образования разделилась на «до» и «после». В связи с невозможностью детей дошкольного возраста посещать занятия в очном формате, необходим поиск и реализация дистанционных систем обучения.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дисциплина на улице – залог безопасности 2019
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
-
Дисциплинированность детей – результат правильной организации процесса воспитания дошколят 2014
Статья о влиянии авторитета воспитателя и культуры родителей на ребенка, соблюдении режима дня и дисциплинированности детей, организации обстановки, поведении в соответствии с правилами моральных норм общества.
-
Дифференциация звуков [к-т-г-д] 2009
В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков, тогда как переднеязычные звуки [т], [д] рассмотрены недостаточно. Это возникает из-за того, что наиболее частым является замена звуков заднеязычных на звуки [т], [д]. При встрече же с ребенком в прямо противоположной ситуации возникают трудности в поиске лексического материала сначала на автоматизацию указанных переднеязычных звуков, а затем на их дифференциацию со звуками заднеязычными.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Дифференциация предлогов НА–НАД 2020
Задачи занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «на» и «над»; упражнять в практическом употреблении предложений с данными предлогами.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста 2012
Представлены дифференцированные игры по четырем временам года для детей младшего дошкольного возраста как пример интеграции таких образовательных областей, как «коммуникация», «физическая культура», «музыка», «познание» и «социализация». Цель: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, «от простого к сложному», увеличение двигательной активности детей.
-
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию 2011
Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.
-
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Разработка занятия по физическому воспитанию с использованием дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Основная задача занятия: дифференцировать нагрузку и совершенствовать навыки детей в зависимости от половой принадлежности. Проведение таких занятий способствует повышению показателей физической подготовленности детей, формируют мужественность у мальчиков и женственность у девочек.
-
Дифферритмический подход на музыкально ритмических занятиях при работе с дошкольниками 2015
Статья посвящена развитию ритмичности. Представление о дифферритмии необходимо каждому педагогу, который сталкивается с необходимостью формирования этого компонента гармоничного движения. Дается характеристика различных ритмических групп в рамках дошкольного возраста. Приводится список рекомендуемых музыкальных произведений.
-
Для чего нужна дыхательная гимнастика 2020
Для чего нужна дыхательная гимнастика? Практика показывает, что дыхательные упражнения просто необходимы детям, болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, пневмонией, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма. Автор делится опытом проведения такой гимнастики в подготовительной группе «Крепыш».
-
Для чего нужны зеркала? 2012
В исследовательской деятельности дети выявляют основные свойства зеркала, знакомятся с предметами рукотворного мира, в которых используются зеркала. Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор старших дошкольников.
-
Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет 2008
Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, продолжают вырубать леса, засорять реки, озера, моря, продолжают исчезать редкие виды животных. Поэтому наша задача – научить будущее поколение быть добрее и внимательнее к природе, беречь ее и сохранять, относиться к ней с уважением, любить и понимать. Недополучение положительных эмоций, связанных с трудом, работой с землей, общением с природой, накладывает свой отпечаток и на здоровье детей. Именно поэтому детей надо учить с раннего возраста заботиться о своем здоровье не только через физическое развитие, но и через связь с природой.
-
Дневник психологического развития ребенка 4–5 лет 2012
Работа представлена как одна из форм организации в детском саду системы работы, направленной на предупреждение и своевременную коррекцию психологических нарушений. Основное направление психологической диагностики детей 4-5 лет: углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление соответствия или несоответствия психического развития возрастной норме. Она проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы.